Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Рекомендовано к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицей №144 Протокол №75 От «28» августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ от «29» августа 2013 г.№___ Директор лицея №144
(В.В.Князева) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обучение грамоте»
Учебный год: 2013-2014
Класс: 1
Разработчик: Александрова Д.Н.
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013
Рабочая программа
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
(русский язык, литературное чтение)
Александровой Дианы Николаевны
1 класс
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1–го класса общеобразовательной 4 – летней начальной школы и составлена по авторской программе Образовательной системы «Школа 2100», которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной, ФГОС, УП лицея №144.
Цели и задачи
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык»: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтение, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции; формирование функционально грамотной личности, обеспечение языкового и речевого развития ребёнка.
Задачи курса:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка: концепция предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка;
- воспитание потребности пользоваться всеми языковыми богатствами, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно – языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Основные содержательные линии курса
Основные содержательные линии курса «Русский язык» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками: «Обучение грамоте. Добукварный период», «Обучение грамоте. Букварный период», «Русский язык. Слово», «Русский язык. Предложение. Текст».
Технологии, используемые на уроках
- Проблемно-диалогическая – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися по средствам специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формулируя познавательную мотивацию. Затем по средствам побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или открытия нового знания. При этом достигается подлинная понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.
- Технология продуктивного чтения – это единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности.
Сама технология включает в себя 3 этапа.
1 этап. Работа с текстом до чтения (прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).
2 этап. Работа с текстом во время чтения (вычитывание фактуальной и подтекстовой информации; комментированное чтение, диалог с автором).
3 этап. Работа с текстом после чтения (обобщающая беседа, формулирование главной мысли текста, творческие задания).
3. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) – это система правил и алгоритмов, позволяющая развивать у учащихся умения самооценки.
В 1 классе будут использоваться следующие правила.
1-е правило (различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку – знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).
В 1 классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
- учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
- ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок(«Личный ежедневник первоклассника»)
2-е правило (самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».
В 1 классе алгоритм состоит из 4-х вопросов:
1. Какое было задание? (учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (учимся оценивать процесс)
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
– Бунеев, Р. Н. Букварь : учебник по обучению грамоте и чтению для первоклассников / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,
О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
– Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики : прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» : в 5 тетрадях /
О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
Класс оснащён интерактивной доской , НФУ, компьютером.
На изучение данного курса отводится 103 сдвоенных уроков чтения и письма. Всего 207 часов. Уроков русского языка 36 часов. Уроков литературного чтения 45 часов.
Требования к результатам
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 - м классе является формирование следующих умений:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимания связи развития языка с развитием русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народного звучания речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 - м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- определение основной и второстепенной информации;
- понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 - м классе является формирование следующих умений:
- различать основные языковые средства (слово, словосочетание, предложение, текст);
- знать гласные и согласные звуки русского языка и их отличительные признаки; все буквы русского алфавита; способы обозначения мягких согласных на письме;
- правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн; правила употребления большой буквы в именах;
- правила употребления большой буквы; правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков обучения грамоте (103 сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов) | |||||||||||
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
I Четверть. Раздел I. «Говорим, рассказываем...» (18 сдвоенных уроков, из них 4 - резервные). | 36 | Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||
Вводный урок. | 2 | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)' Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П) Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. | Познавательные: -извлекать информацию из схем иллюстраций, текстов; -представлять информацию в виде схемы; -выявлять сущность, особенности объектов; -на основе анализа объектов делать выводы; -обобщать и классифицировать по признакам; -ориентироваться на развороте учебника; -находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||||||||
1 | Знакомство с «Букварём». | Обложка и стр. 2-3 | 1 | Знакомство с прописями. | Тетрадь № 1. Обложка (стр. 0) | ВУ | |||||
Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. | 2 | ||||||||||
2 | Календарь и календарные праздники. | 4-5 | 2 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь № 1. Обложка (стр. 0) | РУ | |||||
3 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь № 1. Обложка (стр. 0) | РУ | 1 | |||||||
Животные и растения вокруг нас. | 2 | ||||||||||
3 | Слова-названия. | 6-7 | 4 | Правила письма. | Тетрадь № 1, стр. 1 | ОНЗ | |||||
Природа вокруг нас. | 2 | ||||||||||
4 | Знакомство с предложением. | 8-9 | 5 | Написание вертикальных линий. | Тетрадь № 1, стр. 2-3 | ОНЗ | |||||
Летом в деревне (на даче). | 2 | ||||||||||
5 | Составление предложений. | 10-11 | 6 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 4-5 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в пропи-сях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
Кто помогает человеку в саду и в огороде? | 2 | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнают ся. Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | Коммуникативные: -слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение работать в паре. Личностные: -высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции; -оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||
6 | Знакомство с текстом. | 12-13 | 7 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 6-7 | ОНЗ | |||||
8 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 6-7 | РУ | 1 | |||||||
Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 2 | ||||||||||
7 | Составление текста с опорой на рисунки. | 14-15 | 9 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь № 1, стр. 8-9 | ОНЗ | |||||
Цирк. | 2 | ||||||||||
8 | Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 16-17 | 10 | Обведение по контуру и написание овалов. | Тетрадь № 1, стр.10-11 | РУ | |||||
На рыбалке. | 2 | ||||||||||
9 | Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 18-19 | 11 | Написание наклонных линий и овалов. | Тетрадь № 1, стр. 12-13 | ОНЗ | |||||
Сказочные герои. Сказочные предметы. | 2 | ||||||||||
10 | Предложение. Текст. | 20-21 | 12 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | Тетрадь № 1, стр.14-15 | РУ | |||||
13 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | Тетрадь № 1, стр.14-15 | РУ | 1 | |||||||
Театр. | 2 | ||||||||||
11 | Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. | Интегрированный урок | 14 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | Тетрадь № 1, стр.16-17 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
Гласные звуки. | 2 | Классифицировать предложения по цели высказывания. (П) Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определенную тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и без ударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. | |||||||||
12 | Гласные звуки. | 24-25 | 15 | Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | Тетрадь № 1, стр.18-19 | ОНЗ | |||||
Мои игрушки. | 2 | ||||||||||
13 | Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 26-27 | 16 | Написание е-образных элементов. | Тетрадь № 1, стр. 20-21 | ОНЗ | |||||
Наши занятия. | 2 | ||||||||||
14 | Ударение. | 28-29 | 17 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | Тетрадь № 1, стр. 22-23 | ОНЗ | |||||
18 | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | Тетрадь № 1, стр. 22-23 | РУ | 1 | |||||||
Повторение. | 2 | ||||||||||
15 | Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. | 30-31 | 19 | Написание основных графических элементов. | Тетрадь № 1, стр.24-25 | РУ | |||||
Повторение. | 2 | ||||||||||
16 | О чём рассказывает текст. | 32 | 20 | Написание основных графических элементов. | Тетрадь № 1, стр.26-27 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
Резервные уроки. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем. | 4 | Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. | Познавательные: -извлекать информацию из схем иллюстраций, текстов; -представлять информацию в виде схемы; -выявлять сущность, особенности объектов; -на основе анализа объектов делать выводы; -обобщать и классифицировать по признакам; -ориентироваться на развороте учебника; -находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||||||||
17-18 | Повторение основных понятий. | 21-22 | Закрепление изученных графических элементов букв. | Тетрадь № 1, стр. 28-29 | РУ | ||||||
23 | Итоговый урок. | ИУ | 1 | ||||||||
Раздел II. Учим буквы — учимся читать и писать | 171 | ||||||||||
Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. | 2 | ||||||||||
19 | Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква». | 33-34 | 24 | Тетрадь № 2. Строчные буквы г, п, и. | Тетрадь № 2, стр. 1 | ОНЗ | |||||
Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 2 | ||||||||||
20 | Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 35 | 25 | Строчные буквы т, р. | Тетрадь №2, стр. 2-3 | ОНЗ | |||||
Гласный звук [о], буква о. | 2 | ||||||||||
21 | Гласный звук [о], буква 0. | 36-37 | 26 | Заглавная и строчная буквы О, 0. | Тетрадь №2, стр. 4-5 | ОНЗ | |||||
22 | Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | |||||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 38-39 | 27 | Соединение изученных букв в слоги и слова. | Тетрадь №2, стр. 6-7 | ОНЗ | ||||||
28 | Соединение изученных букв в слоги и слова | Тетрадь №2, стр. 6-7 | РУ | 1 | |||||||
Заглавная буква О. | 2 | ||||||||||
23 | Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей. | 40-41 | 29 | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | Тетрадь №2, стр. 8-9 | ОНЗ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
24 | Гласный звук [а], буква а. | 2 | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предло жения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных гра фических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. | Коммуникативные: -слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение работать в паре. Личностные: -высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции; -оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||||
Гласный звук [а], буква а. | 42-43 | 30 | Строчная буква а, соединения с различными буквами. | Тетрадь №2, стр.10-11 | ОНЗ | ||||||
25 | Гласный звук [ы,], буква ы. | 2 | |||||||||
Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. | 44-45 | 31 | Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | Тетрадь №2, стр. 12-13 | ОНЗ | ||||||
26 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | 2 | |||||||||
Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме. | 46-47 | 32 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | Тетрадь №2, стр.14-15 | РУ | ||||||
33 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | Тетрадь №2, стр.14-15 | РУ | 1 | |||||||
27 | Заглавная буква И. | 2 | |||||||||
Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении и письме. | 48-49 | 34 | Написание заглавной буквы И. | Тетрадь №2, стр.16-17 | ОНЗ | ||||||
28 | Согласные звуки [н], [н'], буква н. | 2 | |||||||||
Чтение слогов и слов с буквой н. | 50-51 | 35 | Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | Тетрадь №2, стр.18-19 | ОНЗ | ||||||
29 | Согласные звуки [к], [к'], буква к. | 2 | |||||||||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 52-53 | 36 | Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | Тетрадь №2, стр. 20-21 | ОНЗ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | |||
№ п/п | Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | |||||||
Упражнения в чтении и письме. | 2 | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах соб ственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П) Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П) | |||||||||
30 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 54-55 | 37 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 22-23 | ОНЗ | |||||
38 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 22-23 | РУ | 1 | |||||||
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они | 2 | ||||||||||
31 | Слова он, она, оно, они, их роль в речи. | 54 | 39 | Написание слогов и слов. | Тетрадь № 2, стр.24-25 | РУ | |||||
Гласный звук [у], буквы У, у. | 2 | ||||||||||
32 | Чтение слогов и слов с буквой У, у. | 56-57 | 40 | Написание заглавной и строчной буквы У, у. | Тетрадь №2, стр.26-27 | ОНЗ | |||||
Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||
33 | Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. | 58-59 | 41 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | Тетрадь №2, стр. 28-29. Тетрадь №2, стр. 30 - материал для коррек- ционной и индивидуальной работы с учащи- мися. | РУ | |||||
Согласные звуки [с], [с'], буква с. | 2 | ||||||||||
34 | Чтение слогов и слов с буквой с. | 60-61 | 42 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | Тетрадь № 3, стр. 0-1 | ОНЗ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
43 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | Тетрадь № 3, стр. 0-1 | РУ | 1 | Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П) Различать однокоренные слова. (П) Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Разбирать доступные слова по соста- ву. (П) | ||||||
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | 2 | ||||||||||
35 | Чтение слов, предложений. Работа с текстом. | 62-63 | 44 | Написание слогов,слов, предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 2-3 | РУ | |||||
Работа с текстом. | 2 | ||||||||||
36 | Чтение текста | 45 | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | Тетрадь № 3, стр. 4-5 | РУ | ||||||
37 | II Четверть. Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 64-65 | 46 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр.6-7 | РУ | ||||||
Тетрадь № 3, материал на страницах 8-9 предназначен для коррекционной и индивидуальной работы с учащимися. | |||||||||||
38 | Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. | 2 | |||||||||
Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. Строчные буквы л, м. | 66-67 | 47 | Написание заглавных и строчных букв JI, л, М, м. | Тетрадь № 3, стр.10-11 | ОНЗ | ||||||
48 | Написание заглавных и строчных букв JI, л, М, м. | Тетрадь № 3, стр.10-11 | РУ | 1 | |||||||
39 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 68-69 | 49 | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | Тетрадь № 3, стр.12 | РУ | ||||||
40 | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. | 70 | 50 | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | Тетрадь № 3, стр.13-14 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
41 | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. | 2 | Классифицировать слова по вопросам {кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один - много). Отличать слова-местоимения от других слов. (П) Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. (П) Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). | ||||||||
Употребление заглавной буквы в словах-геогра- фических названиях. Работа с текстом. | 71 | 51 | Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н. | Тетрадь № 3, стр. 14-15 | РУ | ||||||
42 | Заглавная и строчная буква С, с. | 2 | |||||||||
Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокорен- ными словами. | 72-73 | 52 | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | Тетрадь №3, стр.16-17 | РУ | ||||||
53 | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | Тетрадь №3, стр.16-17 | РУ | 1 | |||||||
43 | Упражнения в чтении письма. | 2 | |||||||||
Работа с деформированным предложением. | 74-75 | 54 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь №3, стр.18-19 | РУ | ||||||
44 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. | 76-77 | 55 | Написание предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 20-21 | РУ | ||||||
45 | Заглавная буква М. | 2 | |||||||||
Упражнения в чтении и письме. | 78 | 56 | Написание слов с заглавными буквами. | Тетрадь № 3, стр.22 | РУ | ||||||
46 | Заглавная буква в словах и предложениях. | 2 | |||||||||
Развитие осознанности и правильности чтения. | 79 | 57 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | Тетрадь № 3, стр.23 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | |||
№ п/п | Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | |||||||
58 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | Тетрадь № 3, стр.23 | РУ | 1 | Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. | ||||||
47 | Урок развития речи. | 2 | |||||||||
Упражнения в чтении и анализе текста. | 59 | Упражнения в списывании текста. | Тетрадь №3, стр.24-25 | РР | |||||||
48- | Согласные звуки [ш], буква ш. | 4 | |||||||||
49 | Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. | 80-81 | 60-61 | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | Тетрадь №3, стр. 26-29 | ОНЗ | |||||
50 | Заглавная буква Ш. | 2 | |||||||||
Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 82-83 | 62 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Тетрадь №4, стр. 0-1 | РУ | ||||||
63 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Тетрадь №4, стр. 0-1 | РУ | 1 | |||||||
51 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 84-85 | 64 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | Тетрадь №4, стр. 2-3 | РУ | ||||||
52 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 86-87 | 65 | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | Тетрадь №4, стр. 4-5 | РУ | ||||||
53 | Упражнения в чтении. | 2 | |||||||||
Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. | 88-89 | 66 | Обучение выборочному списыванию. | Тетрадь №4, стр. 6-7 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
54 | Заглавная буква А. | 2 | |||||||||
Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. | 90-91 | 67 | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Тетрадь №4, стр. 8-9 | РУ | Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита. | |||||
68 | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Тетрадь №4, стр. 8-9 | РУ | 1 | |||||||
55- | Проверка техники чтения и письма. | 4 | |||||||||
56 | Проверка техники чтения. | 69-70 | Самостоятельная работа по письму. | Тетрадь №4, стр.10-13 | РУ | ||||||
57 | Согласные звуки [д], [д'], буква д. | 2 | |||||||||
Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 92-93 | 71 | Написание строчной буквы д. | Тетрадь №4, стр.14-15 | ОНЗ | ||||||
58 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. | 94-95 | 72 | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | Тетрадь №4, стр.16-17 | ОНЗ | ||||||
73 | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | Тетрадь №4, стр.16-17 | РУ | 1 | |||||||
59- 60 | Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. | 4 | |||||||||
Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | 96-97 | 74-75 | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | Тетрадь №4, стр.18-19 | ОНЗ | ||||||
61 | Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. | 98-99 | 76 | Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | Тетрадь №4, стр. 20-21 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | |||
№ п/п | Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | |||||||
62 | Буква е. Упражнения в чтении и письме. | 2 | – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. | ||||||||
Звуки буквы е. | 100-101 | 77 | Написание слогов и слов с буквой е. | Тетрадь №4, стр. 22-23 | ОНЗ | ||||||
78 | Написание слогов и слов с буквой е. | Тетрадь №4, стр. 22-23 | РУ | 1 | |||||||
63 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Наблюдение над одноко- ренными словами. Работа с текстом. | 102-103 | 79 | Обучение списыванию с печатного образца. | Тетрадь №4, стр.24-25 | РУ | ||||||
64 | Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. | 2 | |||||||||
Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. | 104-105 | 80 | Написание слогов и слов с буквой ё. | Тетрадь №4, стр.26-27 | ОНЗ | ||||||
В тетради № 4 на стр. 28-29 предлагается материал для индивидуальной и коррекционной работы с детьми. | |||||||||||
65 | III Четверть. Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. | 106-107 | 81 | Упражнения в письме. Выборочное списывание. | Тетрадь № 5, стр. 0-2 | РУ | ||||||
66- | Упражнения в чтении и письме. | 4 | |||||||||
67 | Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 108-109 | 82-83 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 3-4 | РУ | |||||
68 | Согласные звуки [б], [б'], буква б. | 2 | |||||||||
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б. | 110-111 | 84 | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | Тетрадь № 5, стр. 5 | ОНЗ | ||||||
85 | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | Тетрадь № 5, стр. 5 | РУ | 1 | |||||||
69 | Упражнения в чтении и письме. | 2 |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
Развитие умения видеть в слове его части. | 112-113 | 86 | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | Тетрадь № 5, стр.6-7 | РУ | – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; | |||||
70 | Упражнения в чтении и письме. | 2 | |||||||||
Работа с текстом. | 87 | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | Тетрадь № 5, стр. 8-9 | РУ | |||||||
71 | Заглавная буква Б. | 2 | |||||||||
Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. | 114-115 | 88 | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | Тетрадь № 5, стр.10 | РУ | ||||||
72 | Согласные звуки [з], [з'], буква з. | 2 | |||||||||
Согласные звуки [з], [з ], буква з. | 116-117 | 89 | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой 3. | Тетрадь № 5, стр.11 | ОНЗ | ||||||
90 | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой 3. | Тетрадь № 5, стр.11 | РУ | 1 | |||||||
73 | Заглавная буква 3. | 2 | |||||||||
Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 118-119 | 91 | Написание слогов и слов с заглавной буквой 3. | Тетрадь № 5, стр.12-13 | РУ | ||||||
74 | Буква я. | 2 | |||||||||
Звуки буквы я. | 120-121 | 92 | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр.14 | ОНЗ | ||||||
75 | Заглавная буква Я. | 2 | |||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. | 122-123 | 93 | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 15-16 | РУ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
76 | Согласные звуки [х], [х'], буква х. | 2 | – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; | ||||||||
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Слова- междометия. | 124-124 | 94 | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой X. | Тетрадь № 5, стр. 17 | ОНЗ | ||||||
95 | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой X. | Тетрадь № 5, стр. 17 | РУ | 1 | |||||||
77 | Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. | 2 | |||||||||
Согласные звуки [ж],[х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи—ши. | 126-127 | 96 | Написание строчной буквы ж. | Тетрадь № 5, стр.18 | РУ | ||||||
78 | Заглавные буквы X и Ж. | 2 | |||||||||
Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. | 128-129 | 97 | Написание заглавных букв Ж, X; слов с буквосочетаниями -жи—ши. | Тетрадь № 5, стр.19 | РУ | ||||||
79 | Развитие речи. Работа с текстом. | 2 | |||||||||
Чтение текста. | 98 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 20 | РР | |||||||
80 | Строчная и заглавная буква й, Й. | 2 | |||||||||
Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 130-131 | 99 | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 21-22 | ОНЗ | ||||||
100 | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 21-22 | РУ | 1 | |||||||
81 | Согласный звук [ч], буква ч. | 2 | |||||||||
Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 132-133 | 101 | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. | Тетрадь № 5, стр. 23 | ОНЗ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
82 | Заглавная буква Ч. | 2 | – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; | ||||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 134-135 | 102 | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | Тетрадь № 5, стр. 24 | РУ | ||||||
83 | Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц ,Щ, щ. | 2 | |||||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 136-137 | 103 | Написание строчных и заглавных букв Ц, и, и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр.25-26 | РУ | ||||||
84- | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | 2 | |||||||||
Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. | 138-139 | 104 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр.26-27 | РУ | ||||||
105 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр.26-27 | РУ | 1 | |||||||
- 85 | Согласные звуки [ф], [ф']. | 2 | |||||||||
Чтение слогов и слов с буквой ф. | 138-139 | 106 | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | Тетрадь № 5, стр.28 | ОНЗ | ||||||
86 | Заглавная буква Ф. | 2 | |||||||||
Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф. | 142-143 | 107 | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | Тетрадь № 5, стр. 29 | РУ | ||||||
87 | Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. | 2 | |||||||||
Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом. | 144-145 | 108 | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | Тетрадь № 5, стр. 30 | ОНЗ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. | |||||||||||
88 | Заглавная буква Э. | 2 | |||||||||
Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 146-147 | 109 | Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 31 | РУ | ||||||
110 | Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 31 | РУ | 1 | |||||||
89 | Внеклассное чтение. | 2 | |||||||||
Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки». | 111 | Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. | Тетрадь № 5, стр. 32 | Внеклассное чтение | |||||||
90 | Буква ю и её звуки. | 2 | |||||||||
Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 148-149 | 112 | Написание строчной буквы го, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 33 | ОНЗ | ||||||
91 | Заглавная буква Ю. | 2 | |||||||||
Упражнения в чтении. | 150-151 | 113 | Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 34 | РУ | ||||||
92 | Буква ъ. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 2 | |||||||||
Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 152-153 | 114 | Написание буквы ъ, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | Тетрадь № 5, стр. 35 | ОНЗ | ||||||
115 | Написание буквы ъ, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | Тетрадь № 5, стр. 35 | РУ | 1 | |||||||
93 | Разделительный ъ. | 2 | |||||||||
Разделительный ъ, его роль в слове. | 154 | 116 | Написание слов с разделительным ъ. | Тетрадь № 5, стр. 36 | ОНЗ |
№ п/п | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | № п/п | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Тип урока | Кол-во часов | Учебная деятельность учащихся | Дата | ||
Виды деятельности | Развитие УУД | По плану | По факту | ||||||||
94 | Буква ъ, Разделительный ъ. | 2 | – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. | Познавательные: -извлекать информацию из схем иллюстраций, текстов; -представлять информацию в виде схемы; -выявлять сущность, особенности объектов; -на основе анализа объектов делать выводы; -обобщать и классифицировать по признакам; -ориентироваться на развороте учебника; -находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -прогнозировать предстоящую работу (составлять план); -осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Коммуникативные: -слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение работать в паре. Личностные: -высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, выражать свои эмоции; -оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; -формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||||
Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом. | 155 | 117 | Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 37 | ОНЗ | ||||||
Раздел III. Читаем сами. | |||||||||||
95- | Алфавит. Упражнения в чтении и письме. | 4 | |||||||||
96 | Алфавит. Упражнения в чтении и письме. | 158 | 118-119 | Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. | Тетрадь № 5, стр. 38-39, 42-43 | РУ | |||||
120 | Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. | Тетрадь № 5, стр. 38-39, 42-43 | РУ | 1 | |||||||
97 | Проверочная работа. | 2 | |||||||||
Проверка техники чтения. | 121 | Проверочная работа по письму. | Тетрадь № 5, стр.40-41 | РУ | |||||||
98- 101 | Резерв | 122-125 | РУ | 9 | |||||||
102 | Праздник «Спасибо, Азбука!» | 126 | Урок-праздник | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...