Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Земскова Оксана Николаевна

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для учителей 4 классов, работающих по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

Повторение - 13 часов

  1. (1)

Обобщение знаний о слове, предложении, тексте. Предложения по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения.

  1. (2)

Связь слов в предложении. Словосочетания.

  1. (3)

Текст повествование, описание, рассуждение. Связь предложений в тексте.

Сл.д.

  1. (4)

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов, беседа.

  1. (5)

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова.

  1. (6)

Развитие речи. Сочинение « Как я провёл лето». Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова (обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова).

P.p.

  1. (7)

Работа над ошибками. Однокоренные слова. Способы проверки орфограмм в корне слова  (обобщение правил правописания гласных и согласных в корне слова).

  1. (8)

Правописание приставок и предлогов (сопоставление).

  1. (9)

Разделительные Ъ и Ь - сопоставление.

  1. (10)

Проверочный диктант. Части речи. Роль имен существительных, имен прилагательных, местоимений, предлогов в общении.

Пр. д.

  1. (11)

Работа над ошибками. Обобщение признаков имен существительных, прилагательных, глаголов как частей речи (общие значение, постоянные и изменяемые категории и роль в предложении). Правописание родовых окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени.

  1. (12)

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и глаголов, отвечающих, на вопросы что делаешь? Что сделаешь? Разделительные Ъ и Ь - сопоставление.

  1. (13)

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

К.д.№ 1

Предложение - 10 часов

  1. (1)

Работа над ошибками диктанта. Главные и второстепенные члены предложения (общие понятия). Простые и сложные предложения, состоящие из двух простых. Однородные члены предложения.

Сл. д.

  1. (2)

Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами предложения.

  1. (3)

Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов.

  1. (4)

Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану.

P.p.

  1. (5)

Работа над ошибками. Интонация перечисления. Запятая в предложении с однородными членами.

  1. (6)

Знаки препинания в предложении с однородными членами.  Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения».

  1. (7)

Работа над ошибками. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и союзами «а, и, но». Знаки препинания.

  1. (8)

Контрольное списывание №1 по теме «Однородные члены предложения».

К. сп.

  1. (9)

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов и с союзами «и, а, но».

  1. (10)

Наблюдение за предложением с прямой речью. Диалог (ознакомление).

Текст - 4 часа

  1. (1)

Обобщение сведений о тексте как связном высказывании: тема и основная мысль; заголовок с опорой на тему или основную мысль. Части текста, связь между ними, план текста.

  1. (2)

Виды текстов (повествование, описание, рассуждение). Словарный диктант.

Сл.д.

     26.(3)

Контрольный диктант № 2 по теме « Предложение».

К. д.№ 2

      27.(4)

Работа над ошибками. Изобразительно-выразительные средства текста.

Части речи Имя существительное - 41 час

  1. (1)

Склонение имён существительных в единственном числе.  Упражнения в склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

  1. (2)

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Р

  1. (3)

Работа над ошибками. Особенности падежей и способы их распознавания.

  1. (4)

Именительный падеж существительных.

  1. (5)

Родительный падеж имен существительных.

  1. (6)

Дательный падеж имен существительных.

  1. (7)

 Винительный падеж имён существительных.

  1. (8)

Творительный падеж имен существительных. Словарный диктант.

Сл.д.

  1. (9)

Предложный падеж имен существительных.

  1. (10)

Проверочный диктант по теме «Склонение имен существительных».

  1. (11)

Работа над ошибками. Повторение о падежах имен существительных.

  1. (12)

Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных».

К.д № 3

  1. (13)

Работа над ошибками диктанта. Именительный и винительный падежи имен существительных.

  1. (14)

Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).

  1. (15)

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

  1. (16)

Развитие речи. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

P.р.

  1. (17)

Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных.

  1. (18)

Упражнение в определении склонения имен существительных. Упражнение в распознавании типа склонений имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант.

Сл.д.

  1. (19)

Ударные и безударные окончания имен существительных.

  1. (20)

Правописание падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном числе (кроме существительных на -мя, - ий, -ие, -ия).

  1. (21)

Проверочный диктант по теме «Три склонения имен существительных».

П.д.

  1. (22)

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже.

  1. (23)

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.

  1. (24)

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падеже.

  1. (25)

Правописание окончаний имен существительных 1 и 2-го склонения в родительном и дательном падежах. Словарный диктант.

Сл.д.

  1. (26)

Контрольное изложение текст-повествование.

К. изл.

  1. (27)

Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи существительных 1 -го и 2-го склонения.

  1. (28)

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже.

  1. (29)

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

  1. (30)

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант.

Сл.д.

  1. (31)

Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения.

  1. (32)

Закрепление правописания безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п., П.п.

  1. (33)

 Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных.

  1. (34)

Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общие понятие).

  1. (35)

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.

  1. (36)

Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный падеж.

Сл.д.

  1. (37)

Именительный и винительный падежи имен существительных.

  1. (38)

Развитие речи. Изложение текста- описания на основе восприятия на слух.

Р.р

  1. (39)

Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных множественного числа. Образование формы именительного и родительного падежа множественного числа имен существительных, (инженеры, нет помидоров и т.п.)

  1. (40)

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе

  1. (41)

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

К. д.№ 4

Имя прилагательное – 25часов

  1. (1)

Работа над ошибками. Упражнения в правописании окончаний имён существительных во множественном числе.

  1. (2)

Имя прилагательное как часть речи: общие значение, вопросы, роль в предложении. Связь с именами существительными.

  1. (3)

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).

  1. (4)

Склонение имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде в единственном числе. Словарный диктант

Сл.д.

  1. (5)

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (кроме с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ть,-ин.

  1. (6)

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода.

  1. (7)

Развитие речи. Письмо. 

P.P. 

  1. (8)

Работа над ошибками. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

  1. (9)

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

  1. (10)

Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

  1. (11)

Закрепление правописания безударных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах.  Склонение имен прилагательных женского рода.

  1. (12)

Склонение имен прилагательных женского рода.

  1. (13)

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

Пр.д.

  1. (14)

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. Работа над ошибками.

  1. (15)

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

Сл. д.

  1. (16)

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женскою рода.

  1. (17)

Развитие речи. Сочинение - описание по картине В. Васнецова «Богатыри».

P.P.

  1. (18)

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

  1. (19)

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

  1. (20)

Контрольное списывание №2 по теме «Падежные окончания имен прилагательных».

К.спис. № 2

  1. (21)

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

  1. (22)

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное».

Пр. д.

  1. (23)

Работа над ошибками. Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

  1. (24)

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные синонимы, прилагательные антонимы.

  1. (25)

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

К./д.

Местоимение - 6 часов

  1. (1)

Местоимение как часть речи. Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

  1. (2)

Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану.

P.P.

  1. (3)

Работа над ошибками. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи.

  1. (4)

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

  1. (5)

Использование личных местоимений, как средства связи предложений в тексте.  Текстообразующая роль местоимений.

  1. (6)

Проверочный диктант по теме «Местоимение».

Пр.д.

Глагол - 28 часов

    100.(1)

 Работа над ошибками диктанта. Особенности глаголов как части речи в сравнении с именами существительными и прилагательными.

    101.(2)

 Контрольный диктант № 6 по теме « Местоимение».

К . д.№ 6

    102.(3)

 Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

103.(4)

 Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам. Правописание родовых    окончаний. Словарный диктант. Общие понятия о неопределенной форме глагола как начальной.

С.д.

104.(5)

  Неопределенная форма глагола.

105.(6)

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

106.(7)

 Второе лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего  времени.

107.(8)

 Развитие речи. Сочинение - описание по картине И.И. Левитана «Март».

P.P.

108.(9)

 Работа над ошибками сочинения. Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени единственного числа. Буква «ь» после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

109.(10)

Глаголы I и II спряжения.

110(11)

Проверочный диктант по теме « Изменение по лицам и числам глаголов».

Пр. д.                      

111.(12)

Работа над ошибками. Глаголы I и II спряжения. Будущее время глаголов.

112.(13)

Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

113.(14)

Распознавание глаголов в 3 лице, глаголов неопределенной форме с помощью вопрос что делает? (учится), что делать? (учиться).Словарный диктант.

Сл.д.

114.(15)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. Закрепление по теме «  Глаголы I и II спряжения». Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

115.(16)

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельному составленному плану.

Р

116.(17)

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

117.(18)

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Пр .д.

118.(19)

Глаголы - исключения. Работа над ошибками диктанта

119.(20)

Контрольный диктант №7 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

К./д.№ 7

120.(21)

Работа над ошибками. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.

121.(22)

Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.

122.(23)

Закрепление изменения глаголов по временам. Возвратные глаголы. (Ознакомление)

123.(24)

Контрольный диктант № 8 по тексту администрации.

К. д. № 8.

124.(25)

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. Несклоняемые имена существительные.

125.(26)

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия.

P.P.

126.(27)

Работа над ошибками. Использование в тексте глаголов - синонимов, антонимов. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях.

127.(28)

 Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами - о, - а. Употребление наречий в глагольных словосочетаниях.

Повторение в конце года - 9 часов

128.(1)

Текст и предложение как единица языка и речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

129.(2)

Состав слова. Имя числительное. Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях.

130.(3)

Контрольный диктант № 9 по теме « Глагол».

К. д.

131.(4)

Работа над ошибками. Слово - единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова.

132.(5)

Грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов (обобщение). Словарный диктант.

Сл. д.

133.(6)

Правописание в корне слова безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных.

134.(7)

Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и прилагательных, личных окончаниях глаголов

135.(8)

Части речи (обобщение)

136.(9)

Части речи (обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....