Образование форм именительного и родительного падежей имени существительного
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме
Образование форм именительного и родительного падежей имен существительных. 4 класс "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 656.41 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
Тема:«ФОРМИРОВАНИЕ ФОРМ ИМЕНИТЕЛЬНОГО И РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ
ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» 4 класс
ЦЕЛИ: формировать умение грамотно употреблять в речи формы именительного и родительного падежей ;
Развивать орфографическую зоркость и каллиграфическую грамотность;
Воспитывать аккуратность при письме; умение дружно работать в коллективе,
уважать мнение товарища; прививать бережное отношение к зимующим птицам.Воспитывать чувство сострадания к животным.
Оборудование на уроке: ИД, карточки с гласными , мяч для фронтальной игры, конверты с изображением животных, магнитная доска для конвертов, Словарь трудных слов.
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II.Проверка домашнего задания:
- Что вы узнали из текста домашнего упражнения о том, как лечат животных?
В каком предложении ошибка в знаке препинания?
Написание каких гласных вы еще не можете объяснить?
Трудно ли было сделать звукобуквенный анализ слова «ружье»?
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:
Слайд 1:-чтение детьми темы урока.
Слайд 2:1.Словарно-орфографическая работа: объясните правописание слов, найдите лишнее слово по какому-нибудь признаку, объясните свой ответ. (используйте в доказательстве клеше, к-е находится вверху справа.(проверка спрятана за мультгероем с 6-угольником.
Получилось 3 разных варианта.
Дополнительное задание для самых быстрых: Что вы можете рассказать о словах, в которых на схеме видны только окончания? Расскажите о них как можно подробнее. Придумайте и запишите слова, которые подходят к схемам.
2. УПРАЖНЕНИЕ 273.
-Нужно вставить правильно стертые компьютером окончания в словах.
В каком числе стоит слово «лекарство»? Какое окончание напишите? Почему оно не такое, как у других слов в той же форме?
Этот секрет нашей речи вы узнаете из сообщения (СЛАЙД 3).
3. Применим новые знания при письме (УПР, №275)
-Внесите слова в таблицу, изменяя форму .О чем будете помнить?
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА ПО ТАБЛИЦЕ НА ДОСКЕ И ЗАДАНИЯМ УЧИТЕЛЯ.
4.Упр. №276:
-Рассудите спор детей: кто из них прав? Запишите правильные формы слов в словосочетании с прилагательным.
-Какой признак помог в выборе окончания существительного? Перечитайте сообщение в учебнике. Какие слова говорят , что правило действует не всегда. Обратимся к словарю трудностей.
СЛАЙД 4: Допишите словосочетания со словами РАМА, ПОДОКОННИК, ОКНО, употребив их во множественном числе. Дополнительно к словам:
(дифференцированное задание): Мудрый гном предлагает одно задание стоимостью 9 баллов, другое – 7. Выберите себе посильное задание и выполните.
СЛАЙД 5: физминутка под ритмическую музыку.
СЛАЙД №6. Фронтальная игра «Поймай форму слова»: Я называю существительное и бросаю мяч. Тот, кто ловит его, называет форму множественного числа И. и Р. падежей.
5.УПР № 277:СЛАЙД № 7:Подобное задание выполняем по карточкам («Всезнайки» сами выполняют работу, (это самые сильные дети), команда «Умники и умницы»- с небольшим пояснением, у команды «Почемучек» на парте подсказки – алгоритмы.У доски индивидуальное задание слабому ученику (учитель помогает, направляет, предупреждает ошибку).
-Какую орфографическую задачу вы решали при записи слов?
6. УПР 278.
-Сигнальными карточками покажите, какие буквы поставите на месте пропусков?
«Отправляемся в справочное бюро» на стр.141 познакомиться с другими трудными словами, запомним несколько из них.
7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
СЛАЙД 8: В конвертах с изображением зимующих птиц задания на закрепление темы (несколько словосочетаний в И. и Р. падежах мн. числа с пропусками в окончаниях):
-Вставьте правильные буквы и вы спасете зимующих птичек от голода.
Учитель с положительными комментариями выдает жетоны за хорошие ответы ученикам.
IV. Объяснение домашнего задания и подведение итога.(упр 279 – по заданию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/19/picture-7057.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".
Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-85956-1351457111.jpg)
Родительный падеж имени существительного.Подготовка к сочинению. 3 класс
Подбор упражнений на развитие орфографической зоркости учащихся при подготовке к сочинению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-573693-1423384469.jpg)
омонимичные формы именительного и винительного падежа имен существительных
конспект урока русского языка для 4 класса программа развивающего обучения Эльконина -Давыдова...
Трудные случаи образования форм слова. Родительный падеж имен существительных множественного числа.
Данный материал поможет в подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку, научит правильно употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа....
Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
конспект урока по русскому языку в 4 классе,направленный на закрепление материала....