Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока на закрепление материала по данной теме с использованием сказочных персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_bezudarnye_glasnye.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в проверке безударных гласных.
Цель: формировать умение самостоятельно объяснять выбранный способ проверки безударного гласного в корне, правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными
Задачи:
- Отрабатывать умение проверять слова с безударными гласными;
- Познакомить с новым словарным словом;
- Развивать умение выявлять однокоренные слова, учить разбирать слова по составу;
- Работать над развитием речи;
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Воспитывать эстетические чувства.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в гости к бабушке?
(Ученики могут спросить к какой, или чьей, могут переглянуться и ничего не спросить – учитель ориентируется в своих дальнейших действиях по реакции детей)
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»
- Дело в том, что у Красной Шапочки заболела бабушка, а злой волк запер девочку на замок и не отпускает ее, пока она не выучит правило по русскому языку. Вот Красная Шапочка просит нас о помощи.
- Ключ от замка волк спрятал в этих словах, только это не простой замок, а кодовый и вместо ключа у него - код:
- Актуализация опорных знаний
- На какое правило собраны слова?
- Что нужно, чтобы выполнить это задание?
(Повторяется правило, подбирают проверочное слово и открывается пропущенная буква)
- Выявление темы и цели урока
- Ребята, а кто может сказать какое правило нужно выучить Красной Шапочке?
- Совершенно верно, она не знает, как правильно проверять безударную гласную, а вернее не умеет подбирать проверочные слова. Ну, я думаю, нам ее сегодня оставлять одну никак нельзя и мы должны помочь ей дойти до больной бабушки, а заодно научить ее работать с безударными гласными. Будем помогать девочке?
- Итак, будем подбирать код к замку.
- Посмотрите на слова и скажите: сколько безударных гласных требуют проверки? (5)
Чтобы найти правильное сочетание нам необходимо проверить все варианты сочетания этих букв, что мы и сделаем на минутке чистописания.
- Минутка чистописания
аоиея оиеяа иеяао еяаои яаоие
(Появляется Красная Шапочка)
-Мы освободили девочку, но нам нужно торопиться к больной бабушке, нужно успеть раньше волка. Этот злодей очень хочет рассказать бабушке, что ее внучка плохо учится. И у него даже есть доказательства.
- Куда же нам идти?
- Словарная работа
- Я думаю, в этом нам помогут ЭТИ слова
МОЛОТОК
- Как мы называем эти слова? (словарными) Почему?
- Нет ли среди этих словарных слов «лишних»? (молоток, лисица) Почему?
Выпишите в тетрадь слова с безударной непроверяемой «Я»
- Сегодня на уроке мы познакомимся с ном словарным словом. Это слово ЗЕМЛЯНИКА
- Чтобы нам запомнить написание этого слова, нужно разобрать его значение. Что нам в этом может помочь?
Работа со словарем.
- Запишите словарное слово к уже имеющимся, Поставьте ударение.
- Сколько безударных гласных в этом слове? Как можно запомнить их?
- Упражнение в подборе проверочных слов
- Мы изучили новое словарное слово и оно нам подсказало, что нам нужно идти через земляничную поляну.
- Дорогу нам преградила река. Посмотрите, в ней плавают уточки, они нам предлагают немного размяться.
ФИЗМИНУТКА
- Мы немного размялись и уточки показали нам, где тут есть мост.
- На какую морфему похож мост? (на корень)
- Давайте поработаем с однокоренными словами. Прочитайте текст.
Быстро летит время. Из-за леса поднялась стая перелетных птиц. Они полетели с холодных лугов за синее море.
- Найдите в тексте однокоренные слова.
- Докажите, что они однокоренные.
- Выделите корень в каждом слове, поставьте ударение.
- Какие из однокоренных слов требуют проверки? Почему? (летит, полетели)
- А какое слово для них является проверочным? Почему? (перелётные)
- Запишите в тетрадь однокоренные слова, начиная с проверочного.
- Почему нужно записывать однокоренные слова именно так, начиная с проверочного?
- Работа над разбором слов по составу
ПЕРЕЛЕТНЫХ
ФИЗМИНУТКА (появляется птица сойка)
- Закрепление изученного материала
- Посмотрите, что за птичка к нам прилетела?
- Птички – сойки. Они принесли нам рассказ о себе. Этот рассказ написала Красная Шапочка в школе и допустила в нем ошибки. Именно это доказательство нес волк бабушке, чтобы она расстроилась и не смогла выздороветь. Давайте поможем бедной девочке найти ее ошибки. Но работать мы будем в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.
Сойкины дубки.
Сойка уносит жёлуди долеко от дуба. Она прячет плады под мох. Земой птицы копают снег и ищут жёлуди. Но в зимле остоётся много жёлудей.
- Какое правило нужно выучить Красной Шапочке? Давайте ей напомним его.
Проверка у доски.
- Выпишите из текста слова с безударными гласными по образцу предыдущего задания, т.е. сначала проверочное, а затем проверяемое. Если все выполнят работу правильно, мы сможем отправиться дальше.
- Разбор предложения
И у нас с вами последнее задание. Последнее предложение в этом тексте оторвал волк. Подумайте, чем может закончиться эта история.
(Если были придуманы хорошие предложения, то можно записать одно из них, или…)
- Ребята, Красная Шапочка вспомнила, какое предложение она записывала. (Открывается предложение), но она вспомнила только слова. Это пока на предложение пока не похоже.
- Составьте предложение, запишите его в тетрадь и сделайте разбор.
- Мы исправили все ошибки Красной Шапочки, она выучила правило. Теперь не стыдно пойти к бабушке.
(Вывешивается картинка бабушки)
- Итог урока
- Бабушка очень обрадовалась нашему приходу, ей сразу стало лучше, но Красная Шапочка стесняется рассказать бабушке о наших приключениях. Она наверное забыла, что «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Давайте ей поможем убедиться в этом и расскажем бабушке, что же с нами произошло.
Рассказы детей.
- Бабушка очень обрадовалась, что у ее внучки такие помощники и приготовила нам подарки. Она нам написала очень интересный рассказ о ягоде землянике.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Раньше всех созревает в лесу земляника*. Растет она на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.
Земляника – самая вкусная, самая душистая и самая красивая ягода в лесу.
Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую зеленую поляну. Дома всех угощаем душистой и сладкой ягодой.
Прочитай. Найди в тексте слова с безударными гласными, подбери к ним проверочные слова. Выпиши, начиная с проверочного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Правило проверки безударных гласных в корне слова.
Конспект урока по русскому языку по учебнику Т.Г. Рамзаевой....
Два способа проверки безударных гласных в корне слова.
программа "Школа России"предмет: русский языккласс: 2...
Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"
Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...
Проверка безударных гласных в корне слова способом подбора однокоренных слов (презентация)
Проверка безударных гласных в корне слова (презентация)...
Умение находить корень слова в родственных словах как важный компонент при проверки безударной гласной в корне слова у детей с речевыми нарушениями
Один из важных элементов проверки безударных гласных в корне слова - это умение подбирать родственные слова. В этом компоненте дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности. Они с огромным ...