Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Введение понятия текст".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка конспекта урока русского языка во 2-м классе по программе УМК «Гармония».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта урока русского языка во 2-м классе по программе «Гармония»
Тема: " Введение понятия текст"
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, что такое текст, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-познакомить с определением текст,
- с помощью опытов показать, что не из всех предложений можно составить текст.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русскому языку;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других, работать в группах.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор Соловейчик М.С., рабочая тетрадь. Карточки, тестовое задание на компьютере.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию своих товарищей по группе; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результат
-коррекция;
-оценка.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- О чём мы говорили на последних уроках русского языка? (О предложении)
- Что нового вы узнали?
- А любой ли набор слов можно назвать предложением? Почему?
На доске запись:
Кто знать спать тому хочет много мало надо-
- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
- Что же надо сделать, чтобы исправить ошибку?
-Попробуйте.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Запишите её к себе в тетрадь.
- Дайте характеристику этому предложению.
- Что выражает побудительное предложение? (Совет.)
-Теперь я предлагаю вам проверить свои знания.
Дети выполняют тест(можно использовать компьютер).
Физминутка.
3. Создание проблемной ситуации.
- Ребята сегодня утром на столе у себя я нашла конверт. Открыла и увидела, что там задание, которое необходимо выполнить. Попробовала, но у меня ничего не получилось. Вы не поможете мне? А как можно эту работу выполнить быстрее и легче? (Надо работать в группах.)
- Давайте разделимся на группы и послушаем задание.
- В каждом конверте разный набор предложений. Попробуйте их расположить так, чтобы получился рассказ. чтобы предложения не рассыпались их можно слегка наклеить на лист бумаги.
Обсуждение
- Получился ли рассказ? Почему? (Выступления групп.)
- Когда же из предложений может получиться рассказ? ( Если есть общая мысль.)
- Но слово "рассказ" - это литературный термин, а мы на уроке русского языка. Давайте узнаем, как учёные называют набор предложений, в которых раскрывается общая мысль?
- Что нам в этом поможет? (Учебник.)
- Откройте учебник на странице 120. Кто из вас самый быстрый и даст верный ответ? (Текст.)
- С каким же новым понятием мы сегодня будем знакомиться?
- Что же такое текст?
- Значит, у тех групп, где все предложения были объединены общей мыслью получился...(Текст.)
4. Закрепление.
Упражнение 239.
- Прочитайте записи.
- Какую из них назовём текстом? Почему?
- Сейчас нам надо будет списать текст. Что необходимо выполнить до этого? (разобрать орфографические задачи.)
Самостоятельная работа детей (Списывание текста.)
5. Подведение итога.
- Что нового мы узнали на уроке? ( Мы узнали, что такое текст.)
6. Домашнее задание.
Упражнение 237 (списать текст, озаглавить, решить орфографические задачи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о тексте"
Доступное содержание материала...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о тексте"
Доступное содержание материала...
Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»
Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"
Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...
Урок русского языка, 2 класс. Тема: "Знакомство с понятием «текст»
Данный урок учит находить отличия текста от предложения и от набора предложений. На уроке обучающиеся учатся ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, самооценку...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "
Тема урока ««Общее понятие о предлоге»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писат...