Конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 4 класс"Зависимость между стоимостью,ценой и количеством"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок по математике в 4 б классе по теме "Зависимость между стоимостью,ценой и количеством."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenakol-vost-t.docx | 233.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
Тема:«Зависимость между стоимостью, ценой и количеством».
(4б класс)
Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.
Задачи образовательные:
научить находить стоимость одинаковых предметов, оперируя понятиями «цена, количество, стоимость»;
закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»;
закрепить знания учащихся в решении примеров в предалах 100 без перехода через разряд, табличного умножения в предалах 20; в размене денежных монет и купюр;
закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;
проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;
развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.
Задачи коррекционные:
развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;
развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;
развивать объём, распределение внимания, зрительную память при выполнении коррекционных заданий с предметными картинками и карточками – ценниками при проведении игры «Что изменилось?»
развивать слуховое восприятие на основе восприятия заданий в аудиозаписи;
Воспитательные задачи:
готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.
Оборудование: предметные картинки, карточки – ценники, телефон, аудиозапись с текстами задач, таблица «Цена. Количество. Стоимость», карточки с текстами задачи; монеты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
1 - 2 Выше голова.
3 - 4 Плечи шире.
5 - 6 Тихо сесть.
7 - 8 Лень отбросим
2Мотивационный настрой.
- Отгадайте загадку и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.
Появились на свет мы давно,
Назначенье у нас одно:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите (деньги)
- Как вы догадались, что это деньги?
3.Вводная беседа.
- Какие деньги вы знаете? Какие монеты, купюры?
- Как по-другому мы называем монеты и купюры? (меры стоимости)
- Где мы пользуемся этими мерами, кроме магазина? (рынок, транспорт, аптека, оплата за телефон, и др.)
4.Коррекционная игра «Магазин»
- Я предлагаю вам мысленно отправиться в магазин и почувствовать себя в роли продавца.
Необходимо разложить эти предметы на полки.
Учащиеся дают название отделам: продуктовый, книжный, хлебный.
5.Коррекционная игра «Что изменилось?»
- Как называются эти вещи, которые мы покупаем за деньги? (товар)
- Каждый товар имеет свою цену. Цена – это деньги, которые мы платим за один предмет.
- Вы слышали когда – нибудь слово «ценник»? На товаре всегда присутствует бирка, на которой указана его цена. Это и есть ценник.
- Я предлагаю вам 3 ценника на товары каждого отдела. Вы должны определить цену товара и указать её ценником. Другие ребята будут контролёрами, проверяющими правильность расстановки ценников.
(Три пары учащихся выходят к доске и указывают цену каждого товара своего отдела; контролёры поправляют ошибки в определении цен на товары).
Торт
| Сок
| Соль
| |||
Тетрадь
| Цв.карандаши
| Альбом
| |||
Хлеб
| Мука
| Пирожок
|
- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны в магазине. Закройте глаза. Что изменилось?
(Учитель меняет предметную картинку соли на сахарный песок; местами альбом с тетрадью; цену хлеба с 24 рублей на 2 рубля)
- Может столько стоить хлеб?
6.Устный счет
- Сколько денег вы потратите, если купите цветные карандаши и тетрадь?
(40 р. + 5 р. = 45 р.)
- Сколько денег останется, если вы купите альбом, отдав в кассу 100 рублей?
(100 р. – 25 р. = 75 р.)
- На сколько рублей сок дороже соли?
(14 р. – 8 р. = 6 р.)
- Сколько будут стоить вместе хлеб и мука?
(24 р. + 45 р. = 69 р.)
- Какие монеты возьмёте, чтобы купить сок?
(10 р., 2 р., 1 р., 1р.)
- Какие две одинаковые купюры возьмёте, чтобы купить торт? (50 р. и 50 р.)
- Хватит ли вам денег от покупки хлеба и пирожка, если у вас купюра в 50 р.?
(да, останется сдача)
7.Изучение нового материала
- Ребята, поднимите руки, кто самостоятельно покупал товары?
- Какие трудности возникали перед вами?
- В каких случаях вам приходилось самостоятельно делать покупки?
(Разыгрывается сюрпризная ситуация – телефонный звонок с текстом задачи)
Задача №1 Мама, дедушка заболел и просил купить 4 булочки по 5 рублей. Сколько денег нужно, чтобы за них заплатить? |
- Ребята, помогите решить задачу.
- Какова цена одной булочки?
- Сколько булочек нужно купить?
- Сколько денег нужно заплатить за все булочки?
(Учитель на таблице демонстрирует карточки с числами - зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий)
ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
5 р. | 4 | 20 р. |
- Каким действием узнаем стоимость всех булочек?
(5 р.* 4 = 20 р.)
(Разыгрывается сюрпризная ситуация – телефонный звонок с текстом задачи)
Задача №2 Мама, булочки в магазине закончились, куплю дедушке пирожков. Сколько будут стоить 2 пирожка по цене 8 рублей? |
- Что известно в задаче?
- Что показывает число 8? Число 2?
ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
8 р. | 2 | 16 р. |
- Как узнать стоимость двух одинаковых пирожков?
(8 р. * 2 = 16 р.)
- Итак, ребята, что нужно сделать, чтобы узнать стоимость одинаковых товаров?
(Цену умножить на количество)
Закрепление изученного материала.
Решим задачу в учебнике с.32 з.22
Запись числа, классной работы.
Задача.
Цена 1 тетради 2 р. Купили 5 тетрадей. Определи стоимость покупки? |
- Что известно в задаче? Как узнать стоимость 5 тетрадей?
(Учащиеся записывают вопрос, решение и ответ задачи)
Сколько стоят 5 тетрадей?
2 р. * 5 = 10 р.
Ответ: 10 р. стоят 5 тетрадей.
8.Физминутка
Слушайте внимательно. Если услышите меру стоимости больше 2 р.- хлопайте в ладошки. Меньше 2 р. - топайте.
5 р., 1 р., 5 к., 10 р., 100 р., 100 к., 2 р., 50 р., 1 к.
Работа над составной задачей
- Мы в магазин приходим не за одним видом товара, а за несколькими. Я предлагаю вам решить задачу.
(Учитель раздаёт текст задачи на листках)
Мама поручила сыну купить в магазине 7 тетрадей по 3 р. и ручку за 19 р. Какова стоимость покупки? |
- Что поручила мама купить сыну?
- Какова цена 1 тетради?
- Сколько тетрадей нужно купить?
- Как узнаем стоимость 7 тетрадей?
- Что ещё известно в задаче?
- Как узнаем стоимость всей покупки?
- Во сколько действий решается задача?
- Какой первый вопрос? Какое действие?
- Какой второй вопрос? Каким действием решается?
(Учащиеся записывают вопросы, решение и ответ задачи)
Сколько стоят 6 тетрадей?
3 р. * 7 = 21 р.
Сколько стоит вся покупка?
21 р. + 19 р. = 40 р.
Ответ: 40 р. стоит вся покупка.
- Ребята, подскажите, чем отличается первая задача от второй?
(Находили не только стоимость одинаковых товаров, но и находили сумму разных товаров).
9.Самостоятельная работа
- Сейчас представьте, что ваша мама или бабушка, сестрёнка поручили вам купить товары определённого количества вот по этому списку. Узнайте стоимость товара, заполнив последний столбик и решив задачу.(Учитель даёт карточки для индивидуальной работы на нахождение стоимости )
Слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)
Задание №1 |
Учащимся раздаются различные монеты: 10р.,10р.,5р.,2р.,2р.,1р.,1р.,1р.,50к.,10к.,5к.,1к.,1к. Необходимо разложить в разные коробочки копейки и рубли, сосчитать их сумму, записать на отдельном листке. |
Задание №2 |
Выложить монеты, чтобы получилась сумма денег 17р.12к. |
(Учитель собирает карточки для проверки)
10. Итог урока.Рефлексия.
- Ребята, вы все активно работали на уроке. Но особенно хочется отметить за работу Сирожиддина в устном счёте,
в записи вопроса и решения задачи Сашу, определении цен товаров Алину…
(Учитель ставит оценки)
- А сейчас я хочу узнать ваше мнение об уроке.
(Учитель предлагает фразы рефлексивного экрана)
Я узнал…Мне пригодится…На уроке было…
На уроке я работал…Мне понравилось, как…
— Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке?
— Что удивило?
— Где могут вам пригодиться в жизни знания, приобретённые на уроке?
Вы сегодня хорошо работали. Если у вас всё получилось, то вы улыбнитесь. Если не всё у вас получилось, то подмигните.
ОЦЕНКИ ЗА УРОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.
11.Домашнее задание.
Учитель раздаёт индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями по объёму и уровню сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс
Конспект урока по чтению "Зима", 3 класс...
Конспект урока по математике для коррекционной школы 8 вида, учащихся 4 класса.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел. Урок-путешествие в мир птиц. В течении урока учащиеся узнают новое о птицах и одновремено выполняют задания по теме урока....
Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые и занимательные задачи; продолжать работу...
Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...
Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...
Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...
план-конспект урока по математике в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Обобщающий урок по теме "Виды углов"...