Диагностика для 1 класса
консультация по русскому языку (1 класс) по теме
Материал для проведения диагностики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_diagnostika.zip | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам
«Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»
Проверочные и учебно-методические материалы
Стартовая диагностика:
показатели, дидактические и раздаточные материалы
Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса. «Предметная стартовая диагностика» и представляет, собственно, предмет разработки и описания в данном параграфе.
Показатели «предметной» готовности первоклассников к изучению данного курса основываются на приводимых ниже показателях ожидаемой подготовки первоклассников.
Эти показатели, выделенные на основании анализа особенностей программ обучения, представляют собой обобщение опыта многочисленных экспериментальных исследований, а также обобщения опыта наблюдений. Они определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.
Опыт и результаты проводимых исследований показывают, что большинство детей 6 – 7 лет в прошедшие годы уверенно демонстрировало достижение описанного уровня готовности.
Вместе с тем, этот факт нуждается в экспериментальном подтверждении в современных условиях обучения и представляет собой одну из задач апробации всей системы обеспечения функционирования стандарта второго поколения.
В перспективе, после экспериментальной отработки, предполагается введение этих показателей в систему планируемых результатов освоения программ начальной школы, что будет способствовать выравниванию стартовой подготовки учащихся за счет целенаправленной организации системы предшкольного образования. что, безусловно, облегчит работу учителя начальной школы.
Предметная стартовая диагностика проводится с целью
- выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или темы курса;
- выяснения уровня готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.
Следует, однако, помнить, что частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний и/или навыков не является основанием для любых дискриминационных решений, а всего лишь указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.
Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов, дидактические и раздаточные материалы
Математика
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет
Оценивание: 1балл – справился, 0б – не справился
Дети могут | Примеры |
| Нарисуй столько кружков, сколько у меня предметов (мишек, мячиков и др.) |
| Пересчитать 10 предметов: прямой и обратный счёт. |
| По иллюстрации к сказке «Репка» определить порядковый номер героев до 5. - Какой по счету стоит внучка? |
| например, отвечая на вопрос учителя: "Где предметов больше?" |
| например, отвечая на прямую просьбу учителя: - Продолжи счет: два, три ….. - Сосчитай от 3 до 6; от 7 до 2 |
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: Числа
Дети могут | Примеры |
| например, на часах или на клавиатуре компьютера |
| например, отвечая на прямую просьбу учителя - Напиши цифрой количество предметов, которые лежат у меня на столе (7). |
| - Покажи карточку с цифрой, на один больше, чем 3 - Отними от этих кубиков два |
АРИФМЕТИКА. Величины
Дети могут | Примеры | |
|
|
|
| Иллюстрации сюжетных картинок «Режим дня» - Что было сначала?.... - Что будет потом? |
ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические фигуры: Тела и формы
Дети могут | Примеры |
| - На что это больше похоже – на шкаф или мячик? (тела цилиндр, параллелепипеды) |
| например, по размерам и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.) и форме (круглый – с углами, “острый”) ( 6 геометрических форм) |
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения
Дети могут | Примеры |
| Встань рядом с Петей Встань сбоку от Коли. Маша, встань пред Олей и слева от Ани. |
|
Задание «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошк (см. рисунок 1) |
Рисунок 1. Направления движения
- Задание «Проводи кошку к шалашу»: спустись с кошкой вниз на 6 клеточек.
- Задание «Проводи кошку в гости к королю»: спустись с кошкой вниз на 4 клеточки, поверни налево и пройди еще 1 клеточку (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
работа с данными. Статистика
Дети могут | Примеры |
| У кого больше всех грибов? У кого меньше всех? У кого поровну? У кого больше – у Пети или Маши? Насколько больше? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Чтение простых пиктограмм) |
работа с данными. Вероятность
Дети могут | Примеры |
| Пройдет ли слон через нашу дверь? А мышка? Будет ли сегодня дождь? Снег? |
РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Язык. Речь
Дети могут | Примеры |
| - Тебя похвалил учитель. Что ты почувствовал? - У тебя сегодня день рождения. Какое настроение у тебя в этот день? |
| Экспериментируют и играют с написанием и “чтением” букв, слов, символов Ежедневно рисуют и делают“записи“ в своих альбомах Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного “перечитывания” Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев детских телепередач |
Звуки и Буквы
Дети могут | Примеры |
| например, во время прогулки по ближайшим окрестностям, или при прослушивании аудиозаписей - Какие звуки ты слышишь? (пение птиц, стук и т.д.) |
| например, в собственных именах или сортируя карточки с рисунками или фотографиями знакомых детей - Найди рисунки, названия которых начинается с одинаковых звуков? |
| например, меняя ударение - Что изменилось в словах: замок и замок? |
| Сортировка карточек: Отложи карточки -с картинками; - с буквами; - со словами; -со значками; - с цифрами; (см. приложение 3 Разложи карточки «Буквы, знаки, цифры, слова, картинки») |
| Что означает этот знак? (см. рис. 3) |
| - Где твоя буква? - Подбери картинки к знакомым буквам, которые стоят вначале слова. |
| - Спиши предложение с образца: Я ел суп. |
Слова и словобразование
Дети могут | Примеры |
| - например, я, и, большой, собака, любит - они могут “читать” наиболее простые и часто встречающиеся надписи и слова (например, стоп), подписи, сопровождающие иллюстрации в книге и т.п. |
|
|
Словосочетания и предложения:
Дети могут | Примеры |
| - Составь небольшой рассказ к иллюстрации. |
Высказывания и тексты (устная речь)
Дети могут | Примеры |
| например, пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни, опыт проживания трудного дня или такого дня, когда они были огорчены) и т.п. |
| Кто продолжит рассказывать нам историю? (по иллюстрированной книге) |
| |
| |
|
Окружающий мир
Человек и общество: Исторический блок
Дети могут | Примеры |
| -Что больше – месяц или год? Сколько дней в неделе? В месяце? |
| например, раскладывая картинки с изображением реальных и фантастических животных (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Разложи карточки «Быль и небылицы») |
Человек и общество: обществоведческий блок
Дети могут | Примеры |
| Например - Назови членов своей семьи. - Чем занимается мама? Сестра? - Какие твои обязанности? |
| -Тебе нравится учиться в школе? - Кем бы ты хотел быть в школе? Почему? |
| |
| - Как называется наша страна? Назови домашний адрес? |
| Выбери одну из поздравительных открыток и назови этот праздник (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Наши праздники») |
Человек и Природа
Дети могут | Примеры |
| - Разложи картинки по временам года. - Какая погода бывает зимой? - Выбери одежду для лета. - Чем мы занимается осенью? - Когда, в какое время года, это бывает? - Угадай, кто это? - Угадай, как это называется? - Разложи картинки по кучкам и объясни, почему ты их так разложил? - Какие картинки ты положишь в стопку «Звери»? Кто живет в лесу? Найди домашних животных? Выбери больших зверей. Покажи грибы. Что сделано человеком? Как устроен человек? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6, 7, 8, 9) |
| |
| |
| |
| |
| Где мы этим пользуемся? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 10, 11) |
| На какой картинке изображен день, а на какой – ночь? Как ты это узнал? (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 12) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика первых классов
В папке представлен комплекс различных диагностик для первоклассников....
Рубежная диагностика 4 классов
Психологическое заключение педагога-психолога представлено в виде таблицы данных на каждого ученика 4 класса при переходе в седнее звено....
Входная диагностика 1 класс 2 этап
Входная диагностика 1 класс 2 этап...
Входная диагностика 1 класс 3 этап
Входная диагностика 1 класс 3 этап...
Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу
Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу...
диагностика 1 класс
диагностические материалы...
Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы
Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...