Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учителей 4 классов, работающих по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
Повторение - 13 часов | |||
| Обобщение знаний о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. | ||
| Связь слов в предложении. Словосочетания. | ||
| Текст повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте. | Сл.д. | |
| Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов, беседа. | ||
| Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова. | ||
| Развитие речи. Сочинение « Как я провёл лето». Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова). | P.p. | |
| Работа над ошибками. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова). | ||
| Правописание приставок и предлогов (сопоставление). | ||
| Разделительные Ъ и Ь - сопоставление. | ||
| Проверочный диктант. Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, местоимений, предлогов в общении. | Пр. д. | |
| Работа над ошибками. Обобщение признаков имен существительных, прилагательных, глаголов как частей речи (общие значение, постоянные и изменяемые категории и роль в предложении). Правописание родовых окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени. | ||
| Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих, на вопросы что делаешь? Что сделаешь? Разделительные Ъ и Ь - сопоставление. | ||
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | К.д.№ 1 | |
Предложение - 10 часов | |||
| Работа над ошибками диктанта. Главные и второстепенные члены предложения (общие понятия). Простые и сложные предложения, состоящие из двух простых. Однородные члены предложения. | Сл. д. | |
| Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами предложения. | ||
| Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов. | ||
| Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану. | P.p. | |
| Работа над ошибками. Интонация перечисления. Запятая в предложении с однородными членами. | ||
| Знаки препинания в предложении с однородными членами. Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения». | ||
| Работа над ошибками. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и союзами «а, и, но». Знаки препинания. | ||
| Контрольное списывание №1 по теме «Однородные члены предложения». | К. сп. | |
| Работа над ошибками. Знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов и с союзами «и, а, но». | ||
| Наблюдение за предложением с прямой речью. Диалог (ознакомление). | ||
Текст - 4 часа | |||
| Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль. Части текста, связь между ними, план текста. | ||
| Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Словарный диктант. | Сл.д. | |
26.(3) | Контрольный диктант № 2 по теме « Предложение». | К. д.№ 2 | |
27.(4) | Работа над ошибками. Изобразительно-выразительные средства текста. | ||
Части речи Имя существительное - 41 час | |||
| Склонение имён существительных в единственном числе. Упражнения в склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | ||
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Р.р | |
| Работа над ошибками. Особенности падежей и способы их распознавания. | ||
| Именительный падеж существительных. | ||
| Родительный падеж имен существительных. | ||
| Дательный падеж имен существительных. | ||
| Винительный падеж имён существительных. | ||
| Творительный падеж имен существительных. Словарный диктант. | Сл.д. | |
| Предложный падеж имен существительных. | ||
| Проверочный диктант по теме «Склонение имен существительных». | ||
| Работа над ошибками. Повторение о падежах имен существительных. | ||
| Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных». | К.д № 3 | |
| Работа над ошибками диктанта. Именительный и винительный падежи имен существительных. | ||
| Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). | ||
| Обобщение знаний о падежах имен существительных. | ||
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания. | P.р. | |
| Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных. | ||
| Упражнение в определении склонения имен существительных. Упражнение в распознавании типа склонений имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант. | Сл.д. | |
| Ударные и безударные окончания имен существительных. | ||
| Правописание падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном числе (кроме существительных на -мя, - ий, -ие, -ия). | ||
| Проверочный диктант по теме «Три склонения имен существительных». | П.д. | |
| Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже. | ||
| Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||
| Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже. | ||
| Правописание окончаний имен существительных 1 и 2-го склонения в родительном и дательном падежах. Словарный диктант. | Сл.д. | |
| Контрольное изложение текст-повествование. | К. изл. | |
| Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи существительных 1 -го и 2-го склонения. | ||
| Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||
| Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант. | Сл.д. | |
| Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения. | ||
| Закрепление правописания безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п., П.п. | ||
| Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных. | ||
| Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общие понятие). | ||
| Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах. | ||
| Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж. | Сл.д. | |
| Именительный и винительный падежи имен существительных. | ||
| Развитие речи. Изложение текста- описания на основе восприятия на слух. | Р.р | |
| Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных множественного числа. Образование формы именительного и родительного падежа множественного числа имен существительных, (инженеры, нет помидоров и т.п.) | ||
| Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе | ||
| Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное». | К. д.№ 4 | |
Имя прилагательное – 25часов | |||
| Работа над ошибками. Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе. | ||
| Имя прилагательное как часть речи: общие значение, вопросы, роль в предложении. Связь с именами существительными. | ||
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). | ||
| Склонение имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде в единственном числе. Словарный диктант | Сл.д. | |
| Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (кроме с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ть,-ин. | ||
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода. | ||
| Развитие речи. Письмо. | P.P. | |
| Работа над ошибками. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
| Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
| Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||
| Закрепление правописания безударных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах. Склонение имен прилагательных женского рода. | ||
| Склонение имен прилагательных женского рода. | ||
| Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | Пр.д. | |
| Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Работа над ошибками. | ||
| Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. | Сл. д. | |
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женскою рода. | ||
| Развитие речи. Сочинение - описание по картине В. Васнецова «Богатыри». | P.P. | |
| Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||
| Контрольное списывание №2 по теме «Падежные окончания имен прилагательных». | К.спис. № 2 | |
| Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
| Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное». | Пр. д. | |
| Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных. | ||
| Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы, прилагательные антонимы. | ||
| Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». | К./д. | |
Местоимение - 6 часов | |||
| Местоимение как часть речи. Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. | ||
| Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану. | P.P. | |
| Работа над ошибками. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи. | ||
| Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. | ||
| Использование личных местоимений, как средства связи предложений в тексте. Текстообразующая роль местоимений. | ||
| Проверочный диктант по теме «Местоимение». | Пр.д. | |
Глагол - 28 часов | |||
100.(1) | Работа над ошибками диктанта. Особенности глаголов как части речи в сравнении с именами существительными и прилагательными. | ||
101.(2) | Контрольный диктант № 6 по теме « Местоимение». | К . д.№ 6 | |
102.(3) | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | ||
103.(4) | Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам. Правописание родовых окончаний. Словарный диктант. Общие понятия о неопределенной форме глагола как начальной. | С.д. | |
104.(5) | Неопределенная форма глагола. | ||
105.(6) | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | ||
106.(7) | Второе лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. | ||
107.(8) | Развитие речи. Сочинение - описание по картине И.И. Левитана «Март». | P.P. | |
108.(9) | Работа над ошибками сочинения. Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа. Буква «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | ||
109.(10) | Глаголы I и II спряжения. | ||
110(11) | Проверочный диктант по теме « Изменение по лицам и числам глаголов». | Пр. д. | |
111.(12) | Работа над ошибками. Глаголы I и II спряжения. Будущее время глаголов. | ||
112.(13) | Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | ||
113.(14) | Распознавание глаголов в 3 лице, глаголов неопределенной форме с помощью вопрос что делает? (учится), что делать? (учиться).Словарный диктант. | Сл.д. | |
114.(15) | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Закрепление по теме « Глаголы I и II спряжения». Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | ||
115.(16) | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельному составленному плану. | Р.р | |
116.(17) | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
117.(18) | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Пр .д. | |
118.(19) | Глаголы - исключения. Работа над ошибками диктанта | ||
119.(20) | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | К./д.№ 7 | |
120.(21) | Работа над ошибками. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. | ||
121.(22) | Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени. | ||
122.(23) | Закрепление изменения глаголов по временам. Возвратные глаголы. (Ознакомление) | ||
123.(24) | Контрольный диктант № 8 по тексту администрации. | К. д. № 8. | |
124.(25) | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Несклоняемые имена существительные. | ||
125.(26) | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия. | P.P. | |
126.(27) | Работа над ошибками. Использование в тексте глаголов - синонимов, антонимов. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях. | ||
127.(28) | Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами - о, - а. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях. | ||
Повторение в конце года - 9 часов | |||
128.(1) | Текст и предложение как единица языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | ||
129.(2) | Состав слова. Имя числительное. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях. | ||
130.(3) | Контрольный диктант № 9 по теме « Глагол». | К. д. | |
131.(4) | Работа над ошибками. Слово - единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. | ||
132.(5) | Грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов (обобщение). Словарный диктант. | Сл. д. | |
133.(6) | Правописание в корне слова безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных. | ||
134.(7) | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и прилагательных, личных окончаниях глаголов | ||
135.(8) | Части речи (обобщение) | ||
136.(9) | Части речи (обобщение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....