Игры на уроках русского языка.
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме
Как сделать родной язык для ребёнка интересным, занимательным и любимым предметом? Наверное, каждому учителю понятно, что без игровых занятий здесь не обойтись. Игра – это органическая форма деятельности младшего школьника. Она значительно активизирует мышление, внимание, память, интерес к результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроках русского языка
Как сделать родной язык для ребёнка интересным, занимательным и любимым предметом? Наверное, каждому учителю понятно, что без игровых занятий здесь не обойтись. Игра – это органическая форма деятельности младшего школьника. Она значительно активизирует мышление, внимание, память, интерес к результату.
Я хочу предложить несколько игр, которые я использую при изучении темы:
«Склонение имён существительных».
«Сбор урожая» (3 команды). Каждой команде нужно выполнить одно из заданий: записать на доске названия овощей – существительных 1-го склонения; названия овощей – существительных 2-го склонения; названия ягод – существительных 1-го склонения. На игру отводится 5 минут. Побеждает команда, которая запишет за отведённое время наибольшее число слов.
«Третий лишний». (4 человека). На доске записаны 4 столбика по 3 существительных:
лошадь верблюд олень | боль толь моль | фасоль морковь картофель | работа жизнь награда |
Нужно найти и подчеркнуть в каждом столбике слово другого склонения. Класс проверяет работу и определяет победителя.
«Сосчитай правильно» (3 команды по 5 человек). На доске записаны названия предметов: яблоко, место, озеро, помидор, солдат, простыня, килограмм, цапля, туфля, щенок, гусёнок, блюдце, лимон, полотенце, пальто.
Задача каждого игрока: правильно назвать число одного из названных предметов от 1 до 6, например: одно яблоко, два яблока и т.д. побеждает команда, допустившая меньшее число ошибок.
Для справок: 5 яблок, мест, озёр, помидор, солдат, простынь, килограммов, цапель, туфель, щенков или щенят, гуся, полотенец, блюдец, лимонов, пальто.
Победители также должны ответить на вопрос-шутку: «Как правильно сказать: у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей, у рыб нет зуб?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.
Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....
Дидактические игры на уроках русского языка
В статье представлены дидактические игры по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"....
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Творческие игры на уроках русского языка
В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра....
Презентация "Игра на уроках русского языка"
Игра "Мы знакомые слова" способствует выработке навыка грамотного письма словарных слов, развивает мышление, память; пробуждает интерес к занятиям по русскому языку. Игру можно использовать на каждом ...
Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»
Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...
игры на уроках русского языка
Учителям начальнах классов...
"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.
"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...