Тема: Как образуются слова.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок  русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»  

 Тема: Как образуются слова.

 Цели: Создать условия  для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксально-префиксальным способом.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3);  осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь № 1, презентация, карточки со словами.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1.Минутка чистописания.

- Запишите вместе со мной слова:

Город, Москва, работа.

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Образуйте от них однокоренные слова суффиксальным способом.

Городской, Московский, работник.

- При помощи какой части слова образованы эти слова?

- Как ещё могут образовываться слова?

- Приведите примеры.

Записывают

Словарные

Образовывают, учитель записывает на доске

Суффикса

С помощью приставок

РУУД

ПУУД8

РУУД6

3. Постановка учебной задачи.

- Я попрошу вас объяснить значение некоторых слов.

Загородный

Подмосковный

Безработный

- Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? Докажите.

- Какой новый способ словообразования вы увидели?

- Какова тема урока?

 Тема: Образование слов.

- Чему нужно научиться?

Цель: Определять способ словообразования.

Объясняют

Нет, здесь используются и суффиксы

При помощи приставки и суффикса

Формулируют тему и цели под руководством учителя

КУУД4

РУУД3

4. «Открытие» нового знания.

1.Рубрика «Тайны языка».

 - Вспомним, как называется способ словообразования, когда слова образуются при помощи суффикса?

- При помощи приставки?

- Какое название может получить способ словообразования, когда используются сразу две части слова?

- Проверим свои предположения, прочитав «Тайны языка» на странице 162 учебника.

- Что подтвердили или открыли для себя нового?

2.Запись примеров.

- Запишите примеры, данные  в учебнике.

Суффиксальный

Приставочный

Предположения детей

Читают в учебнике

Записывают примеры из учебника

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

КУУД3

5. Первичное осмысление и закрепление.

Тренировка в образовании слов приставочно-суффиксальным способом в соответствии с моделью.

Упр.1 стр.162

- Образуйте слова.  Прочитайте подсказку.

- Проверьте, как выполнили работу, сличая с эталоном.

Упр.2 стр.162

- Вспомните, что нужно сделать, чтобы определить способ образования слова?

Самостоятельно с последующей проверкой

Фронтально, письменно

ПУУД8

КУУД4

6. «Открытие» нового знания.

 1.Игра «Делим на части»

(на доску прикрепляются слова: ледокол, снегопад, пчеловод. Нюанс: слова состоят из 3 частей,  дети этого не знают. Но они получают такие же слова и ножницы)

- Прочитайте слова. Каким способом они образованы?

- Почему возникли затруднения?

- Попробуем иначе. Что обозначают эти слова?

- На сколько частей вы бы  разделили каждое слово? Разрежьте слово.

- Чем является часть лед  в слове?

- Чем является часть кол в слове?

- Как же образовалось слово?

2. Рубрика «Обрати внимание».

 - Прочитайте, что говорит об этом рубрика «Обрати внимание» на стр.163

Читают слова

Высказывают свои предположения

При затруднении следуют инструкциям учителя

Корнем

Корнем

Сложением двух корней

Читают

Делают вывод

ПУУД1

КУУД4

РУУД3

ПУУД7

7. Первичное осмысление и закрепление

Упр.4 стр.163

- Первое слово запишем на доске, а далее по образцу выполните самостоятельно.

Пчела + водить = пчеловод

- Проверьте выполнение задания, сличая с эталоном.

ПУУД8

РУУД6

8 Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Какие новые способы словообразования вы узнали?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.

КУУД4

Дома: упр. 5 стр. 164 (учебник)

                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как образуются слова. Подготовила: учитель начальных классов Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Минутка чистописания г ород Москва работа

Слайд 4

Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? з агородный п одмосковный безработный

Слайд 5

Как можно назвать такой способ словообразования? з а + город + н ( ый ) п од + москов + н ( ый ) б ез +работ +н ( ый )

Слайд 6

Тема: Образование слов. Цель: Определять способ словообразования.

Слайд 7

Упр.1 стр.162 п од + вод + н = подводный п ри + дорог +н = придорожный п од + свеч + ник = подсвечник п од + стакан + ник = подстаканник

Слайд 8

Игра «Делим на части» Ледокол Снегопад Пчеловод

Слайд 9

Лед о кол

Слайд 10

Снег о пад

Слайд 11

Упр.4 стр.163 п чела + водить = пчел о вод п тица + ловить = птиц е лов в ода + падать = вод о пад с таль + варить = стал е вар

Слайд 12

Способы словообразования Суффиксальный Приставочный Приставочно-суффиксальный Сложение

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 3 класс "Как образуются слова"

Урок по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России". Урок проводиться в виде творческой игры. На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о корне, приставке, суффиксе, окончании. Учите...

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....

Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов

Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Урок русского языка "Как образуются слова" 2 класс

Это конспект урока для 2 класса по теме "Как образуются слова" по учебнику Русский язык Иванов С., Евдокимовой А....

Карточка- вклейка, 1 класс "Дополни слоги- образуй слово", Д-Т

Карточка- вклейка, 1 класс "Дополни слоги- образуй слово, д-т...