Тема: Как образуются слова.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka.docx | 22.25 КБ |
kak_obrazuyutsya_slova.pptx | 752.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Как образуются слова.
Цели: Создать условия для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксально-префиксальным способом.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);
Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).
Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь № 1, презентация, карточки со словами.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | Настраиваются на урок, проверка готовности. | ЛУУД3 РУУД1 | |
2.Актуализация знаний. | 1.Минутка чистописания. - Запишите вместе со мной слова: Город, Москва, работа. - Что вы можете сказать об этих словах? - Образуйте от них однокоренные слова суффиксальным способом. Городской, Московский, работник. - При помощи какой части слова образованы эти слова? - Как ещё могут образовываться слова? - Приведите примеры. | Записывают Словарные Образовывают, учитель записывает на доске Суффикса С помощью приставок | РУУД ПУУД8 РУУД6 |
3. Постановка учебной задачи. | - Я попрошу вас объяснить значение некоторых слов. Загородный Подмосковный Безработный - Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? Докажите. - Какой новый способ словообразования вы увидели? - Какова тема урока? Тема: Образование слов. - Чему нужно научиться? Цель: Определять способ словообразования. | Объясняют Нет, здесь используются и суффиксы При помощи приставки и суффикса Формулируют тему и цели под руководством учителя | КУУД4 РУУД3 |
4. «Открытие» нового знания. | 1.Рубрика «Тайны языка». - Вспомним, как называется способ словообразования, когда слова образуются при помощи суффикса? - При помощи приставки? - Какое название может получить способ словообразования, когда используются сразу две части слова? - Проверим свои предположения, прочитав «Тайны языка» на странице 162 учебника. - Что подтвердили или открыли для себя нового? 2.Запись примеров. - Запишите примеры, данные в учебнике. | Суффиксальный Приставочный Предположения детей Читают в учебнике Записывают примеры из учебника | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 КУУД3 |
5. Первичное осмысление и закрепление. | Тренировка в образовании слов приставочно-суффиксальным способом в соответствии с моделью. Упр.1 стр.162 - Образуйте слова. Прочитайте подсказку. - Проверьте, как выполнили работу, сличая с эталоном. Упр.2 стр.162 - Вспомните, что нужно сделать, чтобы определить способ образования слова? | Самостоятельно с последующей проверкой Фронтально, письменно | ПУУД8 КУУД4 |
6. «Открытие» нового знания. | 1.Игра «Делим на части» (на доску прикрепляются слова: ледокол, снегопад, пчеловод. Нюанс: слова состоят из 3 частей, дети этого не знают. Но они получают такие же слова и ножницы) - Прочитайте слова. Каким способом они образованы? - Почему возникли затруднения? - Попробуем иначе. Что обозначают эти слова? - На сколько частей вы бы разделили каждое слово? Разрежьте слово. - Чем является часть лед в слове? - Чем является часть кол в слове? - Как же образовалось слово? 2. Рубрика «Обрати внимание». - Прочитайте, что говорит об этом рубрика «Обрати внимание» на стр.163 | Читают слова Высказывают свои предположения При затруднении следуют инструкциям учителя Корнем Корнем Сложением двух корней Читают Делают вывод | ПУУД1 КУУД4 РУУД3 ПУУД7 |
7. Первичное осмысление и закрепление | Упр.4 стр.163 - Первое слово запишем на доске, а далее по образцу выполните самостоятельно. Пчела + водить = пчеловод - Проверьте выполнение задания, сличая с эталоном. | ПУУД8 РУУД6 | |
8 Итог урока | –Какую цель ставили? - Выполнили ли её? - Какие новые способы словообразования вы узнали? - Что было для вас самым трудным? - Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик. | КУУД4 |
Дома: упр. 5 стр. 164 (учебник)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания
Минутка чистописания г ород Москва работа
Можно ли сказать, что эти слова образованы только с помощью приставок? з агородный п одмосковный безработный
Как можно назвать такой способ словообразования? з а + город + н ( ый ) п од + москов + н ( ый ) б ез +работ +н ( ый )
Тема: Образование слов. Цель: Определять способ словообразования.
Упр.1 стр.162 п од + вод + н = подводный п ри + дорог +н = придорожный п од + свеч + ник = подсвечник п од + стакан + ник = подстаканник
Игра «Делим на части» Ледокол Снегопад Пчеловод
Лед о кол
Снег о пад
Упр.4 стр.163 п чела + водить = пчел о вод п тица + ловить = птиц е лов в ода + падать = вод о пад с таль + варить = стал е вар
Способы словообразования Суффиксальный Приставочный Приставочно-суффиксальный Сложение
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык, 3 класс "Как образуются слова"
Урок по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России". Урок проводиться в виде творческой игры. На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о корне, приставке, суффиксе, окончании. Учите...
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Внеклассное занятие во 2 классе на тему: «Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…» (Образ Родины в неофициальных символах)
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России....
Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов
Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 3 класс Как образуются слова. Образование слов при помощи суффиксов...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Урок русского языка "Как образуются слова" 2 класс
Это конспект урока для 2 класса по теме "Как образуются слова" по учебнику Русский язык Иванов С., Евдокимовой А....
Карточка- вклейка, 1 класс "Дополни слоги- образуй слово", Д-Т
Карточка- вклейка, 1 класс "Дополни слоги- образуй слово, д-т...