Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
данная разработка опробирована и используется при работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_lomakovich.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
2013-2014 уч.год
№ п/п | Содержание предметного материала | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | У У Д | Дата |
1. | День Знаний | 02.09 | |||||
Раздел 1.Повторение материала, изученного в 1 классе | Знать: -способы обозначения твердости и мягкости согласных, способы обозначения звука [ Й, ] на письме; -типы изученных орфограмм; -способы звукового анализа слова; -номинативную функцию слова и коммуникативную функцию предложения; - правила письма по образцу, по памяти и под диктовку. Уметь: -обозначать твердость и мягкость согласных звуков, звук [ Й, ]; -проверять орфограммы изученных видов; -выполнять звуковой анализ слова; -писать текст по памяти, по образцу, под диктовку. -обозначать твердость -мягкость согласных звуков на письме. различать согласные и гласные звуки - делить слова на слоги и для переноса, -определять ударный слог. Проверить сформированность способа письма под диктовку. Определить степень осознанности в работе с орфограммами. | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | |||||
2. | Составление рассказов о летних каникулах | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 3.09 | ||
3. | Стартовая проверочная работа | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. Оценка. | 4.09 | |
4. | Анализ результатов стартовой работы. Коррекционная работа. Постановка задачи на повторение. Составление плана повторения | 1 | Оценка способа. Решение частных задач. | Текущий | Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью. | 5.09 | |
5. | Отработка орфограммы большая буква. Обозначение звуков буквами. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 6.09 | |
6. | Орфограмма пробел. Обозначение звуков буквами. Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 09.09 | |
7. | Коррекционная работа. Буквы И, А, У после шипящих. Обозначение звуков буквами. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 10.09 | |
8. | Буквы Ы, И после Ц. Работа слов в языке. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 11.09 | |
9. | Орфограммы ЧК, ЧН, ЩК. Работа слов в языке. | 1 | Оценка способа. Решение частных задач | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 12.09 | |
10. | Разделительные Ъ и Ь знаки. Работа слов в языке. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 13.09 | |
11. | Буква ь после шипящих на конце слова. Работа слов в языке. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 16.09 | |
12. | Буквы О и Е после шипящих. Мягкий перед мягким. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 17.09 | |
13. | Тестовая – диагностическая работа (ТДР) « Обозначение звуков буквами. Орфограммы. Работа слов и предложений в языке». | 1 | Урок контроля. | Индивидуальный | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 18.09 | |
14. | Коррекционная работа. Смыслоразличительная функция звуков. Разные слова и одно и то же слово. | 1 | Текущий | 19.09 | |||
15. | Смыслоразличительная функция звуков. Разные слова и одно и то же слово. | 1 | Оценка способа. Решение частных задач | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 20.09 | |
16. | Слова-омонимы. Отражение в модели явления омонимии. Предложения, разные по цели высказывания и по интонации. | Моделирование преобразование модели | Текущий | Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными корнями. | 23.09 | ||
17. | Административная контрольная работа. | 1 | Урок контроля. | Индивидуальный | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. | 24.09 | |
18. | Коррекционная работа. Слова-синонимы. Отражение в модели явления синонимии. | 1 | Моделирование преобразование модели | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 25.09 | |
19. | Слова-синонимы. Подбор синонимов к заданному слову. Последовательность действий при письме по образцу. Контрольное списывание. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 26.09 | |
20. | Коррекционная работа. Постановка задачи: «Почему словам приходится изменяться?» | 1 | Урок контроля Постановка задачи | Индивидуальный | Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 27.09 | |
21. | Проверочная работа по орфограммам первого класса | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 30.09 |
Раздел 2.
Постановка орфографических задач
Тема 1.Состав слова: основа и окончание.
22. | Коррекционная работа. Изменение слова по числу. Значимые части слова: основа и окончание, их работы | 1 | Решение частных задач | Уметь : -изменять слова по числу, -различать значимые части слова :основу и окончание. | Текущий | -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 01.10 |
23. | Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. Понятие о нулевом окончании | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Личностные: понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении; - способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью.
-Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов; -умение вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения, стремление к более точному выражению своей позиции; - умение пользоваться справочной литературой ( словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации - высказывать своё предположение на основе работы со схемами; -учиться работать по предложенному учителем плану. -осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; -принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. | 02.10 | |
24. | Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих действия | 1 | Решение частных задач. | Уметь различать однокоренные слова формы одного и того же слова, выделять значимые части в слове – окончание, основу, корень. Уметь находить однокоренные слова. | Текущий | 03.10 | |
25. | Основа и окончание. Определения окончаний в словах, называющих признаки | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 04.10 | ||
26. | Контрольная работа «Способ определения в слове окончания и основы». | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | 07.10 | ||
27. | Коррекционная работа. Постановка задачи: «Почему в одной и той же основе звуки меняются? | 1 | Оценка способа Решение частных задач. | Текущий | 08.10 | ||
Чередование звуков в основе слова. Формирование орфографического действия на этапе постановки орфографических задач | |||||||
28. | Исследование «поведения» звуков в одной и той же основе. Выявление причин чередования звуков | 1 | Постановка учебной задачи. | Работа над усвоением последовательности действий при обозна-чении безударного со-гласного буквой. Про-верка в словах орфо-граммы «безударный гласный»: отработка последовательности действий. Выбор буквы на месте безударного гласного путем изменения слова. Наблюдение над формами слова. Выбор проверочного слова из разных его форм. Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков Уметь видеть «ошибкоопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Наблюдение над произношением согласных, парных по звонкости – глухости, перед гласным звуком и на конце слова. Проверка орфограммы «парный согласный на конце слова». Дать понятие о сильных и слабых позициях звуков. Установить признаки сильных и слабых позиций для гласных звуков. Познакомить с законом русского письма. Обнаружить новый класс орфограмм - ОСП Умение списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам. Упражняться в письме с пропусками орфограмм слабых позиций. Дать представление об орфограммах сильных позиций. Ударение в фонетическом слове. Уметь : -писать с пропусками орфограмм слабых позиций на месте гласных звуков -различать позиционное чередование звуков в одном и том же слове и разные звуки в разных словах. - писать с пропуском орфограмм в словах, где согласные звуки находятся в слабой позиции - обнаруживать сильную и слабую позицию согласных звуков. | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма,планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. | 09.10 |
29. | Рефлексивный контроль усвоения понятия о позиционном чередовании звуков. Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач | Текущий | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 10.10 | |
30. | Коррекционная работа. Понятие о сильной и слабой позиции звуков. Сильные и слабые позиции гласных звуков. Отображение в модели позиционного чередования звуков | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. Осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 11.10 | |
31. | Постановка задачи: «Как обозначать гласные звуки в слабой позиции?» Орфограммы слабых позиций | 1 | Постановка учебной задачи. | Текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 14.10 | |
32. | Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 15.10 | |
33. | Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций. | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 16.10 | |
34. | Постановка орфографических задач при письме по памяти | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 17.10 | |
35. | Орфограммы сильных и слабых позиций гласных после шипящих | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 18.10 | |
36. | Рефлексия: «Умею ли я выделять в слове те места, где можно ошибиться?» | 1 | Решение частных задач. Урок контроля. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 21.10 | |
37. | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 22.10 | |
38. | Коррекционная работа Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку | 1 | Оценка способа Постановка учебной задачи. | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 23.10 | |
39. | Контрольный диктант за I четверть | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. | 24.10 | |
40. | Коррекционная работа Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций. Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы | 1 | Оценка способа Решение частных задач. | Текущий | учиться работать по предложенному учителем плану. -осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 25.10 | |
41. | Понятие о рифме. Подбор рифмы к словам. Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 28.10 | |
42. | День театра | 29.10 | |||||
43. | Последовательность действий при списывании предложений с орфограммами слабых позиций. Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам. | 30.10 | |
44. | Коррекционная работа. Последовательность действий при списывании предложений с орфограммами слабых позиций | 1 | Решение частных задач. | Текущий | учиться работать по предложенному учителем плану. -осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 8.11 | |
45. | Постановка задачи: «Когда согласные звуки нельзя писать по слуху?» | 1 | Постановка учебной задачи. | Текущий | Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении. | 11.11 | |
46. | Чередование согласных, парных по звонкости-глухости. | 1 | Решение частных задач | Текущий | Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении. | 12.11 | |
47. | Выявление причины чередования | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 13.11 | |
48. | Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 14.11 | |
49. | Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова | 1 | Решение частных задач | Текущий | - умение обнаруживать границу (дефицит) своих знаний и формулировать вопросы , задачи) для её преодоления; -Умение строить развернутое рассуждение, приводить аргументы для обоснования своей точки зрения, приводить примеры для демонстрации своих тезисов; - умение пользоваться справочной литературой ( словарями, справочниками) с целью установления норм правописания и произношения, нахождения нужной информации | 15.11 | |
50. | Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 18.11 | ||
51. | Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 19.11 | ||
52. | Обозначение конечных согласных звуков [т] и [т'] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение формулировать запрос на недостаточную информацию: обращаться ко взрослому или к доступной справочной литературе – орфографическому, орфоэпическому и толковому словарю. | 20.11 | |
53. | Обозначение конечных согласных звуков [т] и [т'] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 21.11 | |
54. | Отработка умения ставить орфографические задачи по ходу письма | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 22.11 | |
55. | Слабые и сильные позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, в позиции перед глухим согласным | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 25.11 | |
56. | Письма с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных | 1 | Решение частных задач. | Текущий | -умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации -принимать и сохранять учебную задачу, формулировать проблему с помощью учителя. | 26.11 | |
57. | Письма с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных. Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 27.11 | ||
58. | Коррекционная работа. Сильные и слабые позиции согласных звуков. Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными и звуками [в] и [в'] | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 28.11 | |
59. | День театра | 1 | 29.11 | ||||
60. | Систематизация сильных и слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости. Составление таблицы «Сильные и слабые позиции согласных» Самостоятельная работа | 1 | Решение частных задач. | Текущий | -умение аргументировать своё мнение, умение выслушать другого | 02.12 | |
61. | Коррекционная работа. Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти | 1 | Решение частных задач | Текущий | Умение формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста. | 03.12 | |
62. | Контрольная работа см. печ. тетрадь | 1 | Урок контроля Решение частных задач | Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами. | Индивидуальный | Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. | 04.12 |
Раздел 3. Общий способ проверки орфограмм слабых позиции | |||||||
63. | Коррекционная работа. Постановка задачи на овладение способом письма без пропусков. Проблема выбора буквы для обозначения звука в слабой позиции | 1 | Оценка способа Постановка учебной задачи. | Знать: основной закон русского письма; -общий способ проверки орфограмм слабых позиций; -последовательность действий при проверке ОСП в основе слова; -как изменить слова-предметы по числу, для связи с другими словами, для приведения звука к сильной позиции; -непозиционном чередовании звуков; -о полных и кратких формах слов-признаков, беглых гласных в основах полных форм. Уметь: -проверять ОСП в основе слова путём его изменения; -решать орфографические задачи во время записи текста; -проверять орфограмму беглый гласный Е; -проверять ОСП в словах-действиях изменением по временам, числам, лицам; -проверять ОСП в основах кратких форм с учётом чередования с нулём звуков. Уметь видеть «ошиб-коопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами. | Текущий | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 05.12 |
64. | Основной закон русского письма. Выведение общего способа проверки орфограмм слабых позиций, его моделирование | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 06.12 | |
65. | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций и основе слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 09.12 | |
66. | Изменение слов, которые отвечают на вопрос кто? что?, по числам и для связи с другими словами как способ приведения звука к сильной позиции | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 10.12 | |
67. | Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путем его изменения. Рефлексия способа (определение границ его применения) | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 11.12 | |
68. | Обозначение звука [о] в позиции после мягкого согласного под ударением и без ударения с помощью букв Е и Ё. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 12.12 | |
69. | Переход от проверки орфограмм в отдельных словах к решению орфографических задач во время записи текста (по ходу письма).Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 13.12 | |
70. | Коррекционная работа Беглые гласные (чередование с нулем звука). Понятие о непозиционном (историческом) чередовании звуков. Беглый Е. Проверка этой орфограммы по специальному правилу | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 16.12 | |
71. | Административная контрольная работа. | 1 | Урок контроля. | индивидуальный | Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков изученных орфограмм. совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 17.12 | |
72. | Коррекционная работа. Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [е] по специальному правилу | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 18.12 | |
73. | Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам | 1 | Решение частных задач. | ||||
74. | Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам (путем связывания со словами вчера—сейчас—потом, он—они, он—она—оно, я—ты—он) | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | 19.12 | |
75. | Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает ? что сделает? | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 20.12 | ||
76. | Проверка орфограмм в основе слова путем его изменения | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 23.12 | |
77. | Полные и краткие формы слов-названий признаков. Беглые гласные в основах полных форм. Проверка орфограмм слабых позиций в основах кратких форм по специальному правилу (с учетом чередования с нулем звука) | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 24.12 | |
78. | Контрольная работа за II четверть | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков изученных орфограмм. | 25.12 | |
79. | Коррекционная работа | 1 | Решение частных задач | Текущий | совершенствования знаний, умений и навыков по теме; -принимать и сохранять учебную задачу | 26.12 | |
80. | Резерв | 27.12 |
Раздел 4. Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова Тема 1.Понятие о родственных словах | |||||||||
81. | Постановка задачи на проверку орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов | 1 | Постановка задачи | Знать: -о родственных словах, которые имеют общую мотивацию; -о корне слова - общей части родственных слов; -о позиционном чередовании звуков в корнях слов; -о позиционном чередовании звуков которое не зависит от позиции; -способ проверки ОСП в корне слова; -проверять ОСП с помощью словаря; -слова с непроверяемым написанием. Уметь: -устанавливать тождество корневой морфемы; -находить в тексте, подбирать группы родственных слов; -проверять ОСП в корне; -проверять ОСП по словарю. Уметь различать однокоренные слова формы одного и того же слова, выделять значимые части в слове – окончание, основу. Уметь: -видеть «ошибкоопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами. | Текущий | Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными корнями. | 10.01 | ||
82. | Формирование понятия о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 14.01 | |||
83. | Подбор родственных слов к заданному. Знакомство с толковым словарем | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 15.01 | |||
84. | Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение чётко выражать свои мысли, задавать вопросы, умение принимать позицию другого. | 16.01 | |||
85. | Определение корня слова: конструирование способа. Последовательность действий при определении корня. Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 17.01 | ||||
86. | Коррекционная работа. Пооперационный контроль за освоением способа определения корня | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными корнями. | 18.01 | |||
87. | Отработка последовательности действий при определении корня слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 21.01 | |||
88. | Однокоренные слова и изменения одного и того же слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 17.01 | |||
89. | Однокоренные слова и изменения одного и того же слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 20.01 | |||
90. | Один и тот же корень и разные корни. Корни-омонимы | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными корнями. | 21.01 | |||
91. | Отражение особенностей омонимичных корней в модели. Тренировка в различении однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова. Слова с омонимичными корнями. | 22.01 | |||
92. | Однокоренные слова и слова с синонимичными корнями. Отражение особенностей корней-синонимов в модели | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 23.01 | |||
93. | Отработка действия определения родственных слов и корня слова с опорой на модель. Анализ возможных ошибок при определении однокоренных слов и выделении корня слов | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 24.01 | |||
94. | Рефлексия способа определения родственных слов и корня слова. Самостоятельная работа. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 27.01 | |||
95. | Коррекционная работа. Выявление уровня овладения способом нахождения корня в словах и определения родственных слов. Тестовая-диагностическая работа. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 28.01 | |||
96. | Коррекционная работа. Работа по определению однокоренных слов и корня слова. Отработка действия | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 29.01 | |||
97. | Освоение способа взаимоконтроля и взаимопроверки при выделении корня в словах и подборе слов с тем же корнем | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 30.01 | |||
98. | Рефлексия: как находить корень в словах. Проверочная работа. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение чётко выражать свои мысли, задавать вопросы, умение принимать позицию другого. | 31.01 | |||
99. | Коррекционная работа по результатам проверочной работы. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 03.02 | |||
100. | Тема 2.Проверка орфограмм слабых позиций при помощи родственных слов Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм | 1 | Постановка учебной задачи. | Уметь видеть «ошибкоопасные» места в слове (орфограммы), проверять написание безударных гласных и согласных, парных по звонкости-глухости, путем изменения слова и с помощью родственных слов правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Знать: -о родственных словах, которые имеют общую мотивацию; -о корне слова - общей части родственных слов; -о позиционном чередовании звуков в корнях слов; -о позиционном чередовании звуков которое не зависит от позиции; -способ проверки ОСП в корне слова; -проверять ОСП с помощью словаря; -слова с непроверяемым написанием. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 04.02 | ||
101. | Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 05.02 | |||
102. | Отработка последовательности действий при проверке орфограмм слабых позиций в корнях отдельных слов | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение чётко выражать свои мысли, задавать вопросы, умение принимать позицию другого. | 06.02 | |||
103. | Работа по освоению учащимися каждой операции при проверке орфограмм в корне слова | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 07.02 | |||
104. | Контроль и взаимоконтроль за овладением способом проверки орфограмм в корне слова | 1 | Решение частных задач | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 10.02 | |||
105. | Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 11.02 | |||
106. | Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 12.02 | |||
107. | Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 13.02 | |||
108. | Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение проверять орфограммы сильных позиций; проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов. | 14.02 | |||
109. | Выявление типичных ошибок при проверке орфограмм в корне слов. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью; | 17.02 | |||
110. | Выявление типичных ошибок при проверке орфограмм в корне слов. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью; | 18.02 | |||
111. | Позиционные и непозиционные чередования звуков в корне слова. Чередование гласных звуков [о] и [э] с нулем звука | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью; | 19.02 | |||
112. | Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение общим способом определения значимых частей слова: окончания, основы, корня. | 20.02 | |||
113. | Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение общим способом определения значимых частей слова: окончания, основы, корня. | 21.02 | |||
114. | Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с учетом непозиционных чередований. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 24.02 | |||
115. | Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова при свободном письме | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение способом определения корня слова, умение подбирать к слову однокоренные слова. | 25.02 | |||
116. | Освоение способов взаимоконтроля и взаимооценки при проверке орфограмм слабых позиций в корнях слов | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью. | 26.02 | |||
117. | Корректура текста | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме. | 27.02 | |||
118. | Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку (по памяти) | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение писать под диктовку текст пропусков изученных орфограмм. | 28.02 | |||
119. | Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении. | 03.03 | |||
120. | Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении. | 04.03 | |||
121. | Прямое и переносное значения слова. Синонимия многозначных слов. Самостоятельная работа. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 05.03 | |||
122. | Коррекционная работа. Контроль за применением способа проверки орфограмм слабых позиций в корне слова | 1 | Решение частных задач | Знать: последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 06.03 | ||
123. | Тестовая – диагностическая работа «Проверка орфограмм слабых позиций при помощи родственных слов» | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. | 07.03 | |||
124. | Коррекционная работа. Постановка задачи: «Как проверить орфограмму по словарю?» | 1 | Оценка способа. Постановка учебной задачи. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 10.03 | |||
125. | Приемы работы с орфографическим словарем. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 11.03 | |||
126. | Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Составление рассказа со словарными словами | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 12.03 | |||
127. | Контрольный диктант за III четверть | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков изученных орфограмм. | 13.03 | |||
128. | Коррекционная работа. Приемы работы с орфографическим словарем. Последовательность записи текста со словарными словами . Составление диктанта со словарными словами | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение определять значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слов употребленные в переносном значении: подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы. | 14.03 | |||
129. | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля | индивидуальный | Умение списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам. | 17.03 | |||
130 131. | Коррекционная работа. Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 18.03 | |||
Знать виды высказывания, способы их оформления на письме. Смысловые части высказывания. | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 19.03 | |||||||
Приемы работы с орфографическим словарем. Последовательность действий при письме по образцу | 1 | Решение частных задач. | Текущий | ||||||
132. | Резерв | 1 | 20.03 | ||||||
133. | Работа с орфографическим словарём. Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Знать: - закон русского письма, уметь обнаруживать орфограммы слабых позиций. Уметь: - выделять ОСП.Уметь писать с пропусками орфограмм слабых позиций. Иметь представление об орфограммах сильных позиций. Уметь ставить ударение в фонетическом слове. | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 01.04 | |||
134. | Коррекционная работа. Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю | 1 | Решение частных задач. | Знать: последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря | Текущий | Умение пользоваться орфографическим словарем для проверки орфограмм и ударения. | 02.04 | ||
135. | Орфограмма «удвоенная согласная» | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 03.04 | |||
136. | Орфограмма «удвоенная согласная». | 1 | Решение частных задач. | Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 04.04 | ||||
137. | Орфограмма «мягкий согласный перед мягким согласным» | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 07.04 | |||
138. | Орфограмма «мягкий согласный перед мягким согласным». | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение ставить орфографические задачи по ходу письма. | 08.04 | |||
139. | Сильная и слабая позиции звуков, парных по твердости-мягкости. | 1 | Решение частных задач. | Знать: последовательность действий при списывании слова из орфографического словаря | Текущий | Умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что еще предстоит узнать. | 09.04 | ||
140. | Орфограмма «непроизносимый согласный». Словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 10.04 | ||||
Коррекционная работа. | Уметь: - писать с пропусками орфограмм слабых позиций на месте гласных звуков -различать позиционное чередование звуков в одном и том же слове и разные звуки в разных словах. | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 11.04 | ||||||
141. | ТДР «Проверка ОСП с помощью словаря» | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | |||||
142. | Коррекционная работа по результатам ТДР. Орфограмма «непроизносимый согласный». | 1 | Решение частных задач. | Текущий | осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 14.04 |
Раздел 5. Развитие речи
Тема 1. Признаки связного текста
143. | Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста. Отражение в заголовке темы текста (предмета сообщения) или основной мысли | 1 | Решение частных задач. | Знать: -отличительные признаки связного текста; -типы текстов (описание, повествование); -о структуре текста изложения, сочинения Уметь: -составлять схему текста, план; -анализировать текст; -определять тип текста; -составлять собственные тексты (изложения и сочинения); -работать с деформированным текстом; -строить по заданному началу тексты различных типов. Уметь: устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов с помощью вопросов, списывать текст по специальным правилам, озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль, делить текст на части, соблюдать абзацы при записи каждой из частей Определять тему текста и его основную мысль, подбирать заголовок к тексту. Уметь различать текст – повествование и текст – описание, работать с деформированными текстами | Текущий | Умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме. | 15.04 |
144. | Предложение как законченный по смыслу и интонационно отрезок текста. Оформление предложений в устной речи и на письме. Знаки препинания между предложениями текста | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме. | 16.04 | |
145. | Последовательность предложений в тексте (развертывание текста) | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части. | 17.04 | |
146. | Строение текста. Выделение в нем начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Выделять в тексте его части: начало, главную часть и концовку. | 18.04 | |
147. | Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. Составление текста по заданному началу. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части. | 21.04 | |
148. | Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. Составление текста по заданному началу. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части. | 22.04 | |
149. | Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью. Составление текста по заданному началу. | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение восстанавливать деформированный текс, составлять текст по заданному началу или заключительной части. | 23.04 | |
150. | Постановка задачи на изучение разных по типу текстов | 1 | Постановка учебной задачи. | Текущий | Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств на основе наблюдения за собственной речью; | 24.04 | |
151. | Тема 2. Типы текстов: описание и повествование Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Владение нормами сотрудничества: работать в паре, в малых и больших группах. Уметь договариваться, слушать и слышать друг друга в ходе групповой и общеклассной дискуссии. | 25.04 | |
152. | Отнесение текста к описанию или повествованию с опорой на модель. Роль антонимов в тексте | 1 | Решение частных задач | Текущий | 28.04 | ||
153. | Составление текста-описания на заданную тему | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 29.04 | ||
154. | День здоровья | 30.04 | |||||
155. | Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Отработка навыков анализа связного текста. Контрольный словарный диктант. | 1 | Решение частных задач. | Уметь: -проверять орфограммы разных видов Знать закон русского письма. Знать словарные слова. | Текущий | Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану. осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме; | 05.05 |
156. | Коррекционная работа. Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Отработка навыков анализа связного текста | 1 | Решение частных задач. | Текущий | 06.05 | ||
157. | План текста как порядок сообщений о предмете описания или повествования | 1 | Решение частных задач. | Уметь: устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов с помощью вопросов, списывать текст по специальным правилам, озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль, делить текст на части, соблюдать абзацы при записи каждой из частей -правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой 2 класса, писать под диктовку текст в 30-40 слов с изученными орфограммами. | Текущий | 07.05 | |
158. | Построение текста по заданному плану | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану. | 08.05 | |
159. | Изложение текста по заданному плану | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно-составленному плану. | 12.05 | |
160. | Коррекционная работа. Отработка правописных навыков в процессе работы со связными текстами разных типов . | 1 | Решение частных задач. | Текущий | осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме. | 13.05 | |
161. | Редактирование текста. Отработка правописных навыков | 1 | Оценка способа Решение частных задач. | Текущий | Рефлексия способов и условий действия. Контроль, самоконтроль. | 14.05 | |
162. | Административная контрольная работа | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков изученных орфограмм. совершенствования знаний, умений и навыков по теме; -принимать и сохранять учебную задачу | 15.05 |
Раздел 6. Повторение изученного за год | |||||||
163. | Коррекционная работа. Постановка задачи на систематизацию способов проверки орфограмм. Выделение в тексте орфограмм различных типов. | 1 | Постановка учебной задачи. | Знать: -что такое орфограмма; -знать последовательность действий при проверке ОСП; Уметь: -дифференцировать различные типы орфограмм; -обнаруживать орфограммы в любом тексте; -уметь проверять ОСП | Текущий | осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме | 16.05 |
164. | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Индивидуальный | Умение писать под диктовку текст в 30 – 40 слов без пропусков изученных орфограмм. совершенствования знаний, умений и навыков по теме; -принимать и сохранять учебную задачу | 19.05 | |
165-167. | Коррекционная работа Восстановление последовательности при проверке ОСП в корне слова. | 3 | Оценка способа Решение частных задач. | Текущий | осуществлять коррекционную работу с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме, различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 20.05 21.05 22.05 | |
168. | Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?» | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 23.05 | |
169. | Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?» | 1 | Решение частных задач. | Текущий | Умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. Умение правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренными программой. | 26.05 | |
170. | Резерв | 4 | 27.05 28.05 29.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Рабочая программа для 1-4 класса по окружающему миру по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Рабочая программа предмета "Окружающий мир" для 1-4 классов по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (учебник Чудиновой, Букваревой). Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС ...