Урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС "Письмо буквы мягкий знак".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На уроке ребята познакомятся с написанием буквы , открывая ключиками шкатулку, которую для них приготовил мягкий знак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl_obuch._gramote_znak.rar | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе на тему:
«Письмо буквы мягкий знак».
- Организационный момент: (Доска с темой закрыта)
- Актуализация знаний. Загадка. О какой букве она?
- Эта буква – хитрый знак, не сказать его никак.
Он не произносится, но в слово часто просится.
Говорит он – захочу, уголь в угол превращу!
Кто волшебник, отгадай, руку выше поднимай!
(Открываю тему урока) «Письмо буквы ь». Определение темы, постановка целей урока.
- Давайте попросим (ученика) представить нам ь знак, как своего друга. (Рассказывает)
- Что мы узнали про ь? (Смягчает согл., звука не обозначает)
-Какой предмет похож на ь? (Капля, ключ)
- Ключи часто теряются. Вот у меня шкатулка (показываю), ее принес Ь. он ключи потерял, потом нашел, но перепутал. (Показываю бумажные ключи на веревочке )
- Но открыть мы сможем ее тогда, когда научимся…
- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)
Снять первый ключ.
Пальчиковая гимнастика «По горам..»
- Знакомство с написанием буквы.
– Найдите в прописи правый верхний уголок. Попробуем обвести букву ь . А зачем?
(Чтобы определить, что мы умеем, а что нет)
- Какие знания нам помогут?
Из каких элементов состоит буква?
- Приготовили прописи к работе. (Показываю образец на доске и читаю стихотворение.)
Мы напишем ь знак
Нежно. Капелькой, вот так….
Букву капелька смягчит. Буква мягко зазвучит.
- Начали работать. У кого получилось, «зажгите» на полях зеленые фонарики, красный – если не все получилось или не очень красиво.
Снять второй ключ.
(ФИЗМИНУТКА)- А теперь немножко отдохнем.
- Анализ открытой и закрытой буквы ь. (Табличка с буквами)
-Найдите в прописи вторую строку и посмотрите на таблицу.
-Что вы можете рассказать об этих буквах ( похожи, отличаются)
-Для соединения с какими буквами требуется открытый Ь? закрытый Ь?
-Какая работа нам предстоит? (Обвести и написать ь. )
(Посадка, положение прописи, работаем)
- Оцените свою работу и «зажгите» фонарики.
Снять третий ключ.
- Закрепление. Игровой момент «Доскажи словечко».
Солнце греет целый …(день). На опушке старый …(пень).
- Найдите строчку с этими словами. Какую работу предстоит выполнить? Для чего нужен зеленый карандаш? (обозначать мягкие согласные) какие умения помогут выполнить эту работу?
- Выполняем работу с проговариванием, оцениваем, «зажигаем» фонарики на полях.
-(рефлексия) В чем была трудность?
Снять четвертый ключ.
(ФИЗМИНУТКА) - Давайте отдохнем на лесной полянке. «Только в лес мы вошли…»
- Упр.3 Найдите первый голубой овал и прочитайте задание. На какие вопросы надо ответить, чтобы его выполнить?( Что такое схемы? – знаковое письмо. Что в них записано? – звучание слова. Что будем сравнивать? - количество букв и звуков. Как это сделать? – посчитать. ) Сделайте вывод , постасьте знаки > < =
Вывод : в словах со смягчающим ь букв > звуков.
Снять пятый ключ.
(Работа в парах) _ Среди написанных слов найдите лишнее (пень – все согласные мягкие и это не животное)
- На нижней строке прочитайте предложение. Какая работа нам предстоит? Какие знания помогут? (Правило написания предложения, соединение буквы О, жи-ши) Какие умения ? (обводить , диктовать себе, аккуратно писать).
- Работаем, подчеркивая опасные места. Оцениваем, «зажигаем» фонарики.
- (Рефлексия) -Ребята, кто зажег красный фонарик? Какие были трудности в работе?
Пальчиковая гимнастика (стоя)
Снять шестой ключ.
- Ребята, мы открыли замок? (нет)
Упр.4 – Нам предстоит сложная работа, будьте внимательными.
- Прочитайте слова во втором овале (Образуй слова)
- Расскажите, о какой работе Ь пойдет речь? Сделайте вывод. Докажите на примере.
Вывод: с помощью Ь образуются новые слова. (Ел – ель)
- Давайте наметим план действий для выполнения этого задания:
* обвести слово
*рядом написать тоже слово + Ь
*подчеркнут опасное место (какое?)
* запомнить значение слов (Дети повторяют алгоритм)
- Где потребуется верхнее , нижнее соединение?
(Самостоятельная работа) Самопроверка ( образец на доске): уголь, хорь, мель, брать, есть.
(Ребята объясняют друг другу значение слов) Значение каких слов вы не знаете?
- Оцените свою работу, «зажгите» фонарики. Какие трудности встретились в работе?
Снять седьмой ключ.
- Рефлексия.
- Какие цели мы поставили вначале урока?
- Расскажите, что вы узнали о необычной букве по опорам.
- Посмотрите на цвет фонариков на полях. – Что значит, если у вас нет красных ? (Все понял)
-А что значит, есть красные фонарики? (остались вопросы, надо поработать еще)
Снять восьмой ключ.
- А сейчас откроем шкатулку Ь знака. –Как вы думаете, что там? (Там слово «Молодцы» и печенье в виде буквы Ь)
(Раздаю угощение) – Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте 1 класс "Звук (ч*). Строчная буква ч."
Учебно-методический комплект «Школа 2100» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Эти задачи вполне выполнимы...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...
Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс. Тема: «Звук [и]. Буквы И,и»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок обучения грамоте 1 класс. "Звуки [ф], [ф\']. Буквы Ф, ф. Морское путешествие"
Урок обучения грамоте с применением игровых, информационно -коммуникационных и здоровьесберегающих технологий....
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Гармония", "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
В материале представлена технологическая карта урока обучения грамоте "Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф" по УМК "Гармония"...
Обучение грамоте 1 кл. УМК "Школа России" "Буква мягкий знак (Ь)- показатель мягкости согласных звуков"
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве мягкий знак (Ь); формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой мягкий знак (Ь).Планируемые результатыПредметные: знать: - знать...