Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_russkiy_yazyk.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная № 25»
ст. Ханская
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Протокол №___ Зам. директора по УВР Директор школы
на заседании МО
начальных классов _______ Бардюг И. М. ______ Грахова Т. А.
«__» _________2013г. «__» _________2013г. «__» _________2013г.
Руководитель МО
______ СафаргалееваЕ. И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
РУССКИЙ ЯЗЫК
для 4 класса
на 2013-2014 учебный год
учителя начальных классов
Кариковой Л. Н.
г. Майкоп, 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе на 2013-2014 учебный год составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 4 класса (автор Т.Г.Рамзаева)
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Русский язык» (автор Т.Г.Рамзаева. – изд. – Москва «Дрофа», 2009 год) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Действующего учебного плана МБОУ ООШ№25
Данная программа для 4 класса предусматривает обучение русского языка в объеме 3 часов в неделю,102 часа в год.
Структура документа:
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 4 класса, календарно-тематическое планирование изучаемых тем, список литературы.
Цели изучения:
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание)
2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики
3. Формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений
4. Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов
5. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие ученика
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Тема | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе | |||
Повторение | 22ч | 15ч | |||
Однородные члены предложения | 7ч | 5ч | |||
Текст | 2ч | 2ч | |||
Имя существительное | 40ч | 29ч | |||
Имя прилагательное | 33ч | 19ч | |||
Местоимение | 8ч | 5ч | |||
Глагол | 34ч | 19ч | |||
Повторение изученного | 24ч | 8ч | |||
170ч | 102ч |
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей программы – один учебный год.
Основное содержание русского языка.
Количество учебных часов.
Согласно Федеральному базисному плану на изучение русского языка в 4 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю, 34 рабочие недели.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ, самостоятельных работ. В том числе:
-количество тестов может измениться от 1 до 6 (в зависимости от включённого в тест материала;
-количество контрольных работ – 10;
-количество самостоятельных работ неограниченно.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- признаки простого и сложного предложения;
- признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
- признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- простое и сложное предложение;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
Знать:
- части слова: корень, приставку, суффикс
- части речи существительное, прилагательное, глагол
- члены предложения: главные и второстепенные
- признаки однородных членов предложения
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложенияв 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
УМК
Учебник «Русский язык», Т.Г.Рамзаевой. – изд. – М.: Дрофа, 2009 г
Дополнительная литература
1. Русский язык. Я.Ш.Гараева.– М. : Вако, 2007 г
2. Толковый словарик. О.Д.Ушакова.– Санкт-Петербург: Литера, 2005 г
3. Русский язык (справочник). Т.Г.Рамзаева. М.: Дрофа, 2004 г
4. Русский язык. Тесты. Дидактические материалы..М.Г.Ракитина.– изд. – М.: Айрис-пресс, 2009
5. «1200 диктантов и творческих работ». Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева–М.: Дрофа
Количество уроков по четвертям:
Четверти | 1 | 2 | 3 | 4 | Всего | |||||
Кол – во часов | план | Факт. | план | Факт. | план | Факт. | план | Факт. | план | Факт. |
| 24 | 23 | 29 | 26 | 102 | |||||
К. р. | Вход – 1 К. спис.-1 К. р. - 2 | К. р.-2 | К.р.-3 К. спис.-1 | К. р.- 3 К. изл.-1 | К. р.- 11 К. изл.-1 К. спис.-2 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
1 четверть. | По плану | Факт | |||
Повторение. | 15 | ||||
1 | Слово и его значение. Слово, предложение. Текст. | 1 |
| ||
2 | Знаки препинания в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
| ||
3 | Установление связи слов в предложении. Текст. Виды текстов. | 1 |
| ||
4 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 1 |
| ||
5 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Состав слова. Разбор слова по составу. Обобщение знаний о корне слова, приставке, суффиксе и окончании | 1 | |||
6 | Гласные и согласные в корне. | 1 |
| ||
7 | Входная контрольная работа. | 1 |
| ||
8 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. Работа над ошибками | 1 |
| ||
9 | Развитие письменной связи учащихся. Изложение. | 1 | |||
10 | Приставки и предлоги. Словарный диктант. | 1 |
| ||
11 | Разделительные Ъ и ь знаки. | 1 |
| ||
12 | Части речи. Имя существительное. Склонение имён существительных. Падеж имён существительных | 1 |
| ||
13 | Имя прилагательное. Род и число прилагательных. | 1 |
| ||
14 | Глагол. Словарный диктант. | 1 |
| ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного во 2-3 кл.». | 1 |
| ||
Однородные члены предложения. | 5 |
| |||
16 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | |||
17 | Связь однородных членов предложения с/п союзов и без союзов. | 1 | |||
18 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и. | 1 | |||
19 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | 1 | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Однородные члены предложения». | 1 | |||
Текст. | 2 |
| |||
21 | Анализ диктанта. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста. | 1 |
| ||
22 | Контрольное списывание. Повторение за 3 класс. | ||||
Имя существительное. | 29 |
| |||
23 | Склонение имён существительных. Несклоняемые существительные Анализ работы | 1 |
| ||
24 | Именительный падеж. Родительный падеж. | 1 | |||
25 | Дательный падеж. Винительный падеж. | 1 |
| ||
26 | Творительный падеж. | 1 |
| ||
27 | Предложный падеж. | 1 | |||
28 | Сопоставление именительного и винительного падежей. | 1 | |||
29 | Сопоставление винительного и предложного падежей. | 1 | |||
30 | Контрольная работа №3 по теме «Склонение имен существительных» | 1 |
| ||
31 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. Анализ контрольной работы | 1 | |||
32 | Развитие речи. Изложение | 1 | |||
33 | Три склонения имён существительных. Анализ изложения | 1 | |||
34 | Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. Словарный диктант. | 1 | |||
35 | Упражнение в распозновании имен существительных, употребленных в косвенных падежах | 1 | |||
36 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | |||
37 | Проверка безударных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения. | 1 | |||
38 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. Словарный диктант | 1 | |||
39 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | |||
40 | Сравнение окончаний в форме родительного и дательного падежей. Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 склонения | 1 | |||
41 | Правописание окончаний в форме творительного падежа. | 1 | |||
42 | Правописание окончаний в форме предложного падежа. | ||||
43 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Проверочная работа | 1 | |||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных.» | 1 | |||
45 | Анализ диктанта и работа над ошибками Множественное число. Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж множнственного числа | 1 | |||
46 | Именительный .и винительный падежи множественного числа.. | 1 | |||
47 | Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже множественного числа. | 1 | |||
48 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |||
49 | Дательный, творительный и предложный падежи во множественном числе. Словарный диктант | 1 | |||
50 | Контрольная работа № 5 по теме «Множественное число имен существительных». | 1 | |||
Имя прилагательное. | 20 | ||||
51 | Анализ диктанта. Имя прилагательное. | 1 | |||
52 | Родовые окончания имён прилагательных. | 1 | |||
53 | Склонение имён .прилагательных мужского и среднего родов. | 1 | |||
54 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего родов. | 1 | |||
55 | Работа по развитию речи. Обучающее изложение | 1 | |||
56 | Родительный падеж прилагательных в мужском и среднем родах. Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1 | |||
57 | Дательный падеж прилагательных в мужском и среднем родах. | 1 | |||
58 | Творительный и предложный падежи прилагательных в мужском роде и среднем роде. | 1 | |||
59 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | 1 | |||
60 | Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода. Работа над ошибками | 1 |
| ||
61 | Сравнение безударных окончаний прилагательных в мужском роде и среднем роде.. | 1 |
| ||
62 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 |
| ||
63 | Винительный и творительный падежи прилагательных в .женском роде. Словарный диктант | 1 |
| ||
64 | Контрольная работа №6 по теме «Склонение прилагательных в единственном числе». | 1 |
| ||
65 | Анализ диктанта. Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
66 | Именительный и винительный падежи прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
67 | Родительный и предложный падежи прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
68 | Дательный и творительный падежи прилагательных во множественном числе. Словарный диктант | 1 | |||
69 | Повторение прилагательного об имени прилагательном и имени существительном | ||||
70 | Контрольная работа №7по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
Местоимение. | 5 | ||||
71 | Анализ диктанта. Местоимение как часть речи . | 1 | |||
72 | Личные местоимения 1, 2, 3 – лица. | 1 | |||
73 | Раздельное написание местоимений 1,2-го лица с предлогами. | 1 | |||
74 | Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами. | 1 | |||
75 | Работа по развитию речи. Обучающее изложение | 1 | |||
Глагол. | 19 | ||||
76 | Глагол как часть речи. Анализ изложений | 1 | |||
77 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
78 | Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. | 1 | |||
79 | Неопределённая форма глагола .Словарный диктант | 1 | |||
80 | Контрольная работа№8 Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. | 1 | |||
81 | Распознавание лица и числа глаголов. | 1 | |||
82 | Употребление ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
83 | 1и 2 спряжения глаголов. | 1 | |||
84 | Окончания глаголов 1и 2 спряжений. | 1 | |||
85 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | |||
86 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
87 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | |||
88 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | |||
89 | Глаголы-исключения. Словарный диктант | 1 | |||
90 | Контрольная работа №9 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени». | 1 | |||
91 | Анализ диктанта. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
92 | Контрольное изложение по тексту «Пеликаний пассажир». | 1 | |||
93 | Анализ изложения. Изменение глаголов по временам. | 1 | |||
94 | Возвратные глаголы. | 1 | |||
Повторение изученного. | 8 | ||||
95 | Обобщение знаний о предложении, слове Безударные гласные в корне, приставке, суффиксе | 1 | |||
96 | Текст и предложение. | 1 | |||
97 | Части речи. Склонение имён существительных | 1 | |||
98 | Контрольная работа №10по итогам года | 1 | |||
99 | Работа над ошибками. Имя существительное, повторение. | 1 | |||
100 | Имя прилагательное, повторение. | 1 | |||
101 | Местоимение, повторение. | 1 | |||
102 | Глагол, повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...