Спряжение глаголов . Закрепление.
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе построен на материалах о спорте,посвящен Зимним Олимпийским играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.zip | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 имени Ю.А.Гагарина»
г. Воткинска Удмуртской республики.
Урок по русскому языку 4 класс
По теме: Спряжение глаголов
Подготовила : учитель начальных классов
Соколова Татьяна Алексеевна
г. Воткинск
2014 год
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Спряжение глагола. Закрепление.
Цели: совершенствовать умение учащихся определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов.
- создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;
- способствовать развитию речи учащихся, внимания, логического мышления;
- способствовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать любовь к спорту;
Тип: урок закрепления знаний.
I. Организационный момент.
У.: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас, сегодня необычный урок. Пусть нам с вами сопутствует успех. Вы способные и умные. У вас всё получится. Работать будем по Олимпийскому девизу «Быстрее, выше, сильнее!» и посвятим урок очень большому событию. Кто догадался, какому?
Д.: Зимним Олимпийским играм в Сочи.
Слайд 1.
У.: Урок у нас действительно необычный. Со мной пришли еще 3 ученика.
Слайд 2.
У.: Кто узнал этих гостей?
Д.: Талисманы Олимпиады Сочи-2014.
У.: Они получили SMS-сообщение от своего лондонского друга Венлока, который отправлялся путешествие по Черному морю. Почему именно по Черному морю? Догадались?
Д: Город Сочи находится на берегу Черного моря.
У: Но ни Мишка, ни Зайчик, ни Леопард не всё поняли из текста, поэтому у них есть к вам несколько вопросов. Давайте прочитаем сообщение и попробуем ответить на их вопросы.
Слайд 3.
II. Проблемная ситуация.
У.: Слова какой части речи выделены?
У.: Почему в одних глаголах Венлок указал окончания, а в других дает два варианта ответа? (не знают)
У.: От чего зависит правописание гласных в безударных окончаниях глаголов?
Д.: От спряжения.
У.: Так какую тему не знает Венлок в русском языке?
Д.: Спряжение глагола.
У.: Поможем?Кто сможет сформулировать тему урока?
Д.: Правописание безударных окончаний глаголов.
III. Переход к теме урока.
У.: Запись числа. Тема урока.
У.: Чистописание.
У.: Повторение о глаголах.
У.: Что такое спряжение?
Д.: Изменение глаголов по лицам и числам.
У.: Сколько спряжений в русском языке?
Д.: Два
У.: Венлок совершает путешествие, но и у нас есть время попутешествовать по двум островам.
Слайд 4.
У.: По каким окончаниям легче определить спряжение глагола?
Д.: По ударным.
У.: А как определить спряжение глагола с безударным окончанием?
Д.: Нужно поставить глагол в неопределенную форму, если глагол оканчивается на –ить,то это глагол 2 спряжения и в окончаниях пишется гласная «и» ,остальные глаголы относятся к 1 спряжению.
У.: Подумайте и назовите глаголы в неопределенной , которые относятся к теме спорт.
Д: дети называют глаголы по заданной теме
У.: Наши талисманы тоже приготовили вам глаголы о спорте.
Слайд 5.
У.: Прочитайте их внимательно и выполните следующее задание:
Выписать глаголы по вариантам:
1 вариант – глаголы I спряжения
2 вариант – глаголы II спряжения
У.: Глаголы запишите в форме 2 лица единственного числа. Какое местоимение поможет быстрее и правильнее выполнить работ?
Д.: Местоимение – ты.
Проверка работы.
Слайд 6.
IV Физминутка
Слайд 7.
У.: А теперь поработаем в командах. У каждой команды есть набор слов, из которых вы должны составить предложения, записать их в тетрадь, найти глагол и выделить у него окончание определить тип спряжения.
а) В мировых сильнейшие участвуют чемпионатах спортсмены.
б) Победить особенно на играх почетно Олимпийских.
в) Зимние проводятся игры с 1924 года Олимпийские.
г) На играх спортсмены каждые четыре года съезжаются стран многих.
д) В разных проводятся городах соревнования.
е) Спортсменов сильнейших каждые выявляют игры.
ж) В городе пройдет Сочи Олимпиада очередная.
Проверка текста по доске
Слайд 8.
У.: Можно ли эти предложения объединить одной темой?
Д.: Да, можно. Тема «Спорт».
Слайд 9.Готовый текст.
Сильнейшие спортсмены участвуют в мировых чемпионатах.
Особенно почетно победить на Олимпийских играх.
С 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры.
Каждые четыре года на игры съезжаются спортсмены из многих стран.
Соревнования проводятся в разных городах.
Каждые игры выявляют своих сильнейших спортсменов.
Очередная Олимпиада пройдет в городе Сочи.
Слайд 10.Пословицы.
(Отдать) спорту время – взамен (получить) здоровье.
Если не (бегать) пока здоров, придется побегать, когда (заболеть).
Со спортом не (дружить) – не раз о том (потужить).
У.: Предлагаю нашим гостям талисманчикам подарить пословицы о спорте ,чтобы они принесли удачу нашим спортсменам. Запишите в тетради пословицы, глаголы в скобках замените глаголами в форме 2 лица ед.числа.
Слайд 11. Проверка пословиц.
Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье.
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
У.: Как понимаете смысл пословиц?
Кто из вас занимается спортом?
Молодцы!
А теперь предлагаю вернуться к SMS сообщению гостя из Лондона.
Слайд 12.
У.: Понял ли Венлок как нужно писать безударные окончания глаголов?
Давайте проверим, правильно ли он выполнил работу!
V. Итог.
У.: Проанализируйте свою работу по листочкам на столах. На обратной стороне листа напишите своё SMS для меня со своими впечатлениями об уроке.
Список используемой литературы:
Русские народные пословицы и поговорки ,В.И. Даль
Интернет – источники:
Олимпийские кольца. http://m.ruvr.ru/2012/03/30/1303925737/olinpiada_russia.jpg
Олимпийские талисманы.
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=210504513-51-72&n=21
Венлок. http://i493.photobucket.com/albums/rr295/aismanggo/thumbnail_8-1.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание глаголов.Закрепление спряжений.
Подбор заданий на отработку навыка правописаний глаголов.Отработка умений находить в тексте глаголы....
Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.
Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....
Урок по русскому языку в 4 классе "Спряжение глаголов. Закрепление"
Урок обобщенние в 4 классе, закрепляющий тему: спряжение глаголов....
Презентация "Спряжение глагола". Урок закрепления. 4 класс
В презентации представлены...1. Девиз урока: Ох, как хочется учиться!Делать всё охота!Чтоб трудом своим гордиться,Пусть кипит работа!2. Кроссворд и многие другие задания по закреплению материала по те...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Закрепление знаний о глаголе. Спряжение глаголов.
На уроке формируются умения выбирать способ определения спряжения глагола. Дети учатся анализировать, делать выводы....
Конспект урока по теме "Спряжение глаголов.Закрепление"
Урок закрепления и обобщения изученного материала.УМК "Начальная школа 21 века" (4 класс)...
Урок - игра по русскому языку в 4 классе. Спряжение глагола. Закрепление.
Цели: совершенствовать умения учащихся определять спряжение глаголов, писать личные окончания глаголов;создать условия для закрепления навыков правописания окончаний глаголов;способствовать...