Урок-викторина в 3 классе на тему "В царстве Морфологии"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предлагаю разработку урока русского языка в 3 классе. Урок проводится в форме путешествия в страну "Морфологию". Команды участвуют в соревнованиях, показывая свои знания по теме "Части речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина «В царстве Морфологии»
Цели:
- Создать условия для актуализации знаний, приобретенных в ходе изучения русского языка;
- Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимых для ребенка.
- Воспитание интереса к русскому языку, при работе в группах – умение слушать и слышать друг друга.
1. Вступительная беседа.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в царство морфологии. Кто знает, что это за наука?
- Да, правильно, морфология изучает части речи. О чём же мы будем говорить, чему учиться?
- На сегодняшнем уроке вы должны будете показать не только свои знания русского языка, но и свою эрудицию, смекалку, сообразительность, потому что вас ждут соревнования.
- Разделимся на три команды. Придумайте названия для своих команд.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания.
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
2. Работа по теме.
- За правильный ответ на мой вопрос команда получает фишку, что значит 1 очко.
- Итак, какие части речи вы знаете? Дайте им определение.
- Какая часть речи не имеет вопросов?
- Какая часть речи не бывает членом предложения?
1 задание. Я буду диктовать слова.
1 ряд записывает только имена существительные,
2 ряд – имена прилагательные,
3 ряд – глаголы.
Внимание, орфограммы!
Речка, часто, пишу, снег, весёлый, пошли, съест, смешной, под, три, ленивый, вьюга. Проверка. Объяснение орфограмм.
2 задание. На доске слова и словосочетания. Прочитайте их. Из каких частей речи состоят словосочетания?
Пушистый снег, яркое солнце, ледяная горка, снежный городок, веселье.
Составьте небольшой рассказ. На какую тему будем составлять текст? Придумайте название. Помните, что заголовок текста должен отражать его тему или главную мысль.
Первое предложение составим и запишем вместе. (Утром выпал белый пушистый снег.)
Проверка. Разбор первого предложения по членам предложения и частям речи.
А теперь вам необходимо указать части речи над выделенными словами. За каждый правильный ответ - очко.
1-й команде: Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2-й команде: Снежное покрывало покрывало все поле.
3-й команде: Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
3 задание.
Вам предлагается добавить недостающие слова противоположного значения (антонимы) в таких стихотворных строчках:
Джон Чиарди
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь: («Низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь: («Близко»).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты: («Храбрец»),
Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай, («конец»)!
(Перевод с англ. Романа Сефа)
- Определите, к какой части речи относятся записанные слова.
4 задание.
- А сейчас вам предстоит раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов):
- Рукой подать (близко).
- Через час по чайной ложке (медленно).
- Морочить голову (обманывать).
- Во весь дух (быстро).
- Работать засучив рукава (усердно).
- Прикусить язык (замолчать).
- Ни пуха, ни пера (пожелать удачи).
- Сломя голову (очень быстро).
- Назовите встретившиеся глаголы.
5 задание.
- Конечно, вы читали и знаете много русских народных сказок, а также знакомы с достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить. Запишите сначала одно под другим сказочные чудеса:
ковёр-самолёт - авиалайнер
чудо-зеркальце – телевизор
перо жар-птицы – электрическая лампа
сапоги-скороходы - автомобиль
золотой петушок - радиолокатор
6 задание.
- Сейчас я продиктую вам слово, состоящее из трёх букв. Мы запишем в строку, далеко отставляя одну букву от другой. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту написать как можно больше слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово.
С | О | К |
Сокол , синица, сосна, | Огород |
С О К А
Облако Вилка Окно Вата Арка
Сосна Волк Арбуз
Старик Орех Ворот Анкета
Сарай Окунь Венок Алмаз
7 задание
- Придумайте вопросы по изученной теме и задайте их одноклассникам.
3. Подведение итогов соревнования.
- Понравился урок?
- Мы достигли своей цели?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало трудность?
- Чему научились?
Свои знания вы продемонстрируете, выполнив задания теста. Завтра мы узнаем самого лучшего знатока частей речи в нашем классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина во 2 классе
Занимательный материал для закрепления темы "Имя существительное"...
Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов.Русский язык. Существительное.(Морфология.Орфография.)
Интеллектуальный марафон позволяет учащимся углубить и расширить знания по предмету, способствует развитию их дарований,способствует развитию творческой активности, формирует устойчивую потребно...
Урок-викторина в 4 классе.
Урок предназначен для 4 классе, составлен в виде игры викторины по повторению пройденного материала....
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Урок-викторина для 3 класса.
Данный материал может быть использован как способ повторения грамматического и лексического материала, изученного в предыдущем году....
урок-викторина в 1 классе по теме "И в шутку, и всерьёз"
Презентация...
Урок-викторина в 4 классе по учебнику "Финансовая грамотность". Тема занятия: «Как появились деньги?».
laquo;Програмно- методические разработки по учебнику «Финансовая грамотность». Урок-викторина в 4 классе по первому модулю «Как появились деньги и какими они ...