Урок русского языка во 2 классе(ФГОС) по теме:"Слова, к которым нельзя задать вопрос"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На этом уроке дети знакомятся с междометиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
СЛОВА,
К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок 58 (46).
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Цель:
– развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1.- Сядьте ровно. -Ножки вместе. - Ручки полочкой на стол. -Начинаем разговор… -Каким бы вы хотели видеть урок? 2. Минутка чистописания. – Откройте тетрадь по чистописанию стр.25 урок 58. -Посмотрите первую букву, как она называется? -Посмотрите на вторую строку, какие соединения вы видите? -Оцените себя. -Откройте рабочие тетради. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».
4 3 1. – Послушайте стихотворение А. Тетивкина. Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. – Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? – Где мы с ними встречаемся? – Вспомните, что вы узнали о них на уроках, читая «Букварь». В «Букваре» была сказка про ослика и медвежонка, которые видели одно и то же, а говорили и чувствовали по-разному. – Что бы они сказали о том времени, когда кончается перемена и начинается урок? (Медвежонок: «Ах, закончилась перемена!» Ослик: «Ох, начинается урок!») 2. – Рассмотрим новый кадр в учебнике перед упр. 102. Катя Персикова и Вова Колесников увидели подснежник. – Что они сказали? (Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)!» Вова: «Подумаешь, обычный цветок».) – С каким чувством они могли бы это сказать? (Катя – с радостью, Вова – равнодушно, с пренебрежением.) – Какие слова могут помочь им выразить свои чувства? (Ах, ой: «Ах, какой красивый цветок, какая прелесть!», «Ой, подумаешь, обычный цветок».) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 – На основе стихотворения и кадра киноплёнки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке. (Слова, которые выражают чувства.) – Составим план урока. План (примерный).
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 2 1 4 Работа в учебнике. Упр. 103 – развивается умение находить слова, выражающие чувства, но не называющие их, и определять характер чувства, а также интонировать предложения, в которых есть такие слова. Чувства, которые выражены в словах: ах! – радость, удовольствие; ох – неудовольствие; ух – страх, испуг. Работа в парах(картинки). Дополнительное задание: составьте схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений. (| Ах, ________ ________!) Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями. Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.) Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось составить предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | Сделайте вывод: – Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.? (Чтобы выразить чувства.) – Найдите и подчеркните в тетрадях по чистописанию эти слова. 4 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Рефлексия | Какие слова вы бы использовали, чтобы выразить чувства от сегодняшнего урока? | |
V1/Домашнее задание. | Упр. 88 («Дидактический материал»). |
Деятельность учеников:
– Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.
– Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их.
© ООО «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Слова, к которым нельзя поставить вопрос"
Реализация технологии проблемного обучения в начальной школеУрок русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваТема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль» (...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
Цель данного урока: дать понятие о междометиях (без определения), познакомить с их особенностями, научить отличать от других частей речи. На уроке рассматриваются некоторые приемы по развитию самооцен...
урок русского языка 2 класс "Школа 2100" "Слова, к которым нельзя задать вопрос" (междометия)
данная разработка урока может быть полезной учителям начальной школы, работающим по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Слова, к которым нельзя задать вопрос"
Эта презентация поможет вам в проведении этого урока....
План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...
Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса
Проверочная работа по русскому языку "Слова, к которым нельзя задать вопрос" для 2 класса...
СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Урок русского языка...