Урок по русскому языку 2 ККО "Правописание предлогов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок позволяет доступно объяснить учащимся компенсирующего класса обучения раздельное написание предлогов со словами
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ-13»
Урок русского языка во 2-ом классе компенсирующего обучения на тему: «Правописание предлогов».
Учитель: Карасева Л. И.
г. Воркута
Цели урока:
1 .Развивать грамотную связную речь.
2.Формировать навыки правильного письма предлогов с другими частями речи.
3.Вырабатывать положительную мотивацию к урокам русского языка.
Задачи урока:
- Учить детей правильно говорить, грамотно писать. Формировать каллиграфические навыки письма.
- Учить расчленять предложения на слова,
3.Учить правильно употреблять предлоги
4.Учить видеть предлоги и отличать их от других частей речи.
Ход урока
1Оргмомент. Пальчиковые игры. 2.Чистописание.
- Какую букву мы будем учиться писать? Как она называется? (К.)
Учитель следит за посадкой детей и наклоном тетрадей. - Выберите вариант правильного написания букв. Запишите её.
- Какие звуки обозначает буква К ?
(Согласный твёрдый и согласный мягкий.) - Дайте характеристику звуков к - к . (Это глухие согласные - слышим шум. «Включаем» голос-
слышим г .Значит, звук к - парный по глухости - звонкости по твёрдости- мягкости.)
-При письме К связана с другими буквами с помощью соединений. Назовите примеры нижних
соединений и пропишите их в воздухе.(Ко, кл, ка.)
Запись в тетрадях.
-Назовите примеры верхних соединений.(Ку, кн, кс.)
-Подберите устно слова с этими буквосочетаниями.(Кошка, клевер, карта, кукла, кит, Оксана.)
З. Словарная работа. Загадки.
- Внимание! Покажите на табло пропущенную букву:
к-р-ндаш, к-ньки, к-рова.
- Запишите эти слова в тетради.
- Какая это группа слов? Какое слово лишнее? Почему? (Корова- кто?)
- На какие ещё группы можно разделить эти слова?( Школьные принадлежности., спортивный
инвентарь, животные.) - Устно составьте свои предложения с любым словом.
- Что такое предложение ?(Это законченная мысль.) Запишите предложение (зрительный диктант):
К вечеру подул сильный ветер. Самопроверка.
- Сделайте разбор предложения.
- Укажите части речи.
-Почему К вы написали с большой буквы? Что это за слово? (Это предлог.) Для чего служат предлоги? Для чего служат предлоги? Если бы не было предлога, получилось бы у нас предложение? Физминутка.
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди место» (где нужно вставить предлог в предложении).
Тучи поплыли по небу. Из туч полетели снежинки. На землю повалил снег. Деревья укутались в белые наряды. Ветви деревьев качались от ветра.
- Какое это время года ?
- Как вы догадались?
Чтение хором каждого предложения.
- Как пишутся предлоги с другими словами?
- Для чего необходим предлог?
Получился бы рассказ без предлогов? - Но вот подул ветер и все слова соединил. Сможете навести порядок?
Учитель закрывает написанный на доске связанный текст и открывает запись:
- Какое в этом предложении самое короткое слово?( В- это предлог.)
Кто вспомнит это стихотворение?
Дуют ветры в феврале.
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Белая позёмка.
Запись с доски, словарная работа.
- Сколько предложений мы записали? Найдите предлоги, обведите их в кружок.
- Как мы записали предлоги? Для чего они нужны нам? (Для связи слов в предложениях.)
- Вот какую большую роль играет маленькое слово - предлог.
Чтение правила в учебнике (хором).
Работа в парах.
-Составьте предложения из слов.
Запишите в тетради.
Взаимопроверка.
Чтение предложений по цепочки (все предложения записаны на доске.)
- О чём эти предложения? (О зиме.)
- Найдите предлог ^выделите его.
Выводы: - Что такое предлоги?
- Как они пишутся с другими словами?
-Для чего нужны предлоги?
4. Домашнее задание: составить свои предложения о зиме (можно 2-3), чтобы в них были предлоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК
Цель: 1. Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; 2.Развивать орфографическую зоркость, развивать речь; 3 Воспитать аккуратн...
Конспект урока по русскому языку , тема "Предлог"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о предлоге”....
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Предлоги"
Тема: "Предлоги"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...
Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»
Конспект и презентация урока по русскому языку «Правописание предлогов с именами существительными»...
Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными" (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Правописание предлогов с именами существительными." (2 класс)...