Непроизносимые согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

 

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Цели деятельности учителя: учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи ( проверка непроизносимых согласных в корнях слов); совершенствовать умение находить «опасное «звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.

Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий, познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся находить опасное звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.

Оборудование: проектор, электронный учебник, индивидуальные карточки, листы бумаги, секундомер, мэнэдж мэт.

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Праздник         праздничный        праздновать

3. Определение  темы и цели  урока.

Прочитайте ещё раз слова. Что интересного вы заметили?

- Так какая тема нашего урока? Какова цель урока?

-Сегодня мы продолжим проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

 

4. Актуализация знаний.  ФИНК –РАЙТ- РАУНД --РОБИН

Карточка: Определите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные.

 

Мороз и солнце. День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

 

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!

 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

 

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты стих, как день ненастный?..        А.С.Пушкин

- Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. СИНГЛ РАУНД РОБИН

 

5. Работа по учебнику.

  1. Упражнение 7. Подберите и запишите формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой?

–Какая орфограмма появляется в корнях этих слов? (Непроизносимый согласный)

 

  1. Упражнение 8. СИМАЛТИНИУС-РАУНД ТЭЙБЛ

Списать предложение, раскрывая скобки.

1. Как прекрас(?)но звёз(?)ное небо.

2. Хрус(?)нула на сосне сухая ветка.

3. В корм животных часто добавляют кос(?)ную муку.

4. Буратино, тебя ждут ужас(?)ные опас(?)ности!

 

3. МИКС ПЭА ШЭА .

-Какой праздник – Ваш самый любимый?

  1. Упражнение 9. СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ или КЛОК БАДДИС

Записать слова, распределяя их в два столбика.

Устно объясни проверку орфограмм.

6. Рефлексия деятельности. ТАЙМД ПЭА ШЭА.

-Как проверить слова с непроизносимыми согласными?

7. Домашнее задание.

Упр.11,с.121-письмо по памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Цели деятельности учителя: учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи ( проверка непроизносимых согласных в корнях слов); совершенствовать умение находить «опасное «звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.

Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий, познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся находить опасное звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.

Оборудование: проектор, электронный учебник, индивидуальные карточки, листы бумаги, секундомер, мэнэдж мэт.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Праздник         праздничный        праздновать

3. Определение  темы и цели  урока.

Прочитайте ещё раз слова. Что интересного вы заметили?

- Так какая тема нашего урока? Какова цель урока?

-Сегодня мы продолжим проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

4. Актуализация знаний.  ФИНК –РАЙТ- РАУНД --РОБИН

Карточка: Определите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные.

Мороз и солнце. День чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты стих, как день ненастный?..        А.С.Пушкин

- Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. СИНГЛ РАУНД РОБИН

5. Работа по учебнику.

  1. Упражнение 7. Подберите и запишите формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой?

–Какая орфограмма появляется в корнях этих слов? (Непроизносимый согласный)

  1. Упражнение 8. СИМАЛТИНИУС-РАУНД ТЭЙБЛ

Списать предложение, раскрывая скобки.

1. Как прекрас(?)но звёз(?)ное небо.

2. Хрус(?)нула на сосне сухая ветка.

3. В корм животных часто добавляют кос(?)ную муку.

4. Буратино, тебя ждут ужас(?)ные опас(?)ности!

3. МИКС ПЭА ШЭА .

-Какой праздник – Ваш самый любимый?

  1. Упражнение 9. СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ или КЛОК БАДДИС

Записать слова, распределяя их в два столбика.

Устно объясни проверку орфограмм.

6. Рефлексия деятельности. ТАЙМД ПЭА ШЭА.

-Как проверить слова с непроизносимыми согласными?

7. Домашнее задание.

Упр.11,с.121-письмо по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...