Урок"Обучение грамоте.Буква "М".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 имени О.Казанского
Разработка урока по обучению грамоте
в 1 классе «А»
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока:
«Знакомство с буквой М,м»
подготовила
учитель начальных классов
Антонова Л.Ю.
ст. Егорлыкская, 2013
Тема урока: «Знакомство с буквой М,м».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала («Знакомство с буквой М, м»)
Задачи урока:
- образовательные:
учить выполнять звукобуквенный анализ слов; писать буквы М и м;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
- развивающие:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
создать условия для развития фонематического слуха; мелкой моторики рук, внимания;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
- воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, воспитывать дружеские отношения между окружающими собой и окружающими.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают букву М,м, научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение,подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость,самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока.
- Организационный момент
- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок – урок обучения грамоте.
- Приветствие гостей.
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на урок, поприветствуйте их.
Ваши воспитатели очень соскучились по вас и решили прийти в школу, чтобы не только встретиться с вами, но и порадоваться вашим успехам. А ребята – узнать вместе с вами что – то новое и интересное.
3. Героями нашего урока станут (Букварь, с. 62)
- Рассмотрите картинку. Кто изображён? Как их зовут? Кто догадался?
Маша и Миша – друзья, и они играют. Давайте поиграем вместе с ними.
- Актуализация знаний. Введение в тему.
- Рассмотрите картинки.
Дом, рак, утка, жуки, барабаны, аист
Выделите 1 – й звук в каждом слове.
(дети называют звук, переворачивают картинку, а там написана соответствующая буква)
-Прочитайте слово, которое у нас получилось. (Дружба)
-Как понимаете слово – дружба?
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Постановка учебной задачи.
- Ребята, вы знаете, во время игры Миша с Машей поспорили и поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша – с разных. Давайте поможем им разобраться с этой проблемой и заодно помириться.
- Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания (чтение)
- Звуковой анализ слов «Маша» и «Миша»
-Произнесите слово – Маша. Сколько в нём звуков?
- Произнесите слово – Миша. Сколько в нём звуков?
- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Маша».
-Он гласный или согласный? Докажите.
-Звонкий или глухой.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую фишку возьмём для обозначения звука?
- Выделите интонационно 1-ый звук в слове «Миша».
- Он гласный или согласный? Докажите.
-Звонкий или глухой.
- Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
- Какую возьмём фишку для обозначения звука?
- Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']?
- Правильно - это буква эм.
- Рассмотрите эти буквы - Сравните их.
- На что похожи буквы?
Стихи о букве
- Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
- Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
- Ребята, скажите, почему две буквы?
-А какую букву выберете вы для обозначения звуков [м] и [м'] в словах Маша и Миша? Почему?
- Разрешение проблемы
Итак, с одинаковой ли буквы начинаются слова Миша и Маша?
Кто же прав, Миша или Маша?
- Вывод
Буква М обозначает 2 звука: согл, звонк, твёрд [м] и
согл, звонк, мягк [м']
- Спасибо вам, ребята , Миша с Машей помирились и решили, что
если дружбой дорожить,
можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссора из любого спора.
- Чтение слогов
- Игра «Стрелки»
- Почему же так происходит, буква одна, а звуков два - [м] и [м']?
- С какими гласными звук [м] будет твёрдым, а с какими гласными – мягким?
- Миша предлагает поиграть в игру «Стрелки» и образовать слоги.( хором)
А я
О ё
У ю
Ы м и
Э е
- Маша предлагает прочитать эти слоги в букваре, с.62 ( цепочкой)
- Физминутка ( под песню «Улыбка»)
- С чего начинается дружба? – с улыбки
- Встаньте все, улыбнитесь друг другу. Предлагаю немножко повеселиться и потанцевать.
- Открытие новых знаний (письмо)
- Маша предлагает Мише поучиться писать буквы М и м в прописях на с. 4 и 5.
- Образец
- показ учителем
- прописывание букв в воздухе
- письмо букв в прописях
- Физминутка
- Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как можно помириться.
Миша с Машей помирились,
Их мизинчики скрестились,
Зацепившись друг за друга:
Ты – подруга, а я – друг!
Больше ссориться не будем
И игрушки отнимать,
Все обиды позабудем – вместе веселей играть!
- Закрепление.
- - На доске записано выражение прочитайте его.
Друзья – водой не разольёшь.
- Как вы его понимаете?
- - А сейчас послушайте стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья» и ответьте на вопрос – действительно ли герои стихотворения такие друзья, что водой не разольёшь?
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе...
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
- Кто же герои этого стихотворения?
- Можно ли их назвать друзьями – что водой не разольёшь? Почему?
-А друзья ли они вообще?
-А для чего нужны друзья?
- Рефлексия.
- Ещё, чтобы помогать узнавать что-то интересное, новое, поучительное.
- Скажите, с какой буквой мы помогли познакомиться Мише?
- Какие два звука обозначает буква М?
- Понравился ли вам урок? Что понравилось ?
- Мише и Маше понравилось с вами играть и на память об уроке они дарят вам игру – закрась все части, где есть буква М и получите рисунок.
- А ещё друзья нужны для того, чтобы помогать друг другу в трудную минуту - так, например, как мы помогли сегодня помириться Маше и Мише.
В заключение нашей встречи предлагаю вам построить мостик дружбы. Все встаньте, образуйте большой круг, возьмитесь за руки, ощутите их тепло, поднимите руки вверх – вот он мостик дружбы.
Запомните, ребята, что если у вас будет вот столько много друзей, и вы будете крепко держаться друг за друга, то обязательно всё у вас будет хорошо.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква А,а. 2 урок"
Урок включает в себя звуковой анализ слов, тренировочные упражнения в составлении схем слов и предложений, подготовку к пересказу скзки "Лисичка -сестричка и серый волк по картинному плану....
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Презентация к уроку.Урок обучения грамоте. Буква Д( 2 урок).
Презентация к уроку обучения грамоте. Буква Д. Урок 2....
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...