календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год, согласован с новыми программами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | № п/п | Тема урока | Ча-сы | дата | Практич раб. | Примеч. |
Повторение (10 часов) | В Iч. | |||||
1 | 1 | Вводный урок. | 1 | 2.09 | прово- | |
2 | 2 | Понятие о письменной и устной речи. | 1 | 3.09 | дится | |
3 | 3 | Речь и предложение. | 1 | 4.09 | 2 слов. | |
4 | 4 | Предложение и слово. | 1 | 5.09 | дикт | |
5-6 | 5-6 | Речь и её основные качества. | 2 | 9,10. 09 | Кол-во | |
7 | 7 | Диктант «Осень». | 1 | 11.09 | Дик.№1 | слов 5-7 |
8 | 8 | Работа над ошибками. Понятие о словарных словах. Знакомство с орфографическим словарём. | 1 | 12.09 | ||
9 | 9 | Сочинение со словарными словами. | 1 | 16.09 | Соч. №1 | |
10 | 10 | Предложение и текст | 17.09 | Сочине- | ||
Звуки и буквы (30 часов) | ние 1- | |||||
11 | 1 | Звуки и буквы. | 1 | 18.09 | в Iч. | |
12 | 2 | Гласные звуки и буквы. | 1 | 19.09 | ||
13 | 3 | Словарный диктант. Двойная роль е, ё, ю, я. | 1 | 23.09 | Сл.д №1 | |
14 | 4 | Обучающее изложение. | 1 | 24.09 | Изл. №1 | Излож. |
15 | 5 | Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы. | 1 | 25.09 | в Iч.- 1 | |
16 | 6 | Деление слов на слоги. | 1 | 26.09 | ||
17 | 7 | Ударение. | 1 | 30.09 | ||
18 | 8 | Ударные и безударные гласные в словах. | 1 | 1.10 | ||
19 | 9 | Ударные и безударные гласные в словах | 2.10 | |||
20 | 10 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 3.10 | ||
21 | 11 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | 7.10 | ||
22 | 12 | Слова с двойными согласными. | 1 | 8.10 | ||
23 | 13 | Контрольное списывание | 9.10 | Кон.сп№1 | Кон. сп. в Iч - 1 | |
24 | 14 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | 10.10 | ||
25-6 | 15-6 | Правописание и, а, у после шипящих | 2 | 16,17. 10 | ||
27 | 17 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я. | 1 | 21.10 | ||
28 | 18 | Мягкий знак для обозначения мягкости. | 1 | 22.10 | ||
29 | 19 | Словарный диктант. Разделительный мягкий знак. | 1 | 23.10 | Сл.д №2 | |
30 | 20 | Перенос слов. | 1 | 24.10 | ||
31 | 21 | Перенос слов с й и мягким знаком. | 1 | 28.10 | ||
32 | 22 | Перенос слов с двойными согласными. | 1 | 29.10 | ||
33 | 23 | Диктант «В дождь». | 1 | 30.10 | Дик.№2 | |
34 | 24 | Работа над ошибками. Правописание –чк, -чн. | 1 | 31.10 | ||
35 | 25 | Большая буква в именах собственных | 1 | 4.11 | ||
36-7 | 26-7 | Большая буква в географических названиях | 2 | 12,13. 11 | ||
38 | 28 | Словарный диктант.Алфавит. | 1 | 14.11 | Сл.д№3 | С.д IIч-2 |
39-40 | 29-30 | Фонетический разбор слова | 2 | 18,19.12 | ||
Состав слова (20 часов) | ||||||
41-2 | 1-2 | Понятие об окончании. | 2 | 20,21.12 | ||
43 | 3 | Корень слова. | 1 | 25.11 | ||
44 | 4 | Диктант «У ручья» | 1 | 26.11 | Дик.№3 | Дик.IIч-2 |
45-6 | 5-6 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 2 | 27, 28.11 | ||
47-8 | 7-8 | Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. | 2 | 3, 4.12 | ||
49 | 9 | Обучающее изложение | 1 | 5,12 | Изл.№2 | Изл.IIч-1 |
50-1 | 10-1 | Правописание парной согласной в корне слова. | 2 | 9, 1012 | ||
52 | 12 | Сочинение по вопросам. | 1 | 9.12 | Соч.№2 | Соч.IIч-1 |
53-4 | 13-4 | Приставка как часть слова. | 2 | 11,12.12 | ||
55 | 15 | Словарный диктант. Приставка как часть слова. | 1 | 18.12 | Сл.д-№4 | |
56-7 | 16-7 | Разделительный твёрдый знак. Перенос слов с ъ. | 2 | 18,19.12 | ||
58 | 18 | Контрольное списывание. | 1 | 23.12 | К.с№2 | К.с.IIч -1 |
59 | 19 | Работа над ошибками. Суффикс как часть слова. | 1 | 23.12 | ||
60 | 20 | Разбор слова по составу. | 1 | 24.12 | ||
Морфология. Имя существительное (20 часов) | ||||||
61 | 1 | Диктант «Снежная кукла». | 25.12 | Дик.№4 | ||
62 | 2 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||
63 | 3 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||
64 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||
65 | 5 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
66-7 | 6-7 | Большая буква в именах собственных. | 2 | |||
68-9 | 8-9 | Изменение имён существительных по числам. | 2 | |||
70 | 10 | Словарный диктант. Род имён существительных. | 1 | Сл.д№5 | В IIIч- 3 (6-8сл) | |
71-2 | 11-2 | Род имён существительных | 2 | |||
73-4 | 13-4 | Правописание мягкого знака на конце слов женского рода после шипящих. | 2 | |||
75 | 15 | Контрольное списывание. | 1 | К.с №3 | В IIIч-2 | |
76 | 16 | Повторение. | 1 | |||
77 | 17 | Диктант «Зимний лес». | 1 | Дик.№5 | В IIIч-3 | |
78 | 18 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
79 | 19 | Сочинение по картине. | 1 | Соч.№3 | В IIIч-2 | |
80 | 20 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Имя прилагательное (10 часов) | ||||||
81-2 | 1-2 | Имя прилагательное как часть речи | 2 | |||
83 84 | 3 4 | Словарный диктант. Изменение имён прилагательных по числам. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 1 | Сл.д№6 | ||
85 | 5 | Обучающее изложение. | 1 | Изл.№3 | В IIIч-2 | |
86 | 6 | Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |||
87 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |||
88 | 8 | Обучающее сочинение. | 1 | Соч.№4 | ||
89 | 9 | Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |||
90 | 10 | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |||
Глагол (10 часов) | ||||||
91 | 1 | Контрольное списывание | 1 | К.с. №4 | ||
92-3 | 2-3 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | 2 | |||
94-5 | 4-5 | Изменение глаголов по числам. | 2 | |||
96 | 6 | Обучающее изложение. | 1 | Изл.№4 | ||
97 | 7 | Работа над ошибками. Употребление глаголов близких и противоположных по смыслу. | 1 | |||
98 | 8 | Диктант «Ландыши». | 1 | Дик.№6 | ||
99 | 9 | Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении. | 1 | |||
100 | 10 | Роль глаголов в предложении. | 1 | |||
Предлог (4 часа) | ||||||
101 | 1 | Словарный диктант. Предлог как часть речи. | 1 | Сл.д№7 | ||
102 | 2 | Правописание предлогов. | 1 | |||
103 | 3 | Диктант «Гроза». | 1 | Дик.№7 | ||
104 | 4 | Работа над ошибками. Сопоставительный анализ предлогов и приставок. | 1 | |||
Предложения. Знаки препинания. (15 часов) | ||||||
105-6 | 1-2 | Понятие о словосочетании. Определение главного и зависимого слов в словосочетании. | 2 | |||
107 | 3 | Диктант «В поле». | 1 | Дик.№8 | В IVч-3 | |
108 | 4 | Работа над ошибками. Предложения по цели высказывания. | 1 | |||
109 | 5 | Словарный диктант. Предложения по эмоциональной окраске. | 1 | Сл.д№8 | В IVч-3 | |
110 | 6 | Обучающее изложение. | 1 | Изл. №5 | В IVч-2 | |
111 | 7 | Работа над ошибками. Главные члены предложения. | 1 | |||
112 | 8 | Словарный диктант. Главные члены предложения. | Сл.д№9 | |||
113 | 9 | Понятие о второстепенных членах предложения. | 1 | |||
114 | 10 | Сочинение по опорным словам. | 1 | Соч.№5 | В IVч-2 | |
115 | 11 | Работа над ошибками. Распро-странённые и нераспространён-ные предложения. | 1 | |||
116 | 12 | Повторение. | 1 | |||
117 | 13 | Диктант «На даче». | 1 | Дик.№9 | ||
118 | 14 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
119 | 15 | Контрольное списывание. | 1 | К.с.№5 | В IVч-2 | |
Текст (10 часов) | ||||||
120 | 1 | Работа над ошибками. Тема текста, основная мысль текста, заголовок. | 1 | |||
121 | 2 | Сочинение по плану | 1 | Соч.№6 | ||
122 | 3 | Работа над ошибками. Текст повествовательного характера. | 1 | |||
123 | 4 | Контрольное списывание. | 1 | К.с.№6 | ||
124 | 5 | Работа над ошибками. Текст описательного характера | 1 | |||
125 | 6 | Обучающее изложение. | 1 | Изл.№6 | ||
126 | 7 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |||
127 | 8 | Повторение. | 1 | |||
128 | 9 | Итоговый диктант «В деревне». | 1 | Дик. №10 | ||
129 | 10 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Повторение изученного (7часов) | ||||||
130-1 | 1-2 | Звуки и буквы. | 2 | |||
132 | 3 | Словарный диктант. Парные звонкие и глухие согласные | 1 | С.д.№10 | ||
133 | 4 | Состав слова | 1 | |||
134-5 | 5-6 | Части речи | 2 | |||
136 | 7 | Обобщение. | 1 | |||
Требования к уровню подготовки учащихся для 2 класса
По завершении 2 класса учащиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита; его практическое применение;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные звуки ударные и безударные, их обозначение буквами; двойную роль букв е, ё, ю, я;
- твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я и ь;
- парные глухие и звонкие согласные;
- правила переноса: перенос слов с буквами Й и Ь, с двойными согласными;
- значимые части слова (общее понятие): окончание и основа, корень, приставка, суффикс;
- части речи (общее понятие): имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их значение, вопросы, грамматические признаки (род, число);
- предложение (общее понятие); члены предложения: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены (общее понятие);
- текст, тема текста. Заголовок. Части текста: начало, основная часть, концовка.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки в речи: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные; правильно произносить их и обозначать буквами;
- находить в слове безударный гласный, проверяемый и не проверяемый ударением; правильно произносить его; уметь применять способы проверки безударных гласных (изменение формы слова, подбор однокоренных слов);
- распознавать в слове парные согласные звуки (глухие и звонкие) на конце и в середине слова; правильно произносить и писать их; уметь применять способ их проверки - подбирать проверочное слово;
- обозначать мягкость согласного в слове буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком (Ь);
- писать слова с ь знаком в конце и середине слова. С разделительным мягким (ь) и твердым (ъ) знаками;
- писать слова с сочетаниями –чк-,-чн-, -щн-; жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- переносить слова по слогам, слова с буквами Й и Ь, с двойными согласными;
- производить звуко-буквенный разбор слов; разбор предложений по членам (главные члены – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены);
- разбирать слова по составу: находить окончание, корень, приставку, суффикс; графически обозначать значимые части слова;
- подбирать однокоренные слова;
- писать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк, - еньк-; слова с приставками с, по, об, от, за, во, пере и др. , не изменяющимися на письме;
- распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) по вопросу и значению; определять их грамматические признаки (род, число);
- писать Ь на конце существительных женского рода после шипящих;
- писать с большой буквы имена собственные (клички животных, имена и фамилии людей, географические названия);
- подбирать имена существительные, прилагательные, глаголы, близкие и противоположные по значению, использовать в устной и письменной речи;
- использовать в речи слова речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание;
- составлять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения;
- читать предложения с интонацией сообщения, вопроса, приказа, просьбы. Соблюдать паузы при чтении предложений;
- писать предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный знак);
- находить предлоги, правильно писать предлоги со словами, различать предлог и приставку;
- определять тему текста, делить текст на смысловые части, озаглавливать текст в соответствии с темой; составлять текст по опорным словам, по вопросам. Восстанавливать последовательность развития действия в тексте. Составлять вопросный план к тексту.
- писать словарные диктанты 6-8 слов; обучающие и контрольные диктанты 25-30 слов; изложения – 40-50 слов, сочинения – 4-6 предложений.
Пояснительная записка
«Русский язык» как учебный предмет во 2-4 классах относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения.
Основная цель обучения предмету – воспитание и формирование разносторонне развитой языковой личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества.
Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения:
1) личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку;
2) предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка;
3) системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.
Отбор содержания в учебной программе для 2-4 классов подчинен принципам:
1) научности: все языковые факты языка соответствует научным данным современной лингвистики;
2) доступности: отобранный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся с точки зрения доступности его усвоения, а также объема программного содержания;
3) преемственности, систематичности: при отборе содержания каждой программы учитывался материал предыдущей программы, программный материала систематизирован согласно логике изучаемой науки;
4)сознательности и активности: направленность обучения на осознание обучающимися функций единиц языка, языковых категорий - для чего служат в речи; осознание практической необходимости языковых единиц в речи повышает активность их усвоения;
5) коммуникативной направленности обучения русскому языку: все языковые знания отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения;
6)развивающего обучения, благодаря которому на базе данного содержания обучения у учащихся формируется творческое и логическое мышление, самостоятельность, самоанализ результатов учебной деятельности.
В соответствии с принципами отбора определена структура базового содержания программы: знания и умения представлены по разделам школьного курса русского языка в соответствии с линейно-концентрическим принципом презентации учебного материала по классам.
Основными разделами базового содержания курса русский язык, ориентированного на достижение конечных результатов обучения, являются:
- грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения;
- тематика связных текстов, содержание которых ориентировано на получение личностных (воспитательных) результатов обучения;
- общеучебные умения, ориентированные на системно-деятельностные результаты обучения, на развитие продуктивно-творческих способностей учащихся.
В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи .
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....