Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Введение понятия текст".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Степанова Елена 1010

Разработка конспекта урока русского языка во 2-м классе по программе УМК «Гармония».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

        Разработка конспекта урока русского языка во 2-м классе по программе «Гармония»

Тема: " Введение понятия текст"

Цели урока:

Образовательные:

создать условия для формирования у детей представления о том, что такое текст, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-познакомить с определением текст,

- с помощью опытов показать, что не из всех предложений можно составить текст.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к русскому языку путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других, работать в группах.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор Соловейчик М.С., рабочая тетрадь. Карточки, тестовое задание на компьютере.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию своих товарищей по группе; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его   результат

-коррекция;

-оценка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- О чём мы говорили на последних уроках русского языка? (О предложении)

- Что нового вы узнали?

- А любой ли набор слов можно назвать предложением? Почему?

        На доске запись:

Кто знать спать тому хочет много мало надо-

- Можно ли эту  запись назвать предложением? Почему?

- Что же надо сделать, чтобы исправить ошибку?

-Попробуйте.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Запишите её к себе в тетрадь.

- Дайте характеристику этому предложению.

- Что выражает побудительное предложение? (Совет.)

-Теперь я предлагаю вам проверить свои знания.

Дети выполняют тест(можно использовать компьютер).

Физминутка.

3. Создание проблемной ситуации.

- Ребята сегодня утром на столе у себя я нашла конверт. Открыла и увидела, что там задание, которое необходимо выполнить. Попробовала, но у меня ничего не получилось. Вы не поможете мне? А как можно эту работу выполнить быстрее и легче? (Надо работать в группах.)

- Давайте разделимся на группы и послушаем задание.

- В каждом конверте разный набор предложений. Попробуйте их расположить так, чтобы получился рассказ. чтобы предложения не рассыпались их можно слегка наклеить на лист бумаги.

Обсуждение

- Получился ли рассказ? Почему? (Выступления групп.)

- Когда же из предложений может получиться рассказ? ( Если есть общая мысль.)

- Но слово "рассказ" - это литературный термин, а  мы на уроке русского языка. Давайте узнаем, как учёные называют набор предложений, в которых раскрывается общая мысль?

- Что нам в этом поможет? (Учебник.)

- Откройте учебник на странице 120. Кто из вас самый быстрый и даст верный ответ? (Текст.)

- С каким же новым понятием мы сегодня будем знакомиться?

- Что же такое текст?

- Значит, у тех групп, где все предложения были объединены общей мыслью получился...(Текст.)

4. Закрепление.

Упражнение 239.

- Прочитайте записи.

- Какую из них назовём текстом? Почему?

-  Сейчас нам надо будет списать текст. Что необходимо выполнить до этого? (разобрать орфографические задачи.)

Самостоятельная работа детей (Списывание текста.)

5. Подведение итога.

- Что нового мы узнали на уроке? ( Мы узнали, что такое текст.)

6. Домашнее задание.

Упражнение 237 (списать текст, озаглавить, решить орфографические задачи).

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»

Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"

Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...

Урок русского языка, 2 класс. Тема: "Знакомство с понятием «текст»

Данный урок учит находить отличия текста от предложения и от набора предложений. На уроке обучающиеся учатся ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, самооценку...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Общее понятие о предлоге "

Тема урока ««Общее понятие о предлоге»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писат...