Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Селешкова Татьяна Александровна

Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsenakol-vost-t.docx233.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              Открытый урок по математике.

Тема:«Зависимость между стоимостью, ценой и количеством».

(4б класс)

Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

Задачи образовательные:

научить находить стоимость одинаковых предметов, оперируя понятиями «цена, количество, стоимость»;

закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»;

закрепить знания учащихся в решении примеров в предалах 100 без перехода через разряд, табличного умножения в предалах 20; в размене денежных монет и купюр;

закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;

проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;

развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.

Задачи коррекционные:

развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;

развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;

развивать объём, распределение внимания, зрительную память при выполнении коррекционных заданий с предметными картинками и карточками – ценниками при проведении игры «Что изменилось?»

развивать слуховое восприятие на основе восприятия заданий в аудиозаписи;

Воспитательные задачи:

готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.

Оборудование: предметные картинки, карточки – ценники, телефон, аудиозапись с текстами задач, таблица «Цена. Количество. Стоимость», карточки с текстами задачи; монеты.

Ход урока.
1.Организационный момент.

1 - 2 Выше голова.

3 - 4 Плечи шире.

5 - 6 Тихо сесть.

7 - 8 Лень отбросим

2Мотивационный настрой.

- Отгадайте загадку и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

Появились на свет мы давно,

Назначенье у нас одно:

В магазине вы берите

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите (деньги)

- Как вы догадались, что это деньги?

3.Вводная беседа.

- Какие деньги вы знаете? Какие монеты, купюры?

- Как по-другому мы называем монеты и купюры? (меры стоимости)

- Где мы пользуемся этими мерами, кроме магазина? (рынок, транспорт, аптека, оплата за телефон, и др.)
4.Коррекционная игра «Магазин»

- Я предлагаю вам мысленно отправиться в магазин и почувствовать себя в роли продавца.

Необходимо разложить эти предметы на полки.

Учащиеся дают название отделам: продуктовый, книжный, хлебный.

5.Коррекционная игра «Что изменилось?»

- Как называются эти вещи, которые мы покупаем за деньги? (товар)

- Каждый товар имеет свою цену. Цена – это деньги, которые мы платим за один предмет.

- Вы слышали когда – нибудь слово «ценник»? На товаре всегда присутствует бирка, на которой указана его цена. Это и есть ценник.

- Я предлагаю вам 3 ценника на товары каждого отдела. Вы должны определить цену товара и указать её ценником. Другие ребята будут контролёрами, проверяющими правильность расстановки ценников.

(Три пары учащихся выходят к доске и указывают цену каждого товара своего отдела; контролёры поправляют ошибки в определении цен на товары).

Торт

100 р.

Сок

 

14 р.

Соль

8 р.

Тетрадь

5 р.

 Цв.карандаши

40 р.

Альбом

25 р.

Хлеб

24 р.

Мука

45 р.

Пирожок

12 р.

- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны в магазине. Закройте глаза. Что изменилось?

(Учитель меняет предметную картинку соли на сахарный песок; местами альбом с тетрадью; цену хлеба с 24 рублей на 2 рубля)

- Может столько стоить хлеб?  

6.Устный счет

- Сколько денег вы потратите, если купите цветные карандаши и тетрадь?

(40 р. + 5 р. = 45 р.)

- Сколько денег останется, если вы купите альбом, отдав в кассу 100 рублей?

(100 р. – 25 р. = 75 р.)

- На сколько рублей сок дороже соли?

(14 р. – 8 р. = 6 р.)

- Сколько будут стоить вместе хлеб и мука?

(24 р. + 45 р. = 69 р.)

- Какие монеты возьмёте, чтобы купить сок?

(10 р., 2 р., 1 р., 1р.)

- Какие две одинаковые купюры возьмёте, чтобы купить торт? (50 р. и 50 р.)

- Хватит ли вам денег от покупки хлеба и пирожка, если у вас купюра в 50 р.?

(да, останется сдача)

7.Изучение нового материала

- Ребята, поднимите руки, кто самостоятельно покупал товары?

- Какие трудности возникали перед вами?

- В каких случаях вам приходилось самостоятельно делать покупки?

(Разыгрывается сюрпризная ситуация – телефонный звонок с текстом задачи)

Задача №1

Мама, дедушка заболел и просил купить 4 булочки по 5 рублей. Сколько денег нужно, чтобы за них заплатить?

- Ребята, помогите решить задачу.

- Какова цена одной булочки?

- Сколько булочек нужно купить?

- Сколько денег нужно заплатить за все булочки?

(Учитель на таблице демонстрирует карточки с числами - зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

5 р.

4

20 р.

- Каким действием узнаем стоимость всех булочек?

(5 р.* 4 = 20 р.)

(Разыгрывается сюрпризная ситуация – телефонный звонок с текстом задачи)

Задача №2

Мама, булочки в магазине закончились, куплю дедушке пирожков. Сколько будут стоить 2 пирожка по цене 8 рублей?

- Что известно в задаче?

- Что показывает число 8? Число 2?

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

8 р.

2

16 р.

- Как узнать стоимость двух одинаковых пирожков?

(8 р. * 2 = 16 р.)

- Итак, ребята, что нужно сделать, чтобы узнать стоимость одинаковых товаров?

(Цену умножить на количество)

Закрепление изученного материала.

Решим задачу в учебнике с.32 з.22

Запись числа, классной работы.

Задача.

Цена 1 тетради 2 р. Купили 5 тетрадей. Определи стоимость покупки?

- Что известно в задаче? Как узнать стоимость 5 тетрадей?

(Учащиеся записывают вопрос, решение и ответ задачи)

Сколько стоят 5 тетрадей?

2 р. * 5 = 10 р.

Ответ: 10 р. стоят 5 тетрадей.


8.Физминутка

Слушайте внимательно. Если услышите меру стоимости больше 2 р.- хлопайте в ладошки. Меньше 2 р. - топайте.

5 р., 1 р., 5 к., 10 р., 100 р., 100 к., 2 р., 50 р., 1 к.

Работа над составной задачей


- Мы в магазин приходим не за одним видом товара, а за несколькими. Я предлагаю вам решить задачу.

(Учитель раздаёт текст задачи на листках)

Мама поручила сыну купить в магазине 7 тетрадей по 3 р. и ручку за 19 р. Какова стоимость покупки?

- Что поручила мама купить сыну?

- Какова цена 1 тетради?

- Сколько тетрадей нужно купить?

- Как узнаем стоимость 7 тетрадей?

- Что ещё известно в задаче?

- Как узнаем стоимость всей покупки?

- Во сколько действий решается задача?

- Какой первый вопрос? Какое действие?

- Какой второй вопрос? Каким действием решается?

(Учащиеся записывают вопросы, решение и ответ задачи)

Сколько стоят 6 тетрадей?

3 р. * 7 = 21 р.

Сколько стоит вся покупка?

21 р. + 19 р. = 40 р.

Ответ: 40 р. стоит вся покупка.

- Ребята, подскажите, чем отличается первая задача от второй?

(Находили не только стоимость одинаковых товаров, но и находили сумму разных товаров).

9.Самостоятельная работа

- Сейчас представьте, что ваша мама или бабушка, сестрёнка поручили вам купить товары определённого количества вот по этому списку. Узнайте стоимость товара, заполнив последний столбик и решив задачу.(Учитель даёт карточки для индивидуальной работы на нахождение стоимости )

Слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)

Задание №1

Учащимся раздаются различные монеты: 10р.,10р.,5р.,2р.,2р.,1р.,1р.,1р.,50к.,10к.,5к.,1к.,1к.

Необходимо разложить в разные коробочки копейки и рубли, сосчитать их сумму, записать на отдельном листке.

Задание №2

Выложить монеты, чтобы получилась сумма денег 17р.12к.

(Учитель собирает карточки для проверки)   

10.  Итог урока.Рефлексия.

- Ребята, вы все активно работали на уроке. Но особенно хочется отметить за работу Сирожиддина  в устном счёте,

в записи вопроса и решения задачи Сашу, определении цен товаров Алину…

(Учитель ставит оценки)

- А сейчас я хочу узнать ваше мнение об уроке.

(Учитель предлагает фразы рефлексивного экрана)

Я узнал…Мне пригодится…На уроке было…

На уроке я работал…Мне понравилось, как…
— Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке?
— Что удивило?
— Где могут вам пригодиться в жизни знания, приобретённые на уроке?
Вы сегодня хорошо работали. Если у вас всё получилось, то вы улыбнитесь. Если не всё у вас получилось, то подмигните.

  ОЦЕНКИ ЗА УРОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.
11.Домашнее задание.

Учитель раздаёт индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями по объёму и уровню сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс

Конспект урока  по чтению "Зима", 3 класс...

Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.

Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....

Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...