Конспект урока по русскому языку "Тайна написания жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока во 2классе по теме"Тайна написания жи-ши",Умк "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2.docx | 22.69 КБ |
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 «В» классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
«Тайна написания ЖИ / ШИ»
Цель урока:узнать тайну написания жи-ши
- Орг. Момент
- Начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, мне, будьте активны, внимательны. Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь.
2. Чистописание
- Правильно назовите буквы, которые вы видите на слайде. (Слайд 1)
- На что указывают наклонные линии? ( Контроль линий). Пропишите эти буквы, чередуя до конца строки, соблюдая контроль линий.
- Какие правила с этими буквами вы знаете?
- Пропишите эти сочетания на следующей строке
- Посмотрите на следующий слайд( Слайд 2).
Всегда пом..гай товарищ..м.
- Почему надо помогать товарищам? Помогая друг другу, вы делаете добро, а так же становитесь участниками социального проекта «Твори добро», в котором мы приняли участие во вторник.
- Объясните пропуски.
- Спишите предложения, подчеркните известные орфограммы (проверка), оцените себя по шкале оценки.
- Прогнозирование
- Случайно ли мы вспомнили эти буквы и правила.
- Спрогнозируйте, о чем пойдет речь на уроке
- Что будем учиться выполнять?
- Проверим, верен ли наш прогноз
- Найдите в содержании учебника нужную тему и страницу, откройте ее по закладке.
- Прочитайте тему нашего урока
- Сформулируйте цель урока
- Работа по учебнику
- Прочитайте диалог Маши и Миши. Что узнали из их разговора? (тайна). Хотите е разгадать?
- Кто догадался от чего будет зависеть написание ЖИ / ШИ? ( от ударения). Там , где ударение падает на сочетание, пишем И, не падает – проверяем.
- В каких словах можно проверить и доказать написание И?
- Прочитайте слова на слайде 3. Какие из этих слов можно проверить? Как будем проверять?
- Внимательно прочитайте первые три слова. Можно ли их назвать родственными? Докажите. А четвертое? Если возникли затруднения, чем воспользуемся? (толковый словарь).
(шип – колючка, шип – звук шипения)
- Как называются такие слова? (омонимы) . Что такое синонимы? (приведите примеры).
- А если слова нельзя проверить? ( словарь «Пиши правильно»)
(тишина, горошина, ужин)
- Физкульт минутка.
- Работа по учебнику, упражнение 111.
- Прочитайте слова. На какие две группы их можно поделить? Воспользуйтесь подсказкой летучей мыши. Это задание выполним парами. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. ( Проверка на слайде).
8.Работа над проектом.
- Продолжим работу над проектом « Пишу правильно» и составим памятку написания ЖИ / ШИ.
ПАМЯТКА.
- Определи ударное или безударное сочетание
- Если под ударением,пиши букву,не сомневаясь
- Если без ударения,ищи проверочное слов
- Обратись к словарю « Пиши правильно
- Интрига.
- Вчера я услышала спор трех учеников: один говорил, что в слове ЧАСТИЦА под ударением нужно писать А, другой Е, третий И. кто из них прав? Докажите.
- Самостоятельная работа.
- Пока Маша была на заседании клуба, Миша написал предложения. Найдите ошибки, которые увидела Маша.( Слайд 4)
- Итог урока.
- Какую тайну разгадали?
- Как будем поступать?
- Рефлексия.
- Оцените себя на уроке с помощью смайлика
- Закончите урок словами :
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я сумел…
- На этом уроке я похвалю себя за…
- После урока мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 «В» классе
по УМК «Перспективная начальная школа»
«Тайна написания ЖИ / ШИ»
Цель урока:узнать тайну написания жи-ши
- Орг. Момент
- Начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, мне, будьте активны, внимательны. Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь.
2. Чистописание
- Правильно назовите буквы, которые вы видите на слайде. (Слайд 1)
- На что указывают наклонные линии? ( Контроль линий). Пропишите эти буквы, чередуя до конца строки, соблюдая контроль линий.
- Какие правила с этими буквами вы знаете?
- Пропишите эти сочетания на следующей строке
- Посмотрите на следующий слайд( Слайд 2).
Всегда пом..гай товарищ..м.
- Почему надо помогать товарищам? Помогая друг другу, вы делаете добро, а так же становитесь участниками социального проекта «Твори добро», в котором мы приняли участие во вторник.
- Объясните пропуски.
- Спишите предложения, подчеркните известные орфограммы (проверка), оцените себя по шкале оценки.
- Прогнозирование
- Случайно ли мы вспомнили эти буквы и правила.
- Спрогнозируйте, о чем пойдет речь на уроке
- Что будем учиться выполнять?
- Проверим, верен ли наш прогноз
- Найдите в содержании учебника нужную тему и страницу, откройте ее по закладке.
- Прочитайте тему нашего урока
- Сформулируйте цель урока
- Работа по учебнику
- Прочитайте диалог Маши и Миши. Что узнали из их разговора? (тайна). Хотите е разгадать?
- Кто догадался от чего будет зависеть написание ЖИ / ШИ? ( от ударения). Там , где ударение падает на сочетание, пишем И, не падает – проверяем.
- В каких словах можно проверить и доказать написание И?
- Прочитайте слова на слайде 3. Какие из этих слов можно проверить? Как будем проверять?
- Внимательно прочитайте первые три слова. Можно ли их назвать родственными? Докажите. А четвертое? Если возникли затруднения, чем воспользуемся? (толковый словарь).
(шип – колючка, шип – звук шипения)
- Как называются такие слова? (омонимы) . Что такое синонимы? (приведите примеры).
- А если слова нельзя проверить? ( словарь «Пиши правильно»)
(тишина, горошина, ужин)
- Физкульт минутка.
- Работа по учебнику, упражнение 111.
- Прочитайте слова. На какие две группы их можно поделить? Воспользуйтесь подсказкой летучей мыши. Это задание выполним парами. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. ( Проверка на слайде).
8.Работа над проектом.
- Продолжим работу над проектом « Пишу правильно» и составим памятку написания ЖИ / ШИ.
ПАМЯТКА.
- Определи ударное или безударное сочетание
- Если под ударением,пиши букву,не сомневаясь
- Если без ударения,ищи проверочное слов
- Обратись к словарю « Пиши правильно
- Интрига.
- Вчера я услышала спор трех учеников: один говорил, что в слове ЧАСТИЦА под ударением нужно писать А, другой Е, третий И. кто из них прав? Докажите.
- Самостоятельная работа.
- Пока Маша была на заседании клуба, Миша написал предложения. Найдите ошибки, которые увидела Маша.( Слайд 4)
- Итог урока.
- Какую тайну разгадали?
- Как будем поступать?
- Рефлексия.
- Оцените себя на уроке с помощью смайлика
- Закончите урок словами :
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я сумел…
- На этом уроке я похвалю себя за…
- После урока мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Повторение.Написание ь и ъ"
Конспект урока по программе "Школа 2100" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...
урок русского языка " Тайна написания ЖИ-ШИ"
урок разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...
Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...