Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen_tem_planir_2_kl_rus.docx60.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2013-2014 учебный год

УМК «Школа России»

 Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (136 час.)

Учитель Стребкова Вера Анатольевна

ГБОУ цо № 1863 города Москвы

Содержание

( тема )

Дата

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Уч.оборудование

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 триместр

НАША РЕЧЬ (4 Ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои  результатов.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Использование мультимедийного оборудования

3

 диалог и монолог

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Различать диалог и монолог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.

4

Входной контрольный диктант

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

ТЕКСТ (2  Ч)

5

Что такое текст  и главная мысль текста?

Повторить признаки текста. Научить определять тему и главную мысльтекста.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать предложение и группу предложений.

Определять тему, главную мысль текста.

Аргументировать свою позицию.

Уметь приходить к общему решению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Электр.приолож.

6

Части текста.

Тест (стр.17)

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Электр.приолож.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 Ч)

7

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

8

Как из слов составить предложение?

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Электр.приолож.

9

Контрольное списывание

№ 1.

Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Списывать текст, проговаривать его по слогам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

10

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Эл.прил.

11

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить главные члены предложения.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Электр.приолож.

13

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Электр.приолож.

14

Как установить связь слов  в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Использование мультимедийного оборудования

15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Научить письменно излагать свои мысли.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

16

Контрольный диктант № 1.

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

17

Работа над ошибками.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

Использование мультимедийного оборудования

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(20 Ч)

18

19

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

20

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

21

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Волевая саморегуляция.

22

Что такое синонимы?

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре, группе.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

23

Что такое антонимы?

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

Использование мультимедийного оборудования

24

Контрольный диктант № 2

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

25

Работа над ошибками.

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение составлять план и последовательность действий на уроке.

26

27

родственные слова

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

28

29

корень слова однокоренные слова

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

30

Какие бывают слоги?

18.10

Повторить правила деления слова на слоги.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Делить слова на слоги.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

31

Как определить ударный слог?

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в словах ударный слог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

32,

33

Перенос слов

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Переносить слова с одной строки  на другую.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Использование мультимедийного оборудования

34

Обучающее сочинение по серии картинок.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

35

Проверочная работа. Тест.

Проверить знания по теме «Слово».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

36

Контрольный диктант № 3.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть в словах орфограммы.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

37

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

ЗВУКИ И БУКВЫ (29 Ч)

38

звуки и буквы

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

39

40

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать имена собственные с большой буквы.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

42

 гласные звуки и буквы

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

43

Контрольный диктант № 4

Проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

44

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте; выполнить работу над ошибками; развивать письменную речь учащихся. Умение точно отвечать на вопросы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение слушать и понимать речь других.

Уметь точно отвечать на вопросы.

45

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Использование мультимедийного оборудования

47

48

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Нравственно-этическая ориентация.

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

49

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

50

Проверочная работа. Тест

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

51

Работа над ошибками.

Научить детей работать над исправлением ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

52

Как определить согласные звуки

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

53

54

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.

55

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

56

Развитие речи.

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

Нравственно-этическая ориентация.

Составлять рассказ по картинке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

57

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Использование мультимедийного оборудования

58

59

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

60

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

61

62

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Комплект таблиц.

Перенос слов.

63

Контрольный диктант№ 5

Повторить усвоение изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

64

Проверочная работа.Тест.

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

65

Работа над ошибками.

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

66

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (25 Ч)

67

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

КСД № 4

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Использование мультимедийного оборудования

68

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

69

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

70

Контрольный диктант

№ 6

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

71

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

2 триместр

72

Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

73

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Использование мультимедийного оборудования

74

Проверь себя

Тест.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устанавливать аналогии

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

75

76

 звонкие и  глухие согласные

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

77

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

78

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

79

Изложение повествовательного текста.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

80

81

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

82

Проверка знаний. Тест

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Использование мультимедийного оборудования

83

Контрольный диктант

№ 7

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

84

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

85

86

87

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

88

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

89

Контрольное списывание № 2

Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

90

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

91

Проверка знаний. Тест

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Соотносить произношение и написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

92

93

Что такое части речи?

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

94

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Эл.прилож

95

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

96

97

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

98

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

99

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Нравственно-этическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Использование мультимедийного оборудования

100

Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

101

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

102

 Проверочная работа

Проверить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

103

104

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Использование мультимедийного оборудования

105

Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

106

Работа над ошибками изложения.

107

Контрольный диктант № 8

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

108

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

109

110

111

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

112

113

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Эл.прил.

114

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

115

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Нравственно-этическая ориентация.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

116

Проверка знаний.

Проверить знания по теме «Глагол».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

117

Что такое имя прилагательное?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить прилагательные в тексте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Использование мультимедийного оборудования

118

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

119

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

120

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

121

Что такое текст – описание?

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Использование мультимедийного оборудования

122

Проверка знаний.

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотив

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

123

124

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

125

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Осознавать предлог как часть речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

126

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

127

Тест.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

128

Что такое текст – рассуждение?

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

129

Контрольный диктант. № 9

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

130

Работа над ошибками.

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Нравственно-этическая ориентация.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

ПОВТОРЕНИЕ (6 Ч)

131

Повторение по темам «Текст». И «Предложение»

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

132

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

133

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

134

Повторение по теме «Звуки и буквы» «Правила правописания

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проводить фонетический анализ слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

135

Контрольное списывание № 3

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Видеть орфограммы в слове.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 кл.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать полученные знания.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...