Спряжение глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока в 4 классе по программе УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryazhenie_glagolov_otkrytyy_urok.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 909 (корп. 844)
Спряжение глаголов
конспект урока русского языка
4 «В» класс
Учитель второй
квалификационной категории
Колбасова Ю.А.
г. Зеленоград
2013-2014год
Тема: « Спряжение глаголов»
Цель: развивать умение определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.
Задачи: учить определять спряжение глаголов по алгоритму, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа, развивать память и образное мышление детей, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, закрепить умение отличать глаголы от других частей речи, развитие культуры речи, закрепить правила написания глаголов.
Методы и формы: слово учителя, фронтальная работа, работа в группах, языковой анализ, упражнение, индивидуальная самостоятельная работа, самоконтроль.
Оформление доски: число, классная работа, карточки: пить, лить, вить, окончания глаголов; словарные слова.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, «схема»-алгоритм определения спряжения и правописания личных окончаний глаголов, карточки: пить, лить, вить, окончания глаголов, опорный конспект.
Ход урока.
I Организационный момент.
Приветствие учеников, учителей и гостей.
II Актуализация знаний
Он энергичен, многолик.
Глагол,
Он действовать привык.
Необходим он – Вот в чём соль.
Я говорю ему:
Глаголь! (Людмила Татьяничева)
- Как автор характеризует слова-глаголы?
- Объясните разницу между словами «глагол» и «глаголь».
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с особенностями глаголов, сделаем ещё одно открытие в мире глаголов. Но сначала давайте поговорим. Что мы уже знаем о глаголе.
- Что такое глагол?
- Какие постоянные признаки глаголов мы знаем?
- Как изменяется глагол?
- Что называется спряжением глаголов?
- Какого спряжения бывают глаголы?
- какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?
- Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.
- Вот что такое глагол!
III словарная работа.
- Итак, поработаем со словарными словами. Пишем: словарь:
- На доске записаны слова. Давайте раскроем транскрипцию и докажем написание окончаний. Как будем действовать?
начальная форма | спряжение | изменённое слово | |
богате[и]шь | богатеть | 1 | богатеешь |
готов[и]шь | готовить | 2 | готовишь |
рису[и]шь | рисовать | 1 | рисуешь |
изобража[и]шь | изображать | 1 | изображаешь |
команду[и]шь | командовать | 1 | командуешь |
- Как правильно написать окончание у глаголов?
- Выделите орфограмму «Непроверяемый безударный гласный в корне слова».
- Записываем предложение:
Капитан готовится принять командование кораблём.
- Какие слова встретились с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный в корне слова»?
- Разберите предложение по членам предложения.
- Устно сделаем синтаксический анализ предложения.
IV Тема урока.
- Докажите, что слово «готовится» является глаголом. (обозначает действие, начальная форма (что делать?) готовить, постоянные признаки: несовершенный вид, 2 спряжение, непостоянные признаки: 3 лицо, ед. число, в предложении является сказуемым)
- - Скажите, что необходимо сделать, чтобы определить спряжение у глаголов?
- Какой алгоритм определения правильного написания личных окончаний у глаголов надо применить?
- Какие слова исключения мы знаем?
- Проверим, как вы это запомнили и можете применить. Показываем карточку с правильным спряжением:
Работаешь 2, сеять 2, строить 2, пахать 1, бриться 1, носить 2, знать 1, гнать 2, слышать 2, пилить 2.
- Кто запомнил, какие слова исключения прозвучали?
- - Скажите, слова пить, вить, лить – это глаголы спряжения или нет и почему вы так думаете?
- Проспрягаем эти слова устно.
Единственное число | Множественное число | |
1 лицо | Пью, вью, лью | Пьём, вьём, льём |
2 лицо | Пьёшь, вьёшь, льёшь | Пьёте, льёте, вьёте |
З лицо | Пьёт, вьёт, льёшь | Пьют, льют, вьют |
- Так какое же это спряжение?
- Как же не ошибиться при определении спряжения?
- Что необходимо обязательно сделать? (проспрягать, последить за окончанием, проверить себя)
V Работа с учебником.
Стр. 33 рубрика «Обрати внимание: это важно знать» читаем
Стр. 33 упр. 2
- Прочитайте задание.
- Что необходимо выписать?
- Выписываем.
(ловить 2, зависеть2, говорить 2, заснуть1, отвечать 2)
VI Закрепление
Стр. 33 упр. 3 в парах устно обсудите, что не правильно сделано в упражнении.
- Выучить н.ф. выучить)
- Держит 2 спряжение исключение)
- Проверим 2 спряжение)
- Лечить 2 спряжение лечат)
***Карточки с индивидуальным задание***
VII Итог урока.
Чтобы подвести итог урока предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём, что узнали нового и ответить на вопросы.
Отвечаем только ДА или НЕТ
- Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Да
- Вид глагола – постоянный признак глагола? Да
- Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что делать? Нет
- В предложении глагол является сказуемым? Да
- Определить спряжение глагола помогает окончание? Да
- Молодцы! Подошёл к концу наш урок. Мне хочется, чтобы вы в этом непростом мире людей были такими же как глагол в мире частей речи: живыми, активными, здоровыми, в постоянном действии и движении.
- А дома подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно.
- Домашнее задание: стр. 33-34 упр. 4, правило
- Спасибо за урок.
Дополнительный материал к уроку
Фамилия___________________________ Вставь пропущенные буквы, у глаголов определи спряжение. Зв…рьки выход…т, с…ва обл…та…т, филин охот…тся, волк лов…т, рысь напада…т, заяц отсижива…т…ся, в…рона дремл…т. | Фамилия___________________________ Вставь пропущенные буквы, у глаголов определи спряжение. Зв…рьки выход…т, с…ва обл…та…т, филин охот…тся, волк лов…т, рысь напада…т, заяц отсижива…т…ся, в…рона дремл…т. |
пить |
вить |
лить |
- ю | - ём |
- ёшь | - ёте |
- ёт | - ют |
I | II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...