- Организационный момент и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель – Включение в систему деятельности на личностно значимом уровне.. Данный этап процесса обучения предполагает осознанно вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке. А именно: - Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности.
- Создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность
- Устанавливаются тематические рамки
Выполняемые УУД на данном этапе: Личностные: самоопределение, учебно–познавательная мотивация Коммуникативнные: планирование учебного сотрудничества |
|
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | примечание |
-Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки.
- Ребята, скажите для чего мы каждый день ходим в школу? -Для чего нам это надо?
- А зачем вам надо быть образованными?
- Ребята, сегодня на уроке вы откроете для себя что – то новое. Напомните как мы открываем для себя новые знания? Что мы должны сделать? -Молодцы! Приступим к работе! Открываем тетради и записываем сегодняшнее число классная работа. - Прежде чем приступить к написанию, вспомните, как надо сидеть за партами. - а зачем надо соблюдать эти правила | - Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе.
- Чтоб учиться.
-Чтобы стать образованными и грамотными. - Чтобы хорошо учиться, поступить в институты, найти хорошую работу.
- 1 понять что мы не знаем. -сами открываем эти знания
- спина прямая, ноги вместе, тетради под наклоном и т.д - чтобы быть здоровыми. | Проверка порядка на партах.
Запись числа в тетради. |
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель- организация и подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Данный этап предполагает: - Актуализацию изученных способов действий
- Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
- 3 мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление
- Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснование
Выполняемые УУД на данном этапе: Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, смыслообразование Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение , использование знаково – символических средств, смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая само регуляция. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
|
- ребята скажите, а с чего мы начинаем наш урок? - Зачем мы проводим минутку чистописания, мы же умеем уже писать? С какой буквой мы поработаем сегодня вы мне ответите сами отгадав загадки. -Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой
-
- живут в норке, Грызут корки, Короткие ножки, Боятся кошки - как звали девочки из сказки про 3 медведей?
-Ребята, скажите, на какую букву все эти загадки? - с какой буквой будем работать?
-Чем похожи заглавная буква М и строчная? -Чем отличаются эти буквы?
Пропишите Букву м заглавную и строчную до конца строки. - я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас друзья не скрою Ручку правильно держу.
- ребята, давайте вспомним, а какие слова отгадки у нас были.
- верно. Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. Сейчас проверить сможешь сам Свое внимание к словам. -Посмотрите на слова. Прочитайте. - что заметили? -Почему пропущены буквы?
- Спишите эти слова, опасные места подчеркнем красным цветом. А почему именно красным? Молодцы, верно выполнили задание. -Скажите а кто знает, как по – другому называется опасное место?
| - С минутки чистописания.
1 чтобы красиво писать, чтобы вспомнить правила написания букв и т.д
-медведь
- мыши
- Маша
- М
- м
-элементами
- высотой
-Медведь, , мыши, Маша
- пропущены буквы - это опасные места
- красный цвет – опасность
| На экране появляются слайды с картинками отгадками.
Вывешивается иллюстрация этой буквы.
Демонстрация написания буквы м с объяснением. Прописывание в воздухе. Прописывание в тетради.
Сл.- 5 На экране появляются слова с пропущенными буквами. Медвед., мыш., .аша, морков.
- Учитель работает с экраном, а дети пишут и объясняют написание.
Возникает затруднение |
- Выявление места и причины затруднения.
Цель – выявление и фиксация места причины затруднения.На этоп этапе учащиеся должны: - Востановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – где возникло затруднение;
- Соотнести свои действия с используемым способом действий, и на этой основе выявит и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, которых не достает для решения конкретной задачи.
- Выполняемые УУД на данном этапе:
- Личностные- учебно – познавательный процесс, смыслообразование.
- Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- Подведение под понятие, использование знаково символических средств, постановка и формулирование проблемы.
|
|
|
- почему вы не смогли ответить мне на вопрос? - Что поставим себе на полях? - что он означает?
- откройте учебник на странице 111 и прочитайте как называется параграф
| -не учили.
-знак вопроса - что мы это еще не знаем и нам предстоит это сегодня узнать - орфограмма
|
|
- Построение выхода проекта из затруднения.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий - ставят цель, - согласовывают тему урока, - выбирают способ, - - строят план достижения цели, - определяют средства, ресурсы и сроки. Выполняемые УУД на данном этапе: Личностные: самоопределение. Познавательные: постановка познавательной цели, построение логической цени рассуждения, использование знаково символических средств, построение речевых высказываний. Регулятивные: познавательная инициатива, планирование , прогнозирование. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей речи. |
|
|
- скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Чему мы должны сегодня научиться, что должны сегодня узнать?
- как мы будем открывать для себя новые знания? | - Орфограмма.
- Сегодня на уроке мы должны узнать что такое орфограмма,
- с помощью учебника, работая коллективно с классом. | На слайде выходят надписи: Тема: Орфограмма Цели: - узнать что такое орфограмма; - узнать что такое орфографическое правило. |
- Реализация построенного проекта.
На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситауции. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирае6тся оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. Выполняемые УУД на данном этапе: Личностные: - нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания; Регулятивные: Волевая само регуляция; - познавательная инициатива; Познавательные: - выдвижение гипотез и их обоснование; - установление причинно – следственных связей, доказательство. -анализ, синтез, сравнение, обобщение; - поиск необходимой информации. Коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, - достижение договоренностей и согласование общего решения; -разрешение конфликта на основе учета интереса всех участников. |
|
|
- вернемся к нашим словам. Прочитайте. - можем ли мы на слух точно определить какие пропущены буквы? - если мы не можем определить на слух, какую букву надо писать, к чему мы прибегаем? - кто из вас сможет ответить что такое орфограмма? - Давайте сверим свои предположения с определением в учебнике на стр. 112
- кто же из вас был прав или оказался близок к истине? - что такое орфограмма? - есть такая наука, которая изучает орфограммы в русском языке, прочитаем в учебнике об этой науке на стр. 113. - назовите, какие мы встретили орфограммы в наших словах? - давайте построим алгоритм « Как определить что перед нами орфограмма! -1 что нужно сделать: -Какой второй шаг?
-Какой следующий шаг? |
- нет.
-К правилу
- высказывание мнения детей.
- определение читает ученик вслух Если нельзя точно определить на слух, какую букву надо писать, то перед нами орфограмма. Орфограмма – это написание по правилу. - ответы детей.
- орфограмма написание по правилу.
- читает один ученик в слух, остальные следят
-звонкие и глухие согласные - жи и ши.
- Прочитать слово.
- Определить какая буква вызывает сомнение.
- Вспомнить и применить правило
| Открывается слайд, с пропущенными буквами в словах.
На доску вывешиваются орфограммы
На доске появляется алгоритм определения орфограммы.
|
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель – применение нового знания в типовых задачах. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия(фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма вслух. Выполняемые УУД на данном этапе: - Регулятивные: - контроль, коррекция, волевая само регуляция. Познавательные: - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; - построение речевых высказываний; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
|
|
|
- что нам сейчас предстоит сделать , чтобы хорошо усвоить новые знания? - как мы закрепляем?
-Запишите под диктовку слова, выделите знакомые вам орфограммы. Шины, день, конь, чудо, чаща
| - закрепить то, что узнали.
- упражняемся
- выполнение задания. |
Учащиеся работают в тетради, и у доски (по три слова), с проговариванием алгоритма. - Произношу слово.
- Определяю в каком месте возникает затруднение.
- Вспоминаю правило.
- Подчеркиваю орфограмму.
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения. Выполняемые УУД: Личностные: Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения |
|
|
|
|
|
- после того как мы поупражняемся что мы делаем? -Зачем? - на доске есть несколько засекреченных слов. Что надо с ними сделать? -расшифруйте
- спишите их и найдите орфограммы за две минуты. - проверьте свою работу - кто выполнил верно что ставим себе? Что он означает? - а кто затруднился? - что он означает? | -выполняем самостоятельную работу-
- чтобы проверить себя, как поняли новую тему урока. расшифровать,
- шишки, чайка, щука, ужин
- знак +. Умеем находить орфограмму.
Знак вопроса - надо еще потренироваться |
На доске слова: ишишк, чаакй, акущ, жину - эталон на доске |
8.Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новаый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Выполняемые УУД6 Личностные: - нравственно – эстетическое оценивание усваемого содержания. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование и преобразование модели; -умение структурировать знания; Коммуникативные: - - планирование учебного процесса; - формулирование и аргументация своего мнения и позиция в коммуникации; - управление поведением партнера |
|
|
-Что нового узнали на уроке? -что учились делать на уроке? - посмотрите на доску. Что вы видите? - Сформулируйте задания к этим словам. Что такое орфограмма? - как надо действовать, чтобы правильно определить орфограмму? - выполняем задания по цепочке. Комментирую и аргументируя свой ответ. - Что такое орфограмма? - как надо действовать чтобы определить, где перед нами орфограмма. | -Что такое орфограмма -находить орфограммы Слова с пропущенными буквами. - списать вставить нужную ор фограмму. - написание по правилу. - по алгоритму.
- выполнение задания. | Открывается слайд со словами: Ж.знь, ш.ло, стриж., ч.йник, ч.сы, щ.ка, ч.дак, ч.лок, кон., доч.ка.
Комментированное письмо. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самоооценка учениками собственной учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их солответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Выполняемые УУД на данном этапе: Личностные: - -внутренняя позиция школьника; -самооценка на основе критерия успешности; - эмпатия. Познавательные: -- рефлексия способов и условия деятельности. Коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения; - планирование учебного сотрудничества. |
|
|
|
|
На экране открывается слайд со словами: Сегодня на уроке я вспомнил… Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне помог… Учащиеся проводят рефлексию по слайду. |
|
Домашнее задание |
|
|
- у вас на парте листочки с домашним задание. Как будем выполнять домашнее задание? - что надо сделать? - зачем мы выполняем домашнее задание?
- СПАСИБО ЗА РАБОТУ УРОК ОКОНЧЕН!
|
- списать слова в тетрадь, вставить пропущенные орфограммы, подчеркнуть - чтобы закрепить те умения и навыки, которые сегодня получили на уроке. |
|