Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи". Обобщение по разделу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Заключительный урок по разделу "Части речи". Дети работают в парах, наблюдают, сравнивают, самостоятельно делают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chasti_rechi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель: Шакенова Лариса Елемановна.
Тема: Части речи. Обобщение.
Цели:
1) Создать условия
- для обобщения знаний по теме «Части речи»;
- для совершенствования навыков определения частей речи, их грамматических признаков.
2) Способствовать развитию мыслительных операций, орфографической зоркости.
3) Создать условия для развития коммуникативных способностей, чувства коллективизма, ответственности.
- Сегодня у нас необычный урок, у нас в гостях учителя и руководители школ города.
III. Практическая часть.
Заяц, ледяное, черный, растет, тетрадь, девочка, жужжит, желтый, сверкают.
Сущ. прил. Глаг. - Проверьте друг друга в паре, правильно ли вы записали соответствующие части речи.
Сущ. прил. Глаг. Заяц ледяное растет Тетрадь черный сверкают Девочка желтый жужжит.
- Что общего в этих словах? - Чем они отличаются?
- Чем отличаются эти слова? - Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь в эти столбики нужно дописать свои примеры, но при этом нужно выполнить мои условия: сущ. ср. рода в ед. числе. Прилаг. во множ. Числе Глагол в ед. числе. - Обсудите в паре правильность записанных вами слов. - Итак, проверяем. Какое слово вы записали в 1 столбик? Во 2? В 3? - Хорошо справились. Скажите, какие знания вам пригодились, чтобы правильно определить части речи?
… какой? что делает? Свет, …, …
- Какие части речи записали?
- А теперь нужно придумать родственные слова к слову –друг (1 вариант), шум (2 вариант)
- Запишите одно предложение, которое вам понравилось. - Определите, какой частью речи выражено каждое слово в предложении.
V. Итог урока. - Хорошо, вы много знаете о частях речи, умеете отличать части речи друг от друга, знаете вопросы и их лексические значения. - Возьмите таблицу одну на двоих, вспомните все, что вы знаете о частях речи, попробуйте заполнить таблицу. - Теперь поработайте в группе, обсудите вместе все, что вы знаете о частях речи, заполните одну общую таблицу от группы. - Я прошла по классу и проверила, как вы работали. Теперь посмотрите на мою таблицу и сравните, все ли вы написали в своей таблице.
- От группы выберите представителя, который расскажет все, что вы знаете о частях речи.
- Посмотрите: эта таблица – итог нашей работы по теме “Морфология”. Эта тема очень большая и нам еще предстоит изучать другие части речи. Кто слышал о других частях речи? V. Оценка. Пусть каждый возьмет “Лист самооценки” и оценит свои знания. Ответьте на вопросы:
а) имя существительное б) имя прилагательное в) глагол г) предлог | Записывают в тетрадях дату, классная работа. -Морфология. - Морфология это раздел грамматики, наука о частях речи, об их категориях и формах. -На самостоятельные и служебные.
- Он служит для связи слов в предложении, не имеет лексического значения и вопроса.
Заяц, ледяное, черный, растет, тетрадь, девочка, жужжит, желтый, сверкают. Жужжит - Во всех словах нужно запомнить гласные, а в слове жужжит – двойная согласная.
- Знать лексическое значение слова и правильно поставить вопрос к слову. Дети работают самостоятельно. Взаимопроверка, дети обмениваются тетрадочками с соседом по парте. - Если согласен - на полях ставим знак +, не согласен - Объяснить ошибку товарищу. Дети поднимают руку. -Эти слова отвечают на вопросы Кто? Что? Называют предмет.
Девочка и тетрадь в женском роде, а заяц в мужском роде; заяц и девочка – одушевленные имена существительные, тетрадь – неодушевленное. - Все слова обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какое?
-Черный и желтый в мужском роде, ледяное – в ср. роде. - Подобрали по смыслу существительное, какого рода сущ. – такого рода и прилагательное.
-Все они обозначают действие, отвечают на вопросы: что делает? что делают? -растет и жужжит в ед. числе, сверкают – во мн. числе. Показывает карточки с заданием. Работа в паре. Несколько детей читают свои примеры. Ставить правильно вопрос, знать лексическое значение. Свет – светлый – светит Свет – сущ., отвечает на вопрос что? Светлый – прилаг., отвечает на вопрос какой? Светит – глагол, отвечает на вопрос что делает. - У них один корень, они близки по смыслу. Самостоятельная работа в тетрадях. Самопроверка по образцу на доске: Друг – дружный - дружит Шум – шумный - шумит Дети устно приводят свои примеры. Дети записывают в тетрадях. Взаимопроверка. Дети читают свои предложения, все слушают и проверяют. Работают в паре, заполняют вместе. Работают в группе, заполняют общую таблицу. Учитель подходит к каждой группе и проверяет, как они справляются с заданием. Учитель вывешивает свою таблицу. От группы выбирают представителя. Остальные слушают и дополняют ответ. Дети могут назвать наречие и местоимение. Подчеркивают нужный ответ для себя, оценивают свои знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."
Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....
Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".
Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Части речи"
Конспект урока по теме "Части речи"...
Русский язык. 4 класс. Тема: « Части речи (обобщение)».
На уроке используются интерактивные формы организации учебного процесса. Работа детей организуется в статичных парах и группах, в парах сменного состава с использованием игры "Карусель"....
Урок русского языка. 4 класс Повторение. Части речи
УМК "Школа России" Повторение в конце учебного года. Предусмотренна работа в группах, парах, индивидуальная, фронтальная. При помощи интерактивной приставки Mimio вносятся все записи на доску....
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи. Обобщение"
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное».Знания, полученные по теме “Имя...
Урок русского языка 3 класс Школа России. Тема : "Обобщение знаний об имени существительном"
В данном материале представлен урок русского языка. На данном уроке учащимся предлагается окунуться в атмосферу зимы и выполнить задания, которые предлагаю помощники зимы - зимние месяцы....