Непроизносимые согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.
Цели деятельности учителя: учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи ( проверка непроизносимых согласных в корнях слов); совершенствовать умение находить «опасное «звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.
Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий, познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся находить опасное звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.
Оборудование: проектор, электронный учебник, индивидуальные карточки, листы бумаги, секундомер, мэнэдж мэт.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Праздник праздничный праздновать
3. Определение темы и цели урока.
Прочитайте ещё раз слова. Что интересного вы заметили?
- Так какая тема нашего урока? Какова цель урока?
-Сегодня мы продолжим проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
4. Актуализация знаний. ФИНК –РАЙТ- РАУНД --РОБИН
Карточка: Определите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные.
Мороз и солнце. День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты стих, как день ненастный?.. А.С.Пушкин
- Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. СИНГЛ РАУНД РОБИН
5. Работа по учебнику.
- Упражнение 7. Подберите и запишите формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой?
–Какая орфограмма появляется в корнях этих слов? (Непроизносимый согласный)
- Упражнение 8. СИМАЛТИНИУС-РАУНД ТЭЙБЛ
Списать предложение, раскрывая скобки.
1. Как прекрас(?)но звёз(?)ное небо.
2. Хрус(?)нула на сосне сухая ветка.
3. В корм животных часто добавляют кос(?)ную муку.
4. Буратино, тебя ждут ужас(?)ные опас(?)ности!
3. МИКС ПЭА ШЭА .
-Какой праздник – Ваш самый любимый?
- Упражнение 9. СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ или КЛОК БАДДИС
Записать слова, распределяя их в два столбика.
Устно объясни проверку орфограмм.
6. Рефлексия деятельности. ТАЙМД ПЭА ШЭА.
-Как проверить слова с непроизносимыми согласными?
7. Домашнее задание.
Упр.11,с.121-письмо по памяти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.
Цели деятельности учителя: учить переносить известные способы проверки согласных на новые случаи ( проверка непроизносимых согласных в корнях слов); совершенствовать умение находить «опасное «звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.
Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий, познавательные – научатся владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в парах; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; предметные: научатся находить опасное звучание в словах и проверять его, подбирать слова- синонимы.
Оборудование: проектор, электронный учебник, индивидуальные карточки, листы бумаги, секундомер, мэнэдж мэт.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Минутка чистописания.
Праздник праздничный праздновать
3. Определение темы и цели урока.
Прочитайте ещё раз слова. Что интересного вы заметили?
- Так какая тема нашего урока? Какова цель урока?
-Сегодня мы продолжим проверять слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
4. Актуализация знаний. ФИНК –РАЙТ- РАУНД --РОБИН
Карточка: Определите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные.
Мороз и солнце. День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты стих, как день ненастный?.. А.С.Пушкин
- Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. СИНГЛ РАУНД РОБИН
5. Работа по учебнику.
- Упражнение 7. Подберите и запишите формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой?
–Какая орфограмма появляется в корнях этих слов? (Непроизносимый согласный)
- Упражнение 8. СИМАЛТИНИУС-РАУНД ТЭЙБЛ
Списать предложение, раскрывая скобки.
1. Как прекрас(?)но звёз(?)ное небо.
2. Хрус(?)нула на сосне сухая ветка.
3. В корм животных часто добавляют кос(?)ную муку.
4. Буратино, тебя ждут ужас(?)ные опас(?)ности!
3. МИКС ПЭА ШЭА .
-Какой праздник – Ваш самый любимый?
- Упражнение 9. СИМАЛТИНИУС РЭЛЛИ ТЕЙБЛ или КЛОК БАДДИС
Записать слова, распределяя их в два столбика.
Устно объясни проверку орфограмм.
6. Рефлексия деятельности. ТАЙМД ПЭА ШЭА.
-Как проверить слова с непроизносимыми согласными?
7. Домашнее задание.
Упр.11,с.121-письмо по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...