Методические рекомендации СЛОВАРНЫЕ СЛОВА. ВИДЫ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ. 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Кучеренко Наталья Ивановна

Для закрепления изученных словарных слов я включаю их употребление в различные темы русского языка. Некоторые виды работ со словарными словами я предлагаю в своей методической разработке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Белгорода

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Белгорода»

Методические рекомендации

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

ВИДЫ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ.

2 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

Кучеренко Наталья Ивановна,


Для закрепления изученных словарных слов я включаю их употребление в различные темы русского языка. Некоторые виды работ со словарными словами я предлагаю в своей методической разработке.

1.Словарная работа при изучении темы «Слова с разделительным ь знаком».

Задание: Записать под диктовку, подчеркнуть орфограммы в словах. С одним из словосочетаний составить предложение. Подчеркнуть главные члены.

Деревья на улице, обезьяна из рассказа, соловьи на картине, растение над скамьей, братья на огороде, семья в квартире.

2.Словарная работа при изучении темы

«Правописание слов с удвоенными согласными».

Задание. Записать под диктовку, подчеркнуть в словах удвоенную согласную, к одному из словарных слов подобрать 2-3 однокоренных и выделить корень.

Жужжат над растением, коллектив учеников, коллекция машин, Анна в пальто, длинная лестница, сонный медведь.

В однокоренных словах выделить корень:

Растение, растительные, растут, вырастут.

Коллектив, коллективные, коллективизм.

Машинист, машинка, машинное.

Пальто, пальтовое.

Лестница, лестничный.

Медведь, медвежонок, медведица.

3.Словарная работа при изучении темы «Правописание слов с парными согласными».

Задание. Записать под диктовку. Подчеркнуть парные согласные. Словарные слова разделить для переноса. С одним из слов составить предложение и выделить главные члены предложения.

Сладкий огурец, узкая улица, широкий огород, большая морковь, маленький сапог, соседний магазин, морковный сок, зарядка для учеников.

4. Словарная работа при изучении темы «Правописание слов с безударными гласными».

Задание. Записать под диктовку. Подчеркнуть безударные гласные. Разделить словарные слова для переноса. К одному подобрать родственные слова и выделить корень.

Большое пальто, кормушка для воробьев, далекая деревня, лесная малина, червивое яблоко, прямая лестница, ужин в столовой.

Выделить корень в родственных словах:

Пальто, пальтовый.

Воробей, воробышек, воробьиные.

Деревня, деревенские.

Малина, малиновый, малиновка.

Яблоко, яблочный.

Лестница, лестничные.

Ужин, поужинать.

5. Словарная работа при изучении темы «Разделительный твердый знак».

Задание. Записать. Подчеркнуть слова с «Ъ» . С двумя словосочетаниями составить предложения и выделить гл. члены.

Съел морковь, подъехал на машине, съехал на лестнице, объяснил ученику, объявил о субботнике, подъехала к магазину, съежился от мороза.

6. Словарная работа при изучении темы «Правописание непроизносимых согласных».

-Записать под диктовку. Подчеркнуть в словах непроизносимую согласную. К одному из словарных слов подобрать родственные слова и выделить корень.

Вкусное молоко, ужасная погода, опасная улица, интересная одежда, прекрасная  малина, чудесный магазин, честный ученик, грустные ребята, счастливый учитель.

Выделить корень в родственных словах:

Молоко, молочница, молочный.

Погода, погодные.

Улица, уличные, переулок.

Одежда, одеваться.

Малина, малиновый.

Магазин, магазинчик.

Ученик, ученица, учение.

Ребята, ребятишки.

Учитель, учительница.

7. Словарная работа при изучении темы «Мягкий знак в конце существительных после шипящих».

Записать под диктовку. Подчеркнуть в именах существительных с шипящей на конце  слов «ь». Слова разделить для переноса. Сделать фонетический разбор словарных слов.

Верный товарищ, плащ из магазина, помощь ученикам, борщ из овощей, молодежь на Красной площади.

8. Словарная работа при изучении темы «Имя прилагательное».

Записать под диктовку. Определить род имен прилагательных. Словарные слова разделить для переноса. С одним из словосочетаний составить предложение и выделить главные члены.

Сочная морковь, широкая улица, хороший урожай, осеннее пальто, сладкий огурец, молочный магазин, домашнее животное.

9. Словарная работа при изучении темы «Имя существительное».

а) Записать под диктовку. Определить род имен существительных. Словарные слова разделить для переноса.

Булочка на завтрак, сорока на дереве, подъехал на машине, живет в квартире, встреча с героем, написал товарищу, доехал в метро.

б) Словарная работа при изучении темы «Имя существительное».

Записать под диктовку. Определить число имен существительных. К одному словарному слову подобрать родственные слова, выделить корень. С одним из них составить предложение.

Поливать помидоры, дорога к  лагерю, дежурные классы, рабочие на заводе, карандаши в пенале, магазин в городе, тетради ученика.

Выделить в родственных словах корень:

Помидор, помидорчик.

Лагерь, лагерная.

Класс, классный.

Завод, заводская.

Пенал, пенальчик.

Магазин, магазинный.

Город, городские, пригород.

Тетрадь, тетрадная.

10. Словарная работа при изучении темы «Не с глаголами».

Подчеркнуть частицу «не», определить время глагола. К одному из словарных слов подобрать родственные слова и выделить корень.

Не съел огурец, не прибил молотком, не нашел земляники, не ехал по улице, не достал пенал, не полил помидоры

 

11. Словарная работа при изучении темы «Глагол».

Записать под диктовку. Определить время глаголов. С одним из словосочетаний составить предложение. Сделать фонетический разбор одного словарного слова.

Купила посуду, сидит под осиной, прочитает рассказ, уберут урожай, засыпал песком, приготовит ужин.

Сделать фонетический разбор всех словарных слов.

Для закрепления изученных словарных слов я включаю их употребление в различные темы русского языка. Некоторые виды работ со словарными словами я предлагаю в своей методической разработке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассной работе по теме: «Олимпийские игры»

Методическая разработка по внеклассной работе по теме:  «Олимпийские игры» Цели. ·...

Виды работ и дидактические игры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова»

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографи...

Методическая разработка"Планирование воспитательной работы в з классе по методу И.П. Иванова"

            Методическая разработка по данной теме описывает один из эффективных методов организации коллективной творческой деятельности( по методу И.П.Иванова)....

Методическая разработка"Планирование воспитательной работы в з классе по методу И.П. Иванова"

            Методическая разработка по данной теме описывает один из эффективных методов организации коллективной творческой деятельности( по методу И.П.Иванова)....

Самостоятельная работа по теме «Класс тысяч». 3 класс .

Самостоятельная работа по математике .Тема: " Класс тысяч". 3 класс Программа" Перспективная начальная школа"...

Контрольная работа по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Контрольная работа по теме«Класс единиц и класс тысяч»...

Методическая разработка урока. Виды треугольников. Математика. 3 класс. УМК "Школа России"

Методическая разработка (технологическая карта) урока математики в 3 классе по теме "Виды треугольников" к учебнику Моро и др. УМК "Школа России"...