Урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС "Письмо буквы мягкий знак".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Демидова Вера Петровна

На уроке ребята познакомятся с написанием буквы , открывая ключиками шкатулку, которую для них приготовил мягкий знак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_obuch._gramote_znak.rar16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему:

«Письмо буквы мягкий знак».

  1. Организационный момент: (Доска с темой закрыта)  
  2. Актуализация знаний. Загадка. О какой букве она?

- Эта буква – хитрый знак, не сказать его никак.

  Он не произносится, но в слово часто просится.

  Говорит он – захочу, уголь в угол превращу!

  Кто волшебник, отгадай, руку выше поднимай!

(Открываю тему урока)  «Письмо буквы ь». Определение темы, постановка целей урока.

- Давайте попросим (ученика) представить нам ь знак, как своего друга. (Рассказывает)

- Что мы узнали про ь? (Смягчает согл., звука не обозначает)

-Какой предмет похож на ь? (Капля, ключ)

- Ключи часто теряются. Вот у меня шкатулка (показываю), ее принес Ь. он ключи потерял, потом нашел, но перепутал. (Показываю бумажные ключи на веревочке )

- Но открыть мы сможем ее тогда, когда научимся…

- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)

Снять первый ключ.

 Пальчиковая гимнастика «По горам..»

  1. Знакомство с написанием буквы.

     – Найдите в прописи  правый верхний уголок. Попробуем обвести букву ь . А зачем?

 (Чтобы определить, что мы умеем, а что нет)

- Какие знания нам помогут?

Из каких элементов состоит  буква?

- Приготовили прописи к работе. (Показываю образец на доске  и читаю стихотворение.)

Мы напишем ь знак

Нежно. Капелькой, вот так….

Букву капелька смягчит. Буква мягко зазвучит.

- Начали работать. У кого получилось, «зажгите»  на полях зеленые фонарики, красный – если не все получилось или не очень красиво.

Снять второй ключ.

(ФИЗМИНУТКА)- А теперь немножко отдохнем.

  1. Анализ   открытой и закрытой буквы ь.  (Табличка с буквами)

-Найдите в прописи вторую  строку и посмотрите на таблицу.

-Что вы можете рассказать об этих буквах ( похожи, отличаются)

-Для соединения с какими буквами требуется  открытый Ь?  закрытый Ь?

-Какая работа нам предстоит? (Обвести и написать  ь. )

(Посадка, положение прописи, работаем)

- Оцените свою работу и  «зажгите» фонарики.

Снять третий ключ.

  1. Закрепление. Игровой момент «Доскажи словечко».

               Солнце греет целый …(день).          На опушке старый …(пень).

- Найдите строчку с этими словами.  Какую работу предстоит выполнить? Для чего нужен зеленый  карандаш? (обозначать мягкие согласные)  какие умения помогут выполнить эту работу?

- Выполняем работу с проговариванием,  оцениваем, «зажигаем» фонарики на полях.

-(рефлексия) В чем была трудность?

Снять четвертый  ключ.

(ФИЗМИНУТКА)        - Давайте отдохнем на лесной полянке. «Только в лес мы вошли…»

      - Упр.3  Найдите первый  голубой  овал и прочитайте задание. На какие вопросы надо ответить, чтобы его выполнить?( Что такое  схемы? – знаковое письмо.  Что в них записано? – звучание слова. Что будем сравнивать? -  количество букв и звуков.  Как это сделать? – посчитать. ) Сделайте вывод , постасьте знаки > < =

      Вывод  :  в словах  со смягчающим ь букв > звуков.

       

Снять пятый  ключ.

 (Работа в парах) _ Среди написанных слов найдите лишнее (пень – все согласные мягкие и  это не животное)

- На нижней строке прочитайте предложение. Какая работа нам предстоит? Какие знания помогут? (Правило написания предложения, соединение буквы О, жи-ши)  Какие умения ? (обводить , диктовать себе, аккуратно писать).

- Работаем, подчеркивая опасные места. Оцениваем, «зажигаем» фонарики.

- (Рефлексия) -Ребята, кто зажег красный фонарик? Какие были трудности в работе?

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Снять шестой  ключ.

- Ребята,  мы открыли замок? (нет)

Упр.4 – Нам предстоит сложная работа, будьте внимательными.

- Прочитайте слова во втором овале (Образуй слова)

- Расскажите, о какой работе  Ь пойдет речь? Сделайте вывод. Докажите на примере.

 Вывод: с помощью Ь образуются новые слова. (Ел – ель)

- Давайте наметим план действий для выполнения этого задания:

        * обвести слово

        *рядом написать тоже слово + Ь

        *подчеркнут опасное место (какое?)

        * запомнить значение слов          (Дети повторяют алгоритм)

- Где потребуется верхнее , нижнее  соединение?

(Самостоятельная работа) Самопроверка  ( образец на доске): уголь, хорь, мель, брать, есть.

(Ребята объясняют друг другу значение слов)  Значение каких слов вы не знаете?

- Оцените свою работу, «зажгите» фонарики. Какие трудности встретились в работе?

Снять седьмой ключ.

  1. Рефлексия.

- Какие  цели мы поставили  вначале урока?

- Расскажите, что вы узнали о необычной букве по опорам.

                                                   

                                                                           

       

- Посмотрите на цвет фонариков на полях. – Что значит, если у вас нет красных ? (Все понял)

 -А что значит, есть  красные фонарики? (остались вопросы, надо поработать еще)

 

Снять восьмой ключ.

- А сейчас откроем шкатулку Ь знака.  –Как вы думаете, что там?    (Там слово «Молодцы» и печенье в виде буквы Ь)

(Раздаю угощение) – Урок окончен.

                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."

Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок обучения грамоте 1 класс. "Звуки [ф], [ф\']. Буквы Ф, ф. Морское путешествие"

Урок обучения грамоте с применением игровых, информационно -коммуникационных и здоровьесберегающих технологий....

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Гармония", "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"

В материале представлена технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф" по УМК "Гармония"...

Обучение грамоте 1 кл. УМК "Школа России" "Буква мягкий знак (Ь)- показатель мягкости согласных звуков"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве мягкий знак (Ь); формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой мягкий знак (Ь).Планируемые результатыПредметные: знать: - знать...