Входная диагностика 1 класс 3 этап
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
диагностическое обследование в конце учебного года
(КОНЕЦ АПРЕЛЯ - НАЧАЛО МАЯ)
Русский язык
Задание № 1.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова к заданию № 1 Нужно отметить те слова, в которых все согласные мягкие. Например. Если бы здесь было слово «день». Я медленно его произношу: дееньнь. И слышу: первый звук - дь -мягкий согласный, второй звук - гласный, третий звук - нь - тоже мягкий согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить галочку -в этом слове все согласные звуки мягкие. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых все согласные звуки мягкие.»
Оценка выполнения:
0 баллов - допущены 3 ошибки.
1 балл - допущены 2 ошибки.
2 балла - допущена 1 ошибка.
3 балла - правильное выполнение задания.
Задание № 2.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Инструкция: «Прочитайте слова к заданию № 2. Вы должны отметить те слова, в которых все согласные твердые». Например, в слове « дом» все согласные звуки -д, м, - твердые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить"+".
Оценка выполнения:
0 баллов - допущены 3 ошибки.
1 балл - допущены 2 ошибки.
2 балла - допущена 1 ошибка.
3 балла - правильное выполнение задания.
Задание № 3.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. Давайте рассмотрим слово «конь», в нем первый звук - к, второй звук - о, третий - нь. В этом слове 4 буквы и 3 звука, т.е. букв больше, чем звуков. Я ставлю "+" в квадратике около слова "конь". Так же разберите все остальные слова и посчитайте, в каких словах букв больше, чем звуков".
Оценка выполнения:
0 баллов - задание не выполнено.
1 балл - одно слово отмечено правильно, а другое - ошибочно.
2 балла - отмечено одно слово.
3 балла - отмечены слова "день", "медведь".
Задание № 4.
Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.
Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». В слове «яма» - первый звук -и, второй - а, третий - м, четвертый - а. Вы видите, в слове "яма" 3 буквы, но 4 звука, то есть звуков больше, чем букв, я ставлю "+" в квадратике около этого слова. Так же разберите все остальные слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв".
Оценка выполнения:
0 баллов - задание не выполнено.
1 балл - отмечено правильно одно слово, а другое ошибочно.
2 балла - отмечены два слова
3 балла - отмечены слова «юла», «ёжик», "змея".
Задание 5.
Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости.
Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего ряда парами. Подумайте, по какому признаку объединены эти буквы в пары и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».
Оценка выполнения:
0 баллов - задание не выполнено.
1 балл - допущено две и более ошибок.
2 балла - допущена одна ошибка.
3 балла - установлена закономерность и записаны все буквы.
Задание 6.
Цель: Написание сочетаний жи, ши.
Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».
Оценка выполнения:
0 баллов - задание не выполнено.
1 балл - допущено две и более ошибок.
2 балла - допущена одна ошибка.
3 балла - все слова записаны правильно.
Задание 7.
Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.
Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны слова, из которых нужно составить предложение и записать его на пустой строке.»
Оценка выполнения:
0 баллов - задание не выполнено.
1 балл - предложение составлено верно, но в записи допущены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце предложения).
2 балла - предложение составлено верно, но в записи допущена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).
3 балла - предложение составлено и записано правильно.
Математика
Задание № 1.
Цель: Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание».
В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске яблоко, грушу и апельсин). Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - нет ответа.
1 балл - определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.
2 балла - верно указан один из способов решения (например, у Кати -груша, у Маши - апельсин, у Наташи - яблоко), есть попытка выполнить вторым способом, (у Кати - груша, у Маши - яблоко, у Наташи - апельсин), но работа не завершена.
3 балла - найдены правильно два способа решения задачи.
Задание № 2.
Цель: Выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. (Учитель показывает место для выполнения задания N«2). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева».
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания.
1 балл - задание выполнено частично (найден только один многоугольник), или ребёнок не нашел нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.
2 балла - найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла - правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников (или выделены их контуры).
Задание N» 3.
Цель: Выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги» (указывается место для выполнения задания). "Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет".
1) Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
2) Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
3) Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её закрасьте синим карандашом.
4) Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствуют усповию.
1 балл - выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта.
2 балла - выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла - все пункты задания выполнены верно.
Задание № 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка - место для выполнения задания № 4). «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов - нет ответа.
1 балл - найден один, два или три треугольника.
2 балла - найдено четыре треугольника.
3 балла - найдены все пять треугольников.
Задание № 5.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания). Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»
Оценка выполнения задания:
0 баллов - нет ответа.
1 балл - дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.
2 балла - даны ответы «3» или «4 года», допущены ошибки в подсчёте.
3 балла - задача решена верно: 2 года.
Задание № 6.
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 6 Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим. А Дима - девятым. Сколько ребят бегут между ними?»
Оценка выполнения задания:
0 баллов - задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9 - 3 = 6.
1 балл - есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла - решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла - задача решена верно: дан ответ « 5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
Задание № 7.
Цепь: Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.
Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевёрнутую вверх дном вазу для цветов (для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в неё можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию № 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты».
Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.
1 балл - допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение.
2 балла - допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток.
3 балла - фигура изображена верно.
Задание № 8
Цель: выявление способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри»* «вне».
Инструкция: «Посмотрите на этот чертёж» (указывается чертёж к заданию № 8). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.
1) Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
2) Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
3) Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
4) Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения задания:
0 баллов - поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1 балл - выполнен верно только один пункт задания.
2 балла - выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла - всё выполнено верно.
Задание № 9.
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание ( указывается место для выполнения задания № 9). «Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе».
Оценка выполнения задания:
0 баллов - есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.
1 балл - условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зелёного и выше синего.
2 балла - указано верно только расположение красного кубика (в центре «башни»).
3 балла - задание выполнено верно.
Задание № 10.
Цель. Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция: «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания № 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами.»
Оценка выполнения задания:
0 баллов - есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.
1 балл - в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные буквы, а написал на своём листе только гласные: а, у, е.
2 балла - выполнен верно один способ классификации.
3 балла - классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами.
Первый способ - гласные: а, у, е и согласные: В, с К, в.
Второй способ - заглавные: В, К и строчные: а, у, с, в, е.
При выполнении могут быть допущены ошибки в написании букв (в варианте: гласные - согласные вместо заглавной, написана строчная буква; буквы записаны печатным шрифтом и т.п.). Эти ошибки не влияют на общую оценку выполнения задания.
Третье диагностическое обследование
(конец учебного года)
Русский язык
1. Пень , клюшка , чаща , весна .
2. Крот , рысь , шишка , лужи .
3. Медведь , день , цветы , ель .
4. Юла , перья , ежик , змея .
6.
ландыш -_____________
стриж- ______________
малыш -_____________
чиж- _______________
7. Составь из слов предложение и запиши его:
Саша, лыжах, катается, на
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Третье диагностическое обследование
(конец учебного года)
Математика
1. Катя______ Маша ____ Наташа_______
Катя_______ Маша ___________ Наташа_______
ТРЕТЬЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
/середина учебного года/
Класс____________ Предмет ___________________
№ | Ф.И. обучающихся | Месяц, год рождения | Пол м/ж | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего | Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Учитель (Ф.И.О.)________________________________________
ДИНАМИКА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
УЧЕНИКОВ 1-Х КЛАССОВ ШКОЛЫ №_________
ЗА 20___-20____ УЧ. ГОД.
Таблица №2. Итоги педагогической диагностики за 1–ое полугодие.
Число проверенных детей | Низкий уровень
| Средний уровень | Высокий уровень |
Русский язык чел. | (до баллов) чел. % | (от до баллов) чел. % | (от до баллов) чел. % |
Математика чел. | ( до баллов) чел. % | (от до баллов) чел. % | (от до баллов) чел. % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностика 1 класс 2 этап
Входная диагностика 1 класс 2 этап...
Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу
Входная диагностика 1 класс таблица к первому этапу...
Входная диагностика 1 класс
Методическая разработка по теме: «Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников к обучению в школе»...
Входная диагностика 1 класс УМК "Начальная школа XXlвек" +презентация
Входная диагностика позволяет увидеть уровень готовности ребенка к школе....
Входная диагностика 1 класс
Задания на выявление уровня готовности к школьному обучению...
Диагностическая контрольная работа 2 класс (входная диагностика)
Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...
Диагностическая контрольная работа 3 класс (входная диагностика)
Диагностическая работа выявляет сформированность УУД у учащихся вторых классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникат...