Спряжение глаголов . Закрепление.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Урок русского языка в 4 классе построен на материалах о спорте,посвящен Зимним Олимпийским играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka.zip1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 имени Ю.А.Гагарина»

г. Воткинска Удмуртской республики.

Урок по русскому языку 4 класс

По теме: Спряжение глаголов

Подготовила : учитель начальных классов

Соколова Татьяна Алексеевна

г. Воткинск

2014 год

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Спряжение глагола. Закрепление.

Цели: совершенствовать умение учащихся определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов.

  • создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;
  • способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;
  • способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитывать любовь к спорту;

Тип: урок закрепления знаний.

I. Организационный момент.

У.: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, сегодня необычный урок. Пусть нам с вами сопутствует успех. Вы способные и умные. У вас всё получится. Работать будем по Олимпийскому девизу «Быстрее, выше, сильнее!» и посвятим урок очень большому событию. Кто догадался, какому?

Д.: Зимним Олимпийским играм в Сочи.

Слайд 1.

У.: Урок у нас действительно необычный. Со мной пришли еще 3 ученика.

Слайд 2.

У.: Кто узнал этих гостей?

Д.: Талисманы Олимпиады Сочи-2014.

У.: Они получили SMS-сообщение от своего лондонского друга Венлока, который отправлялся путешествие по Черному морю. Почему именно по Черному морю? Догадались?

Д: Город Сочи находится на берегу Черного моря.

У: Но ни Мишка, ни Зайчик, ни Леопард не всё поняли из текста, поэтому у них есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и попробуем ответить на их вопросы.

Слайд 3.

II. Проблемная ситуация.

У.: Слова какой части речи выделены?

У.: Почему в одних глаголах Венлок указал окончания, а в других дает два варианта ответа? (не знают)

У.: От чего зависит правописание гласных в безударных окончаниях глаголов?

Д.: От спряжения.

У.: Так какую тему не знает Венлок в русском языке?

Д.: Спряжение глагола.

У.: Поможем?Кто сможет сформулировать тему урока?

Д.: Правописание безударных окончаний глаголов.

III. Переход к теме урока.

У.: Запись числа. Тема урока.

У.: Чистописание.

У.: Повторение  о глаголах.

У.: Что такое спряжение?

Д.: Изменение глаголов по лицам и числам.

У.: Сколько спряжений в русском языке?

Д.: Два

У.: Венлок совершает путешествие, но и у нас есть время попутешествовать по двум островам.

Слайд 4.

У.: По каким окончаниям легче определить спряжение глагола?

Д.: По ударным.

У.: А как определить спряжение глагола с безударным окончанием?

Д.: Нужно поставить глагол в неопределенную форму, если глагол оканчивается на –ить,то это глагол 2 спряжения и в окончаниях пишется гласная «и» ,остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

У.: Подумайте и назовите глаголы в неопределенной , которые относятся к теме спорт.

Д: дети называют глаголы по заданной теме

У.: Наши талисманы тоже приготовили вам глаголы о спорте.

Слайд 5.

У.: Прочитайте их внимательно и выполните следующее задание:

Выписать глаголы по вариантам:

1 вариант – глаголы I спряжения

2 вариант – глаголы II спряжения

У.: Глаголы запишите в форме 2 лица единственного числа. Какое местоимение поможет быстрее и правильнее выполнить работ?

Д.: Местоимение – ты.

Проверка работы.

Слайд 6.

IV Физминутка

Слайд 7.

У.: А теперь поработаем в командах. У каждой команды есть набор слов, из которых вы должны составить предложения, записать их в тетрадь, найти глагол и выделить у него окончание определить тип спряжения.

а) В мировых сильнейшие участвуют чемпионатах спортсмены.

б) Победить особенно на играх почетно Олимпийских.

в) Зимние проводятся игры с 1924 года Олимпийские.

г) На играх спортсмены каждые четыре года съезжаются стран многих.

д) В разных проводятся городах соревнования.

е) Спортсменов сильнейших каждые выявляют игры.

ж) В городе пройдет Сочи Олимпиада очередная.

Проверка текста по доске

Слайд 8.

У.: Можно ли эти предложения объединить одной темой?

Д.: Да, можно. Тема «Спорт».

Слайд 9.Готовый текст.

Сильнейшие спортсмены участвуют в мировых чемпионатах.
Особенно почетно победить на Олимпийских играх.
С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры.
Каждые четыре года на игры съезжаются спортсмены из многих стран.
Соревнования проводятся в разных городах.
Каждые игры выявляют своих сильнейших спортсменов.
Очередная Олимпиада пройдет в городе Сочи.  

Слайд 10.Пословицы.

(Отдать) спорту время – взамен (получить) здоровье.
Если не (бегать) пока здоров, придется побегать, когда (заболеть).
Со спортом не (дружить) – не раз о том (потужить).

У.: Предлагаю нашим гостям талисманчикам подарить пословицы о спорте ,чтобы они принесли удачу нашим спортсменам. Запишите в тетради пословицы, глаголы в скобках замените глаголами в форме 2 лица ед.числа.

Слайд 11. Проверка пословиц.

Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье.
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

У.: Как понимаете смысл пословиц?

Кто из вас занимается спортом?

Молодцы!

А теперь предлагаю вернуться к SMS сообщению гостя из Лондона.

Слайд 12.

У.: Понял ли Венлок как нужно писать безударные окончания глаголов?

Давайте проверим, правильно ли он выполнил работу!

V. Итог.

У.: Проанализируйте свою работу по листочкам на столах. На обратной стороне листа напишите своё SMS для меня со своими впечатлениями об уроке.

Список используемой литературы:

Русские народные пословицы и поговорки ,В.И. Даль

Интернет – источники:

Олимпийские кольца. http://m.ruvr.ru/2012/03/30/1303925737/olinpiada_russia.jpg

Олимпийские талисманы.

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=210504513-51-72&n=21

Венлок. http://i493.photobucket.com/albums/rr295/aismanggo/thumbnail_8-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание глаголов.Закрепление спряжений.

Подбор заданий на отработку навыка правописаний глаголов.Отработка умений находить в тексте глаголы....

Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.

Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС  по УМК «Школа России»,  учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....

Урок по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"

Урок обобщенние в 4 классе, закрепляющий тему: спряжение глаголов....

Презентация "Спряжение глагола". Урок закрепления. 4 класс

В презентации представлены...1. Девиз урока: Ох, как хочется учиться!Делать всё охота!Чтоб трудом своим гордиться,Пусть кипит работа!2. Кроссворд и многие другие задания по закреплению материала по те...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.

На уроке формируются умения выбирать способ определения спряжения глагола. Дети учатся анализировать, делать выводы....

Конспект урока по теме "Спряжение глаголов.Закрепление"

Урок закрепления и обобщения изученного материала.УМК "Начальная школа 21 века" (4 класс)...

Урок - игра по русскому языку в 4 классе. Спряжение глагола. Закрепление.

Цели: совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные  окончания глаголов;создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;способствовать...