Изложение с элементами сочинения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Изложение с элементами сочинения по произведению Евгения Пермяка "Случай с кошельком" предназначено для учащихся 4 класса. Кроме плана-конспекта урока по развитию речи предлагается красочная презентация, составленная по всем требованиям, с ссылками на использованные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. 4 класс.
Тема: Изложение с элементами сочинения.
Цель: Создать условия для дальнейшего обучения умению письменно передавать содержание текста, вносить элемент рассуждения о происходящем в тексте событии; развивать умение составлять план текста; воспитание нравственности.
I. Орг. момент. Слайд 2
II. Подготовка к восприятию.
- Ребята, на столах перед вами лежит маленький рассказик, который написал Евгений Андреевич Пермяк.
Слайд 3
- Евгений Пермяк написал много публицистических статей, рассказов, повестей, романов для взрослого поколения. Кроме того, Евгений Пермяк написал множество сказок и рассказов для детей. Во всех произведениях Евгения Андреевича Пермяка добро побеждает зло. Каждое произведение Евгения Андреевича учит нас честности, справедливости, доброте.
- Какие произведения Пермяка вы помните? («Торопливый нож», «Чужая калитка», «Самое страшное», «Детство Маврика», «Заповедный остров», «Золотой гвоздь», «Бумажный змей», «Смородинка»)
Слайд 4
III. Работа по теме.
1.Зрительно-слуховое восприятие текста.
- Ребята, я сейчас буду читать данное произведение, а вы в это время подумайте, какое название можно ему дать.
Слайд 5
Чтение учителем:
- По улице бежали брат и сестра. Впереди шла хроменькая старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Слайд 5.1
Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Старушка назвала себя растеряхой, взяла кошелек. Слайд 5.2
Костя вернулся к сестре и стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему «спасибо». Cecтpa остановилась и строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным - долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил их на всю жизнь.
(По Е. Пермяку.)
- Так, какое же название можно дать этому рассказу?
Слайд 6
- Сам Евгений Пермяк назвал свой рассказ «Случай с кошельком».
2. Анализ содержания.
- Скажите, пожалуйста, о чём говорится в этом рассказе?
- Назовите главных героев!
- Из скольких смысловых частей состоит текст?
3. Составление плана.
- Сейчас мы совместно составим план рассказа.
Слайд 7
- Предлагаю прочитать текст по частям. Прочитайте, пожалуйста, первую часть. Подумайте, что в ней главное и озаглавьте ее.
Слайд 8
- Прочитайте вторую часть, подумайте, что в ней главное. Какое название дадим этой части?
Слайд 9
- Прочитайте третью часть рассказа. Какое название дадим этой части?
- Прав ли, по-вашему, Костя?
- Последнюю часть изложения вы должны написать самостоятельно, рассуждая над вопросами: как бы поступил я? Прав ли Костя?
План.
1) Старушка обронила кошелек.
2) Мальчик обиделся.
3) Быть честным – долг, а не заслуга.
4) Как бы поступил я?
3. Орфографическая работа. Слайд 10
- Разберем написание наиболее трудных слов из текста: жизнь, деньки, хроменькая, жаловаться.
- Какая орфограмма объединяет эту группу слов? (мягкий знак - смягчающий)
- Объясните, пожалуйста, данную орфограмму.
Слайд 11
- Какая орфограмма объединяет слова: побежал, схватил, нагнулся, посмотрела, запомнил? (Правописание слов с приставками.)
Слайд 12
- Обратите внимание на написание наречий: скоро, впереди, строго.
- Как они пишутся? (Слитно.)
- Что вы напишете в конце слов скоро, строго? (Букву о.)
Слайд 13 (Знаки препинания)
4. Лексико-орфографическая подготовка.
- Понятен ли вам смысл всех слов?
5. Устный пересказ текста.
Слайд 14
6. Написание изложения.
- Опираясь на план, напишите изложение, кроме того, не забудьте, что
последнюю часть изложения вы должны написать самостоятельно, рассуждая над вопросами: как бы поступили в данной ситуации вы? Прав ли мальчик?
7. Самопроверка.
III. Итог урока.
- Вас чему-нибудь научил сегодняшний урок?
- Есть ли желающие прочитать свой последний абзац?
Слайд 15
IV. Рефлексия.
- Были ли у кого-нибудь проблемы, при написании изложения?
- В чём заключались ваши трудности?
V. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".
Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....
Изложение с элементами сочинения "Родничок" (4 класс)
Представлен конспеку урока изложения с элементами сочинения "Родничок" 4 класс система Л.В. Занкова...
Презентация к уроку русского языка. Изложение с элементами сочинения.
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Изложение с элементами сочинения по произведению Евгения Пермяка "Случай с кошельком". Презентация составлена по всем требованиям, с ссылка...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения.
Тексты изложений с элементами творческого характера для учащихся 3-4 классов....
изложение с элементами сочинения" родничок" 4 класс
изложение с элементами сочинения" родничок" 4 класс...
Изложение с элементами сочинения "Золотой рубль"
Изложение с элементами сочинения "Золотой рубль"...
Изложение с элементами сочинения по рассказу Е.Пермяка "Случай с кошельком"
Цель: Создать условия для дальнейшего обучения умению письменно передавать содержание текста, воспитание нравственности....