Правописание глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок "Русского языка" по программе "Школа ХХ! века" для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка в 4 классе по программе "Школа ХХI века". | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание глагола.
Цель урока: повторить известные признаки глагола.
Задачи урока:
- обобщить знания учеников о глаголе как части речи;
- развивать умение употреблять глаголы в речи;
- совершенствовать умение опознавать глаголы по их морфологическим признакам;
- вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол;
- прививать навыки работы с текстом;
- развивать мышление, воспитывать самостоятельность обучающихся.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, экран, классмейты, цветные карандаши, бланки с тестовой работой.
Прилагаемые медиаматериалы: презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Целеполагание. Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим то, что вы узнали о глаголе в 4 классе: вспомним его морфологические признаки, поговорим о синтаксической роли. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа, тему урока.
Психологический настрой.
(Дети с закрытыми глазами повторяют последнее слово каждой фразы хором )
На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ...
-Видят !
- Уши внимательно слушают и все...
-Слышат !
- Голова ясно и хорошо ...
- Думает !
2. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Микки Маус, он будет мне помогать проводить наш урок и оценивать ваши работы.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Правописание глаголов».
- Какие орфографические задачи будем решать? Что повторим на уроке? (Правописание не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся и ться.
– Пропишите показ в тетради. Правописание какой буквы мы сегодня повторяем?(в) Обратите внимание на правильное соединение букв. Вспомните словарные слова на эту букву, запишите, расставьте ударение, подчеркните гласную, правописание которой нужно запомнить.
(Слайд 2).
- Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание.
- Найдите в предложении глагол, подберите к нему синоним.
- Охарактеризуйте предложение.
- Разберите его по членам предложения и по частям речи.
- Давайте проверим, верно ли вы выполнили первое задание. (Самопроверка. Слайд 3, 4).
-.
- Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол (слайд 5)
- Давайте проверим, так ли это. (Слайд 6)
-
- А сейчас рассмотрите картинку внимательно. О каком признаке глагола идет речь? (Слайд 7) (О времени глаголов).
- Сделайте вывод, какое время может быть у глагола?
- Мозговой штурм ( назовите глаголы, изменяя их по времени)
Прочтите пословицы. Выпишите глаголы, определите: время, число, лицо (род)
- А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли выполнена работа.
- Оцените работу соседа.(Слайд 8)
- А сейчас проявите смекалку. Разгадай загадку. (Слайд 9)
- Вы хорошо поработали, давайте отдохнем немного, проведем физкультминутку для глаз, её на поможет провести наш гость Микки. (Слайд 10.)
- Мы отдохнули, давайте продолжим работу.
- Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите число.
Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь. (Слайд 11)
- Давайте проверим, нет ли у вас ошибок. (Слайд 12)
- Поднимите руку, кто выполнил правильно. Молодцы!
- Вспомните, как пишутся с глаголами приставки, предлоги, частицы. Расскажите правило, приведите примеры.
- Откройте классмейты, включите их, программу «Отличник», выберите нужную тему
«Правописание не с глаголами». Выполните задания. Кто получил 5? 4? …
Занимательная минутка (Слайд 13) Замените одним словом - глаголом.
4. Итог урока.
Подведение итога урока.
Что для вас было трудным, что легким?
Чему учились на уроке?
Отобразите на полях тетради своё настроение в конце урока.
Давайте подведем итоги вместе с Микки Маусом. Кто же был самый внимательный, активный?
5. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы замечательно поработали, . (Слайд 14)
д/з У стр 142 упр 5.
- Объяснение домашнего задания.
д/з У стр 142 упр 5.(Слайд 15)
* cоставить и записать предложения cо словами одной из групп.
- Урок окончен, всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок на тему: "Знакомство с возвратной формой глагола.Правописание глаголов с -тся - и -ться"
Русский язык . 4 класс, программа" Школа 2100"...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...