Календарно- тематическое планирование "Русский язык" 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Раздел, тема урока | ФГОС | Формы контроля (итоговый, тематический, текущий) | НРК | ||
Содержание | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся | |||||
170 ч (5 часов в неделю) | |||||||
I четверть (45 часов) ЯЗЫК И РЕЧЬ (20 ч) (повторение изученного во 2 классе) | |||||||
1 2 | Речь устная и письменная (вводные уроки) | Слово и его значение. Использование толковых словарей русского языка Роль языка | Знать понятия «устная» и «письменная» речь; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; писать по памяти; находить изученные орфограммы; выполнять звукобуквенный разбор слова, разбор слова по составу; определять части речи; выделять корни; подбирать однокоренные слова | Выделять отличительные признаки устной и письменной речи. Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного. Использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам (к школе, к знаниям) «Читать» схемы и таблицу, интерпретировать их информацию словесно. Собирать материал из упражнений для вывода о качествах устной и письменной речи. Понимать замысел автора текста и дополнять текст нужными пословицами. Осознавать свою роль в сохранении богатства русского языка. Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики. | |||
3 4 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса Восприятие на слух и правильное произношение слов Употребление пробела между слова ми, знака переноса. Гласные ударные и безударные | Знать средства языка (звуки, буквы, слово, предложение) и речевые действия (говорю, слушаю, пишу, читаю); понятие «орфограмма»; правило написания безударных гласных в корне. Уметь выписывать глаголы, называющие речевые действия; рассказывать о роли языка; писать по памяти; объяснять смысл пословицы «Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает»; определять части речи; составлять предложения; правильно писать словарные слова; вставлять пропущенные буквы; указывать глаголы; правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; объяснять смысл пословиц «За твоим языком не поспеешь и босиком», «Не пером пишут, а умом»; писать по памяти; составлять устно рассказ; переносить слова; указывать в тексте глаголы; выделять корни слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне; подбирать родственные слова Иметь представление о «внутренней речи». | ||||
5 6 7 | Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне) НРК | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать понятие «орфограмма»; правило написания парных согласных в корне и непроизносимых согласных. Уметь выделять корни слов; правильно писать слова с парными согласными в корне; делить слова на группы по видам орфограмм; правильно писать слова с непроизносимыми согласными; подбирать однокоренные слова; составлять словосочетания с однокоренными словами; подбирать слова-антонимы | Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. Использовать приёмы проверки орфограмм в корне слова. Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Определять тему текста, тему и смысл пословиц. Выделять микротемы (части) текста, извлекать информацию из текста, кратко излагать её. Осознавать и принимать для жизни нравственные правила русского народа, заключённые в пословицах. Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Правильно оформлять титульный лист ученической тетради. Добывать информацию из читаемого текста, на её основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы. | Текущий Словарный диктант | С. 3, упр. 1 | |
8 | Большая буква в именах собственных | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация | Знать понятие «имена собственные». Уметь правильно писать имена собственные; подчеркивать первые буквы имен собственных; образовывать фамилии и названия населенных пунктов от данных слов; правильно подписывать ученическую тетрадь; называть и писать клички животных | ||||
9 10 11 | Слово: его значение, значимые части НРК Слово: его значение, значимые части НРК | Слово и его значение. Использование словарей русского языка Значимые части слова | Иметь представление о том, какими путями пополняется словарный состав (лексика) русского языка. Уметь пользоваться различными словарями; выписывать толкование переносного значения слова «рыцарь»; подбирать слова-синонимы; писать по памяти; определять значение слов «ключ» – «ключ»; подбирать проверочные слова | Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами. Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слово в цепочке заданных. Наблюдать над употреблением в речи слов в переносном значении. Моделировать слова по морфемным схемам, наполнять схемы содержанием. Анализировать слова по составу с опорой на памятку, осознавать последовательность «шагов». Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице). Наводить справки в толковых словарях и справочниках. Создавать собственный текст в жанре загадки с опорой на особенности построения текстов народных загадок. | С. 9, упр. 4 | ||
Слово и его значение. Значимые части слова | Уметь определять части речи; подбирать однокоренные слова к словарным словам; выделять суффиксы имен прилагательных; записывать вопросы к выделенным словам | С. 11, упр. 7 | |||||
12 13 | Слово в предложении и тексте | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать, что предложение состоит из слов, связанных по смыслу; текст состоит из предложений, объединенных темой. Уметь составлять предложения по данным схемам; пользоваться словарями; подбирать однокоренные слова; различать прямое и переносное значения слов; подбирать заголовок к тексту; указывать части речи | Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков. Анализировать строение предложений и составлять предложение и тексты. Устранять помехи в достижении понимания текста (оформлять предложения в непунктированном тексте). Подбирать слова, восстанавливать смысл предложений (на основе контекста). Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому явлению осени. | Текущий Словарный диктант | ||
14 15 | Урок-тренинг НРК Урок-тренинг Письмо по памяти | Словарные | Знать словарные слова. Уметь правильно писать словарные слова; работать с орфографическим словарем; выполнять звукобуквенный анализ слова | Контролировать грамотность записей, как в процессе письма, так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. | Текущий Письмо по памяти | С. 37, упр. 2 | |
16 17 | Входной диктант Работа над ошибками | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку; выполнять работу над ошибками | Входной диктант | |||
18 19 | Обучающее изложение текста по готовому плану Анализ изложения | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь письменно пересказывать текст по плану | Текущий Изложение | |||
20 | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы | Писать творческие работы | Уметь словесно передавать свои наблюдения за природой родного края | Понимать тему и особенности строения текста. Передавать свои наблюдения и впечатления о природе родного края. | |||
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (25 ч) | |||||||
21 | Слово, предложение, текст (вводный урок) | Различение слова, словосочетания и предложения | Уметь определять смысл стихотворения; выписывать реплики детей в определенной последовательности; составлять предложения со словом «свитер»; уточнять по словарю учебника, в каких значениях может употребляться глагол «снимать»; писать по памяти; | Устанавливать: 1) взаимосвязи между основными средствами языка при выражении мыслей и чувств, 2) причины непонимания людей при общении на основе анализа текста. Наблюдать, делать простые выводы. | |||
Называем … (11 часов) | |||||||
22 23 | Слово и словосочетание | Различение слова, словосочетания и предложения | Знать понятие «словосочетание». Уметь указывать части речи; составлять и находить словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании; различать слова и словосочетания; составлять предложения из данных словосочетаний; правильно писать слова с безударными гласными | Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания. Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст). Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении. Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами. «Читать» модели словосочетаний и предложений и наполнять их содержанием (составлять словосочетания и предложения по моделям). Наблюдать, делать простые выводы. Определять род имён существительных. Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблению мягкого знака после шипящих на конце существительных. Осваивать нормы употребления (согласования) прилагательных с существительными в зависимости от их рода. Устанавливать аналогии между условиями употребления и неупотребления мягкого знака после шипящих на конце существительных женского и мужского рода. Решать орфографические задачи, используя алгоритм действий. Понимать смысл пословиц, принимать их «уроки» для собственной жизни. Определять род имён прилагательных. Выявить возможный способ проверки написания родовых окончаний прилагательных. Упражняться в использовании нового способов при решении орфографических задач. Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их; обмениваться мыслями; прислушиваться к мнению собеседника. Раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи. Устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков, выявлять экспрессию и образность русских устойчивых выражений. | |||
24 | Части речи | Части речи. Связь слов в предложении | Знать, что в словосочетании зависимые имена прилагательные употребляются в том же числе, что и существительные. Иметь представление о том, что словосочетания, как и слова, тоже могут быть близкими по значению, несмотря на различие в строении. Уметь устанавливать связь в словосочетаниях; образовывать словосочетания по схеме прил. + сущ.; преобразовывать словосочетания по образцу | Текущий Словарный диктант | |||
25 26 | Род имён существительных (2 ч) НРК | Имя существительное. Род имен существительных | Знать, что выбор окончания имени прилагательного в единственном числе зависит от рода имени существительного, к которому относится это прилагательное. Иметь представление о том, что все существительные среднего рода являются неодушевленными. Уметь определять род имен существительных; выделять окончания в словах; делить существительные на группы (одушевленные и неодушевленные); дописывать окончания имен прилагательных | С. 18, упр. 1 | |||
27 28 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже) | Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода | Знать, что мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода в единственном числе. Уметь указывать род существительных; подчеркивать ь; объяснять причину его употребления; списывать текст; подбирать проверочные слова; анализировать заголовок текста; подбирать однокоренные слова по образцу | ||||
29 | Изменение имён прилагательных по родам НРК | Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам | Знать, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Уметь записывать словосочетания, указывая род главного слова и вопрос к зависимому имени прилагательному; дописывать окончания прилагательных; определять род имен прилагательных; выполнять творческое списывание; указывать главное и зависимое слово в словосочетании типа прил. + сущ. | С. 35, упр. 1 | |||
30 31 | Связь частей речи в словосочетаниях Тренинг | Способы связи существительных и прилагатель ных | Знать способы связи существительных и прилагательных, в частности согласование в формах числа и рода Уметь употреблять словосочетания с прилагательными в предложениях, текстах;организовывать самопроверку и проверку друг друга в парах | ||||
32 | Устойчивые сочетания слов | Различение слова, словосочетания и предложения | Иметь представление о фразеологизмах в русском языке. Уметь объяснять устойчивые словосочетания; находить устойчивые выражения в тексте; подбирать фразеологизмы к рисункам художника | ||||
Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем…(13 ч) | |||||||
33 | Предложение (вводный урок) | Предложение | Знать понятие «предложение». Иметь представление о науках языка: грамматике, морфологии, синтаксисе. Уметь читать по ролям рассказ; работать с деформированным предложением; указывать стрелками связь слов в предложении; составлять схемы предложений; объяснять орфограммы | Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков. Устанавливать аналогии: у слова и словосочетания – назывные функции, у предложения – коммуникативные. Извлекать из научного текста о предложении новую информацию. Выявлять смысловые части текста. Связно излагать всю информацию о предложении. | |||
34 | Вопросительные и повествовательные предложения | Вопросительные и повествовательные предложения | Знать, что предложения, которые заключают в себе вопрос, называются вопросительными; предложения, в которых содержатся сообщения, ответы на вопросы, называются повествовательными. Иметь представление о том, что в вопросительных предложениях употребляются специальные слова-помощники (кто, зачем, отчего). Уметь различать вопросительные и повествовательные предложения; записывать вопросительные предложения и составлять на них ответы; правильно ставить знаки в конце предложения | Понимать значения знаков препинания в конце предложения, выбирать нужную по ситуации интонацию (при чтении). Дифференцировать предложения по цели высказывания и использовать при их оформлении соответствующие средства: в устной речи – интонацию конца предложения, в письменной – точку или вопросительный знак. Находить в предложении отрицательную частицу НЕ. Использовать её при составлении предложений. Экспериментироватьс заменой смысла предложения (утверждения, отрицания),используя частицы. Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания и интонации. Уместно пользоваться разными типами предложений при беседе (диалоге) в разных речевых ситуациях. Экспериментировать с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания). Использовать частицы, повелительные формы глаголов, слова-обращения. | |||
35 | Употребление отрицательной частицы НЕ | Вопросительные и повествовательные предложения | Знать, что в разговорной речи для утверждения и отрицания могут использоваться слова-предложения «Да», «Нет»; частица не с глаголом пишется отдельно. Уметь читать по ролям; выписывать глаголы с частицей не; указывать части речи; вставлять недостающие буквы | Текущий Словарный диктант | |||
36 | Побудительные предложения | Побудительные предложения | Знать, что предложения, в которых выражается желание побудить кого-либо к действию, называются побудительными. Иметь представление о том, что в побудительных предложениях используются особые повелительные формы глаголов, которые отвечают на вопросы: что делай? что сделай? Уметь определять цель и речевую задачу данного высказывания; определять вид предложения; писать по памяти; образовывать повелительные формы глаголов по образцу | ||||
37 | Восклицательные предложения | Восклицательные предложения | Знать, что предложения, в которых выражаются сильные чувства (эмоции), называют восклицательными. Уметь выписывать из текста восклицательные предложения; выписывать этикетные выражения; подчеркивать знаки препинания; расставлять знаки препинания; составлять и записывать диалог-общение по телефону | Добывать новую информацию из научного текста-определения, вычленять микротемы текста и связно излагать содержание текста о восклицательных предложениях. Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства. Определять речевую задачу высказываний. | |||
38 39 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | Знаки препинания в конце предложений | Знать, что знаки препинания (. ? ! , ; : …) называют знаками пунктуации. Иметь представление о разделе науки о языке, называемом пунктуацией. Уметь читать по ролям; объяснять выбор знака препинания; определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; составлять предложения с данными словами | «Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений. Сопоставлятьречевые задачи, интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь. Обобщать сведения о предложении на основе плана, памятки анализа. Использовать точное интонирование для достижения речевой задачи. | |||
40 41 | Урок-тренинг Пробный диктант по теме: «Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем» | Связь слов в предложении | Уметь записывать текст, оформляя каждое предложение; определять главную мысль текста; восстанавливать нужную последовательность предложений; правильно записывать диалог; делить текст на смысловые части; подбирать заголовок к тексту; указывать род существительных | Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. Применять изученные правила при письме под диктовку. Выявлять причины ошибок. Оценивать результаты своей работы. Применять изученные правила при письме под диктовку. Осуществлять самоконтроль и корректировку. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | |||
42 43 | Контрольный диктант по теме : «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…» Анализ диктанта | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать под диктовку; писать по памяти; объяснять выражение «до бровей накрылись шапками»; указывать ударные и безударные гласные в словах; определять части речи; записывать текст, оформляя в нем предложения; выписывать из текста группы однокоренных слов | Итоговый контроль ный диктант | |||
44 | Инструктаж по проектным работам | Осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера. Определять свои интересы и выбирать нужный проект. | |||||
45 | Резервный урок 1 час Закрепление по теме:«Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…» | ||||||
II четверть (35 часов) ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (продолжение) Рассказываем…Описываем…Рассуждаем… (7 часов) | |||||||
46 47 | Текст НРК Списывание текста с речевой задачей | Текст, речевая задача, монолог, диалог, визжит | Знать, что при описании используются как имена прилагательные, так и глаголы; если в предложении мысль высказана не до конца, в конце предложения ставится знак многоточия. Уметь определять количество частей в тексте; указывать тип текста; составлять план текста; озаглавливать каждую часть текста; пересказывать текст по плану; составлять текст по картинкам | Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов. Дифференцировать типы текстов по их назначению (функции). Выявлять темы и части читаемых текстов. Воспроизводить содержание текста с опорой на план. | Списывание | С. 33, упр. 4 | |
48 49 | Повествование. Описание. Рассуждение | Связь слов | Знать, что в зависимости от назначения (речевой задачи) различают три типа текстов – повествование, описание, рассуждение. Уметь определять тип текста; работать с деформированным текстом | Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказываниявобъёме предложения, текста. Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы. Использовать план для воспроизведения и составления текста. Разгадывать и составлять тексты загадок, используя слова с переносным значением. «Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы | |||
50 51 | Обучающее изложение текста по готовому плану Анализ изложения | Отличие письменной речи от устной. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь излагать (воспроизводить) содержание текста; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст; анализировать предложенные планы; устно воспроизводить текст по плану | Текущий Изложение | |||
52 | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра) | Отличие письменной речи | Уметь излагать свои мысли, чувства, создавая тексты; продолжать текст | Текущий Сочинение | |||
О ГЛАВНОМ (26 ч) | |||||||
53 | Главные части в средствах язык | Корень слова. Главные члены предложения | Знать, какие главные части имеются в слове, словосочетании, предложении, тексте. Уметь подчеркивать предложение, которое выражает главную мысль; выделять корень; находить главные члены предложения; выписывать из предложения словосочетания гл. + сущ.; определять главное слово в словосочетании; читать по ролям; записывать однокоренные слова к слову «беседа»; пользоваться этимологическим словарем; сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы | Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией, выражаемой посредством их. Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию. Приводить примеры к положениям таблицы. | Текущий Словарный диктант | ||
54 | Корень – главная значимая часть слова НРК | Корень – главная значимая часть слова | Знать, что приставки и суффиксы образуют однокоренные слова; окончание при изменении слова образует его форму. Уметь указывать части речи; выполнять разбор слова по составу; выписывать однокоренные слова; подчеркивать гласные в корне; подбирать однокоренные слова с корнями -корм-, -воз-, -нос- | Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества. Выявлять главную смысловую часть слова — корень. Обращаться за справками к этимологическому словарю. Использовать разнообразные способы и приёмы проверки слов с двумя безударными гласными в корне. Развивать графическую и орфографическую зоркость. Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку. Использовать разнообразные способы проверки корней с двумя безударными гласными. Извлекать смысл народной мудрости, следовать правилу в жизненных ситуациях. Использовать формальные элементы текста (заголовок, план, ключевые слова) для поиска нужной информации по содержанию текста. Составлять план текста и будущего высказывания. Собирать информацию по нескольким источникам и передавать целостное содержание с опорой на план | С. 8, упр. 3 | ||
55 56 | Правописание корня (повторение, обобщение) | Правописание корня | Знать, что корни родственных слов пишутся одинаково. Уметь изменять слова; образовывать однокоренные слова; распознавать однокоренные слова и формы одного слова; выделять корни; подчеркивать в них гласные; подбирать проверочные слова к глаголам; указывать в словосочетании главные слова; составлять словосочетания из данных слов; указывать связь слов в словосочетании; писать под диктовку | ||||
57 58 59 | Если в корне две безударные гласные… НРК | Правописание безударных гласных | Уметь подбирать проверочные слова; правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне | С.14 упр.2 | |||
60 | Обучающее изложение текста по готовому плану «Ухоронки» | Отличие письменной речи | Уметь писать изложение по плану | Текущий Изложение | |||
61 | Главное слово в словосочетании | Связь слов | Уметь различать слово и словосочетание; проводить устный и письменный разбор словосочетания; составлять сложные слова; выделять корни; составлять с названиями предметов словосочетания и предложения | Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам). Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Решать орфографические и пунктуационные задачи. | |||
62 63 64 65 | Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое | Подлежащее, сказуемое | ЗнатьГлавные члены предложения как грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое и грамматические средства их выражения. Уметь находить главные члены предложения; делить «сплошной» текст на предложения. | Анализировать строение предложений по моделям и схемам. Определять и различать главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Составлять собственные высказывания в объёме предложений. Устранять помехи сплошного текста. Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти. | Текущий Словарный диктант (урок 63) | ||
66 67 68 69 | Главная (основная) мысль текста Создание текста на основе его главной мысли | Основная мысль, мораль иносказание, эзопов язык | Знать способы выражения основной мысли в текстах и в художественных произведениях разных жанров. Уметь давать представление об основной мысли текста; определять тему, главные части текста. Уметь составлять текст на основе основной мысли по общей речевой теме «Покормите птиц зимой, конкретизировать темы. | Устанавливать аналогии и отличия в теме и идее (основной) мысли текстов. Определять тему и основную мысль текста. Сопоставлять, сравнивать способы выражения основной мысли в тексте. Строить высказывания, подчиняя содержание основной теме. Высказываться, руководствуясь идеей, используя разные тематические тексты. Участвовать в выборе и выполнении проектов исследовательского и творческого характера. | |||
70 71 | Контрольное списывание текста Подготовка к контрольному диктанту | Способы выражения основной мысли | Уметь записывать слова по алфавиту; вставлять пропущенные буквы; раскрывать скобки; подбирать однокоренные слова; образовывать словосочетания из данных слов; указывать в словосочетании главные слова; определять тип предложения | Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного характера. | Итоговый Контроль ное списывание | ||
72 73 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне» Анализ диктанта | Написание под диктовку текста (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы. Читать с пониманием прочитанного. Применять полученные предметные и метапредметные умения при работе с текстом. Понимать тему и особенности строения текста. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы. | Темати ческий Диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | ||
74 | Проверочная работа комплексного характера | Знать разные типы текстов. Уметь использовать слова разных частей речи. | |||||
75 76 | Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентация | Отличие письменной речи | Уметь писать сочинения по плану | Текущий Сочинение | |||
Резерв – 2 часа Закрепление по теме «О главном…» | |||||||
3 –я четверть О ГЛАВНОМ (обобщаем, изучаем) (52 ч) | |||||||
79 | Главные части слова и словосочетания | Связь слов | Уметь делить слова на слоги; выделять части слова; правильно писать слова с безударными гласными в корне; составлять словосочетания со словом «совесть»; дописывать предложения; указывать главное слово в словосочетании | Выявлять наиболее важную информацию и основную мысль в тексте. Осуществлять морфемный анализ слова. Решать орфографические задачи. | Текущий Словарный диктант | ||
«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения(12 ч) | |||||||
80 | Части речи в роли главных членов предложения | Главные члены предложения | Знать, что подлежащее и сказуемое – главные члены предложения, что они составляют основную часть предложения. Уметь выделять главные члены предложения; указывать части речи; устанавливать связи слов в предложении; составлять схемы предложений; составлять предложения из данных слов | Определять тему, главную мысль текста. Делать простые обобщения о главных членах предложения (чем выражены). Составлять текст – объёмное высказывание на основе отдельных предложений о берёзе. Наблюдать, сравнивать, делать выводы. Определять значение лица и числа личных местоимений. Уместно и правильно употреблять личные местоимения в речи. Устанавливать зависимость между выбором глагольных форм и выражением реальных, желаемых, побудительных действий. Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность). Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями. Сопоставлять временные формы глаголов по таблице. Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени. Обобщать полученные сведения. Проводить синтаксический анализ предложений. Решать орфографические задачи. Составлять предложения, основываясь на установлении структурной основы (главных членов) и зависимых от них слов. | |||
81 82 83 | Подлежащее. Употребление личных местоимений | Главные члены предложения Местоимение, значение и употребление | Знать личные местоимения. Иметь представление, что слова-обращения членами предложения не бывают. Уметь работать с деформированным предложением; записывать предложения в определенной последовательности; читать по ролям; находить подлежащее, выраженное местоимением; определять лицо, число и род (для 3-го лица) личных местоимений | ||||
84 | Сказуемое. Употребление форм глагола | Главные члены предложения | Уметь обобщать знания о том, какими формами глаголов может быть выражено сказуемое; указывать главные члены предложения; определять форму времени глаголов; объяснять употребление | ||||
85 86 87 88 89 90 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени НРК (урок 86) | Главные члены предложения | Знать, что в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени в единственном числе есть орфограммы. Уметь дописывать окончания глаголов прошедшего времени в единственном числе; подчеркивать подлежащее и сказуемое в предложении; показывать с помощью схемы связи слов в предложениях; составлять предложения с данными словарными словами | Текущий Словарный диктант (урок 88) | С.65, упр. 1 | ||
91 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого | Грамматическая основа | Знать, что сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущего времени, употребляется в таком же числе, что и подлежащее, с которым оно сочетается. Уметь объяснять употребление заглавной буквы; записывать текст, употребляя глаголы в нужной форме числа и лица настоящего времени; подчеркивать подлежащее и сказуемое; сравнивать формы у подлежащего и у сказуемого | ||||
92 | Главная (основная) мысль текста (обобщение) | Грамматическая основа | Обобщать информацию о главных строительных частях языковых средств в форме таблицы. Выявлять «первородный смысл» слов и выражений для более точногоих употребления и правописания. | ||||
93 | Обучающее изложение текста по плану, составленному самостоятельно | Главные члены предложение. Значимые части слова | Знать, как структурные («строительные») части разных средств языка считаются главными. Уметь определять тип текста; указывать тему и основную мысль описания; озаглавливать текст; излагать текст-описание; указывать лицо глаголов; писать частицу не с глаголами; составлять сложные предложения из данных предложений | Отстаивать собственную точку зрения, убеждать собеседника (партнёра), прислушиваться к его мнению. Воспроизводить содержание текста-описания. Контролировать процесс и результат письма. Применять изученные правила. Выявлять причины ошибок в диктанте и графически обосновывать подбор проверочных слов. | Текущий Изложение | ||
94 95 | Проверочный диктант по теме «Главные члены предложения» Анализ диктанта | Написание (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Тематичес кий диктант по теме «Главные члены предложе ния» | |||
96 97 | Творческая работа. Анализ творческой работы. Инструкция по изготовлению кормушки | Отличие письменной речи от устной. | Уметь письменно пересказывать текст инструкции по изготовлению кормушки для птиц | Составлять текст в жанре инструкции на основе текста, рисунков, собственных наблюдений. | Тематический Сочинение | ||
Резерв – 1 час Закрепление по теме «Главные члены предложения» | |||||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (32 ч) | |||||||
99 | Структурные части средств языка НРК | Средства языка | Знать структурные средства языка, с помощью которых можно конкретизировать значение, распространять мысль. Уметь подбирать лексику для выражения отношения к предмету речи, редактировать, устранять речевые недочёты. | «Читать» таблицу, добывать новую для себя информацию. Высказываться о зиме, выражая своё отношение к этому времени периода (Конец зимы…) | С. 7, упр. 1 | ||
100 101 | Роль приставок и суффиксов в словах | Приставка, суффикс | Уметь редактировать текст; разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, подбирать однокоренные слова, обогащать речь словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Образовывать однокоренные слова, используя нужные морфемы для уточнения значения. Редактировать текст. Различать однокоренные слова и формы слова. Различать проверяемые и проверочные слова. Определять оттенки значений приставок и суффиксов. Использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | |||
Употребление и правописание слов с приставками (12 ч) | |||||||
102 103 104 | Правописание приставок и предлогов | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Иметь представление об историческом корне слова «столяр». Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выписывать из текста формы множественного числа слова «сторож» и формы единственного числа слова «столяр»; указывать в однокоренных словах приставки и суффиксы; подчеркивать безударные гласные в корнях; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; выделять основу слова | Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами (развивать грамматическое мышление). Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем. Группировать слова по наличию значимых частей слова. Уместно употреблять слова с приставками и суффиксами. Осуществлять перенос способа «безударные проверяю ударным» на правописание гласных в приставках. Использовать приём проверки. Правильно употреблять в речи слова с приставками. Записывать в записные книжки высказывания, слова с нравственным смыслом. | Текущий Словарный диктант (урок 102) | ||
105 | Правописание гласных в приставках НРК | Правописание гласных в приставках | Знать, что гласные о, а в приставках пишутся одинаково как под ударением, так и без ударения. Уметь находить в словах безударные гласные; образовывать глаголы с приставками; объяснять написание частицы не с глаголами; правильно писать гласные в приставках | С. 41, упр. 2 | |||
106 | Правописание гласных в приставках | Правописание гласных в приставках | Уметь записывать глаголы с выбранными приставками; образовывать и записывать слова с приставками с- и со-; выделять исторические корни в словах; составлять предложения с данными словами; работать с толковым и этимологическим словарями; правильно писать гласные в приставках | ||||
107 108 | Правописание согласных в приставках НРК | Правописание согласных в приставках | Знать, что согласные в приставках, кроме приставок на з/с, пишутся одинаково: об(о)-, в(о)-, под(о)-, пред(о)-, над(о), от(о)-, с(о)-. Уметь различать приставки и предлоги; писать по памяти; выделять приставку в глаголах; правильно писать согласные в приставках; различать части слова: приставку и часть корня (слова «сделал» и «здоровье»); работать со словообразовательным словарем; проводить современный исторический разбор слова по составу | Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора согласных в приставках. Наблюдать, делать простые выводы. | С. 25, упр. 3 (б) | ||
109 110 111 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок | Употребле ние разделитель ного твердого знака после приставок | Знать, что разделительный твердый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласными, перед гласными е, ё, я, ю. Что при переносе разделительный твердый знак нельзя отделять от согласной буквы в приставке. Уметь различать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком; писать по памяти; образовывать слова с помощью приставок; правильно употреблять разделительный твердый знак. Переносить слова с разделительным твердым знаком; записывать слова, вставляя твердый или мягкий знак; с помощью стрелки указывать в словосочетаниях главные и зависимые слова; составлять предложения с данными словосочетаниями; указывать предлоги и приставки; узнавать слова по толкованию их значений; писать под диктовку | Сравнивать, сопоставлять, устанавливать аналогии по употреблению разделительных мягково и твёрдого знаков. Решать орфографические задачи. Использовать при письме полученные знания. Осуществлять проверку записи и вносить изменения. | |||
112 | Употребление и правописание слов с приставками | Употребление разделительного твердого знака после приставок | Уметь писать под диктовку; правильно писать приставки; объяснять написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | Делать простые обобщения. Дифференцировать способы проверки орфограмм в словах. Применять изученные орфограммы на письме. Восстанавливать смысл пословиц, употребляя (выбирая) нужные слова. | |||
113 | Обучение написанию текста объявления | Текст объявления | Знать признаки и структура текста объявления. Уметь составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи. | Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления. | |||
Употребление слов с суффиксами (4 ч) | |||||||
114 115 116 | Употребление слов с суффиксами | Употребление слов с суффиксами | Знать, что в уменьшительно-ласкательных суффиксах -оньк-, -еньк- употребляются только гласные о или е. Уметь выделять суффиксы; находить безударные гласные в корнях и суффиксах; анализировать, какие оттенки значения придают словам суффиксы; образовывать новые слова с помощью данных суффиксов; писать по памяти. Уметь выделять в словах суффиксы | Выявлять оттенки значений, вносимых в слово суффиксами. Уточнять, корректировать значения слов в речи с нужными морфемами. Устно употреблять слова с суффиксами и приставками. Выявлять словесные детали в тексте, помогающие понять отношение автора к предмету речи. | Текущий Словарный диктант | ||
117 | Творческое списывание | Списывание текста | Уметь в процессе списывания заменять выделенные слова однокоренными словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Списывать (воспроизводить текст дословно) без ошибок , пропусков, искажений, исправлений. | Списывание | ||
Назначение зависимого слова в словосочетании(13 ч) | |||||||
118 | Назначение зависимого слова в словосочетании | Связь слов | Знать, что с помощью зависимого слова словосочетания уточняется, конкретизируется значение главного слова: его признак, место, время действия или что-либо другое. Уметь составлять словосочетания по данным схемам; подчеркивать главные члены предложения; с помощью стрелок указывать связь слов в предложении; образовывать словосочетания с зависимыми прилагательными; строить предложения из слов и словосочетаний | Конкретизировать значения предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании. «Расссказывать» о словосочетаниях в двух формах: словесно и графически. | |||
Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (10 ч) | |||||||
119 120 121 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений (3 часа) Словарный диктант | Склонение, падеж, падежные формы | Знать, что в русском языке выделяют шесть падежей; имена существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений – падежных форм. Уметь образовывать словосочетания, употребляя имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в словосочетании | Определять и употреблять нужную падежную форму зависимых частей речи (имён существительных, прилагательных) в словосочетаниях. Устанавливать аналогии в написании ударных и безударных окончаний прилагательных. Определять окончания имён прилагательных. | Текущий Словарный диктант (урок 120) | ||
122 123 | Подготовка к контрольному диктанту | Употребление разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокор. слов | Уметь работать с памяткой «Как нужно решать орфографическую задачу»; правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них, где нужно, разделительный твердый знак; различать разделительный твердый и разделительный мягкий знаки | Осознавать степень прочности усвоения правил письма. Контролировать и оценивать результаты своей работы. Контролировать процесс записи слов. Классифицировать ошибки, ставить задачи на совершенствование умений. | |||
124 125 | Контрольный диктант по теме «Роль приставок и суффиксов в словах» Анализ диктанта | Написание (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Тематический диктант по теме «Роль приставок и суффиксов в словах» | |||
Речевые уроки (4 часа) | |||||||
126 127 128 129 | Обучающее изложение по плану, составленному самостоятельно Анализ изложения Обучающее сочинение по серии картинок Анализ сочинения Инструктаж по проектным работам | Сложный план Описание природных признаков | Уметь понимать содержание текста и воспроизводить его близко к тексту с опорой на самостоятельно составленный план; составлять собственное описание месяца – апреля. | Понимать и воспроизводить содержание текста из трёх микротем, помогая себе планом. Наблюдатиь и сопоставлять признаки весенних месяцев, описывать их в словесной форме. Использовать разные источники поиска информации при выполнении проекта. | Текущий Изложение Текущий Сочинение | ||
Резервный урок – 1 час Закрепление по теме «Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений» | |||||||
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ... (продолжение) (18 ч) Назначение зависимого слова в словосочетании (продолжение) Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений(продолжение) (3 часа) | |||||||
131 132 133 | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений | Склонение, падеж, падежные формы | Знать, что в русском языке выделяют шесть падежей; имена существительные, прилагательные, местоимения связываются с другими словами в предложении с помощью разных изменений – падежных форм. Уметь образовывать словосочетания, употребляя имена существительные в нужной форме; указывать части речи; называть признаки падежей; определять, в форме какого падежа употреблены зависимые имена существительные в словосочетаниях; указывать связь главных и зависимых слов в словосочетании | Определять падежные формы имён существительных, прилагательных. Склонять имена существительные, прилагательные, личные местоимения. Использовать нужные падежные формы имён существительных, прилагательных, личных местоимений в составе словосочетаний речи. Сравнивать, сопоставлять, делать простые выводы. Выразительно читать стихотворение, выражая чувства его героя. | Текущий Словарный диктант (урок 133) | ||
Правописание местоимений с предлогами (3 часа) | |||||||
134 | Правописание местоимений с предлогами | Предлог, местоимение, словосочетание | Знать орфограмму «употребление –Н- в косвенных формах местоимений 3-го лица. Уметьупотреблять падежные формы личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний; правильно употреблять существительные, прилагательные, местоимения в качестве зависимых слов. | Устанавливать аналогии – написание предлогов с существительными и местоимениями. Образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами. Замечать и устранять речевые недочёты в высказываниях. Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор. Определять падежную форму зависимых слов. | |||
IV четверть (36 часов) | |||||||
135 136 | Тренинг Проверочная работа по словосочетанию | Предлог, местоимение, словосочетание | Знать орфограмму «употребление –Н- в косвенных формах местоимений 3-го лица. Уметь употреблять падежные формы личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний; правильно употреблять существительные, прилагательные, местоимения в качестве зависимых слов. | Находить в предложениях словосочетания и выполнять их разбор. Определять падежную форму зависимых слов.Осуществлять само- и взаимопроверку, корректировку и самооценку выполненной работы. | Тематичес кий Проверочная работа по теме «Словосочетание» | ||
Второстепенные члены предложения (4 часа) | |||||||
137 | Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения, распространённые, нераспространённые предложения | Знать, что второстепенные члены предложения подчиняются главным членам предложения; они распространяют информацию, передаваемую подлежащим и сказуемым.Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; анализировать состав предложений; определять вид предложения (распространенное или нераспространенное); показывать связь членов предложения с помощью схем; вставлять в предложения возможные второстепенные члены предложения | Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в высказывании-предложении с помощью второстепенных членов предложения. Анализировать (производить синтаксический разбор) строение предложения. Квалифицировать предложение по совокупности его признаков. Преобразовывать предложения в схемы и наоборот — схемы в предложения. | |||
138 | Анализ (разбор) простого предложения | Синтаксический разбор предложения | Уметь писать по памяти; различать простые и сложные предложения; объяснять постановку знаков препинания в предложении; выполнять разбор простых предложений по членам предложения; находить распространенные предложения; делать разбор простого предложения по членам | ||||
139 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений | Второстепенные члены предложения, синтаксис | Уметь правильно выбирать форму числа и падежа для второстепенных членов, выраженных именами прилагательными; определять второстепенные члены группы сказуемого и второстепенные члены группы подлежащего; разбирать слова по составу; составлять предложения; распространять простое предложение; составлять схемы предложений | ||||
140 | Сопоставление состава простых и сложных предложений | Сложное предложение | Уметь производить синтаксических анализ простых предложений; сопоставлять языковые средства, анализировать строение с помощью моделей, схем. | ||||
Развиваем главные мысли в текстах(8 ч) | |||||||
141 | Повествование | Вступление, основная часть, заключение, типы текстов (по их назначению) | Уметь организовывать наблюдение над двумя текстами по одной теме | Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании (тексте) типа рассуждения, описания. Выделять структурные части текста-рассуждения | |||
142 | Рассуждение | Знать структурные части текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод) | |||||
143 144 145 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | Связь слов | Уметь сопоставлять два текста; выписывать из текста описание; восстанавливать содержание текста по плану; объяснять написание слов | Анализировать текст. Создавать текст. Описывать любимую игрушку, предмет, изделие. Замечать, тактично советовать, устранять речевые недочёты в высказываниях. | Словарный диктант (урок 145) | ||
146 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Определение падежных и родовых окончаний имен прилагательных по окончаниям вопросов | Уметь определять падежные и родовые окончания имен прилагательных по окончаниям вопросов; выделять окончания имен прилагательных | Проверять, корректировать и оценивать результат своей работы | |||
147 148 | Итоговый контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Анализ диктанта | Написание (75–80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | Решать орфографические и пунктуационные задачи в ходе записи по слуху, применять изученные правила. Контролировать свою запись. | Итоговый Контроль ный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложе ния» | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ(22 ч) Средства языкаи их анализ (5 ч) | |||||||
149 | Средства языка и их анализ | Звуки. Буквы. Слово. Предложе ние | Иметь представление о том, что создал язык народ, а изучили, систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон ученые-языковеды, или лингвисты. Уметь анализировать слово с точки зрения его этимологии, орфоэпии, морфемики, морфологии и синтаксиса | Читать таблицу на форзаце, учтанавливать взаимозависимость деталей-образов частей речи. | |||
150 | Называем…Слово и словосочетание | Средства языка, форзац | Знать общие и отличительные признаки средств языка; строение слов и словосочетаний, роль главных и дополнительных частей этих единиц | Анализировать строение слов и словосочетаний. Составлять предложения с данными словосочетаниями. | |||
151 | Слово как часть речи НРК | Части речи | Уметь обобщать сведения о каждой изученной части речи (на основе общего плана) | Делать простые обобщения, Уместно употреблять слова разных частей речи при выражении мыслей и чувств. Переводить словесную информацию о частях речи в табличную форму (собственного производства) | С.49 упр.1 | ||
152 153 | Конкретизируем значение слова | Части речи | Уметь употреблять в речи слова с разными суффиксами и приставками с потребностями речевой ситуации. | ||||
Правописание слов (6 ч) | |||||||
154 155 156 157 158 159 | Правописание слов НРК(155 и 157 урок) Проверочная работа по теме «Правописание слов» Анализ проверочной работы | Звуки. Буквы. Слово. Предложение Обозначение гласных и согласных звуков на письме | Уметь проводить разбор по членам предложения; выписывать глагольные словосочетания; составлять схемы предложений и словосочетаний; анализировать с разных возможных сторон данные слова; правильно писать слова с твердыми и мягкими согласными; составлять предложения с данными словами; указывать род имен существительных; различать разделительный мягкий и разделительный твердый знаки; различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласного | Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках. Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи. Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их написанию. Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения, небольшого текста. Решать орфографические задачи. Оценивать умение использовать приёмы проверки орфограмм. Анализировать причины ошибок. | Тематичес кий Проверочная работа по теме: «Правописание слов» | С.27 упр.5 (а) С.5 упр.3 | |
Выражаем мысли и чувства…(11 ч) | |||||||
160 | Предложение. Текст | Главные и второстепенные члены предложения | Знать понятия «словосочетания», «предложение», «текст». Уметь анализировать словосочетания, предложения, текст; писать под диктовку; указывать члены предложений | Переводить информацию, полученную из таблицы, в словесный текст о распространении мыслей в предложении и тексте. Контролировать процесс и результат письма. | Словарный диктант | ||
161 162 | Распространяем мысли… НРК | С.52 упр.3 | |||||
163 164 165 | Изложение текста по плану, составленному самостоятельно Анализ изложения Тренинг | Различение слова, словосочетания, предложения | Уметь прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану («Любопытные»). Излагать мысли в письменной форме | Прогнозировать содержание текста по заголовку. Собирать информацию по нескольким источникам и передать целостное содержание с опорой на план. Излагать мысли в письменной речи. | Текущий Изложение | ||
166 167 | Итоговая комплексная работа Анализкомплексной работы | Владеть предметными и метапредметными умениями по разным учебным дисциплинам | Использовать имеющиеся знания, умения по предметам для более глубокого понимания текста и использование прочитанного в жизненных ситуациях. | Итоговый Комплекс ная работа | |||
168 | Проба пера… Письмо | Знать правила переписки. Уметь оформлять письма. | Составлять письмо друзьям и родственникам. Оформлять письмо в соответствиями с правилами инормами. | ||||
169 170 | Защищать (презентовать) результаты проектной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...