Строчная и заглавная буква Ёё.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Долгополова Любовь Ефимовна

Урок посвещен к изучению букв Ёё. На уроке идет подготовка руки к письму новых букв в занимательной форме. В конце урока дети оценивают свою работу с помощью ладошек.  У всех приподнять настроение ожидания новогодней ёлки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Изучение написания буквы Ёё60 КБ

Предварительный просмотр:

Долгополова Любовь Ефимовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская СОШ №1»

Тема урока: Строчная и заглавная буква ё.

Цель: Обеспечить условия для:

            - формирования графического навыка написания буквы ё, Ё и соединений с ней;

            - продолжение работы над формированием навыка каллиграфически выдержанного

               и орфографически-грамотного письма;

            - закрепления умения делить слова на слоги, ставить ударение;

            - развития речи учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания.

Оборудование: фото памятника букве Ё.

 Ход урока:

I.Организация класса.

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, приветливым лицам.

-  Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу, гостям. Вижу, что настроение у вас радостное, бодрое! Тогда  за работу!

II.Актуализация знаний.

-  Ребята,  какую букву мы изучали  на прошлом уроке чтения?    ( букву ё)

- Что вы можете сказать об этой букве? (буква ё - хитрая буква, если стоит в начале слова или после гласной буквы обозначает 2 звука и 1 звук после мягкого согласного)

-  Какой буквой вы можете обозначить её на письме?

слышу звуки в начале слова (й о) – пишу букву Ё

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (строчная и заглавная буква ё)

- Опираясь на слова подсказки, сформулируем задачи урока.

  • познакомится с написанием строчной буквы ё;
  • учиться писать слова с этой буквой;
  • учиться отличать эту букву от других букв.

-  Сегодня  в преддверии нового года мы с вами нарядим красавицу ёлку для встречи нового года.

III. Подготовка к письму.

  • Массаж для рук.

-  Давайте разогреем наши руки.

Шишка

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»).

А на елке нашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

Лыжи

Обе ладони положите на стол вплотную друг к другу, совершайте синхронные движения вперед-назад;

Лыжи, санки и коньки

Мчатся наперегонки.

Бантик

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

Хлопушки

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках...(Хлопушки)

  • Обвести по контуру. Раскрасить.

- Сейчас я предлагаю вам раскрасить картинку. А что на ней попробуйте угадать.

**Ветер северный завыл,

Дверь нам в классе приоткрыл.

Вдруг метели засвистели,

К нам листочки прилетели.

На листочках посмотри –

Что ты видишь там внутри?!! ЁЛКА

-  Раскрасьте ёлку.

VI. Изучение нового.

1. Знакомство с написанием буквы ё.

а) Сравнение письменной и печатной букв.

-  Посмотрите на строчные: печатную и письменную буквы.  

-  Что у них общего? (одинаковые элементы)

-  В чём отличие? (в наклоне буквы)

-  Как вы думаете, из каких элементов состоит эта буква? (петля, точки)

-  Есть ли новые элементы? (точки)

б) Сравнить с буквой е.

-  Давайте сравним букву ё с буквой е. (они разные: как при написании, так и при произношении)

в) Гимнастика для глаз.

(разнообразные новогодние игрушки на доске)

г) Запись элементов буквы. Правила письма.

*В нашей прописи, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила,  ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

- Кто выйдет из элементов попробует собрать букву ё? (конверт с элементами)

РАБОТА В ПРОПИСИ СТР. 56

- Обведите элемент буквы ё. ОБВОДЯТ. Добавьте недостающий элемент.

-  На что он вам напоминает узор  в широкой рабочей строке?

-  А есть ли схожесть узора с загадкой?

*Эта змейка в Новый год к нам на елку заползет. Подмигнет сто тысяч раз сотней разноцветных глаз.(электрическая гирлянда)

- Обведите узор цветными карандашами.

**Струйки серебра стекают с елочной макушки, Но от них не намокают ветки и игрушки.(дождик)

**Он на бале-маскараде над толпой летает. Всё вокруг, веселья ради в кольца заплетает.(серпантин)

д)Конструирование буквы. Работа в паре.

  • Работа с материалами.(палочки, фасоль, шнурок)

-  У вас на парте много разнообразного материала. Выберите любой материал и выложите из него букву ё.

ОЦЕНИВАНИЕ.

е) Показ на компьютере. Анализ двигательных элементов.

ё) Письмо в воздухе.

ж) Работа в прописи. стр. 56

- Кто считает, что он научился писать букву ё? Выйдет и покажет нам на доске!

ОЦЕНИВАНИЕ (удачно)

1строка. Пропишите по образцу.

-  Обведите самую удачную букву на строке. Сравните её с образцом в прописи.

-  Вы научились писать новую букву?

2 строка.

-  Посмотрите на 2 строчку.

-  Прочтите слово.

- Сердитый недотрога

 Живёт в глуши лесной;

 Иголок много – много

 А ниток - ни одной. ЁЖ (картинка ежа)

*ЗВУКО - БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА:

-  Произнесите слово, что вы слышите в начале (2 звука).

-  Что вы можете сказать о 1 звуке?      2 звуке?      3звуке?  РАСКРАШИВАНИЕ СХЕМЫ

-  Как мы скажем ласково про ежа. Он кто? ЁЖИК( ёжик)

-  Обратите внимание на соединение букв в слове. Обведите слово по образцу.

-  Какая орфограмма спряталась в этом слове? ЖИ

-  Кто напомнит правило? (ХОРОМ)

-  Знайте, ребята, Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут.

-  Если вы хотите узнать больше о ёжах, вы можете взять литературу, почитать, а потом поделиться с нами информацией о жизни ежей.

-  Помнить о правилах письма:

Посадка и наклон букв.

Расстояние между буквами.

Высота букв

.Рассказ о еже.

-  А вы знаете, что Во время спячки ежи значительно теряют в весе, поэтому после пробуждения основная задача ежа – найти пищу, в это время он ненасытен.

У всех ежей 36 зубов.

Длина хвоста ежа обыкновенного – около 3 см.

6 строка. Письмо предложения с печатного текста. Анализ предложения.

-  Кто прочитает нам предложение с печатного текста?

-  Сколько слов в этом предложении?(4)

-  Прежде чем записать это предложение, какие правила вспомним?(дети говорят)

  1. Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы.

                          Буква обычная выросла вдруг.

                          Но почему, за какие заслуги?

                          Буква расти не сама захотела.

                          Букве поручено важное дело.

  1. В конце предложения - точка.

                          Достойна точка уважения

                          В конце любого предложения.

                          Не убежит слово из строчки,

                          Когда стоит на страже точка.

  1. Все слова пишутся отдельно.

-  Запишите по образцу это предложение.

Проверка. Оценивание.

-  Оцените себя

V.Итог

- Вы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

VI.Рефлексия.

- До нового года осталось несколько дней, каждый из вас будет встречать его в кругу друзей и близких. Вы нарядите ёлку, украсите её нарядными шарами, гирляндами, будете рассказывать стихи Деду Морозу.

-  Но осталось нам нарядить нашу ёлочку в классе. У вас на партах 3 цветные ладошки. Оцените свою работу на уроке при помощи этих ладошек.

Зелёная ладошка  – у меня всё сегодня получилось;
Жёлтая – были небольшие ошибки;

Красная – мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...