Правописание глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Новикова Наталья Николаевна

Урок "Русского языка" по программе "Школа ХХ! века" для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание глагола.

Цель урока: повторить известные признаки глагола.

Задачи урока:

  • обобщить знания учеников о глаголе как части речи;
  • развивать умение употреблять глаголы в речи;
  • совершенствовать умение опознавать глаголы по их морфологическим признакам;
  • вспомнить, какую роль в предложении может выполнять глагол;
  • прививать навыки работы с текстом;
  • развивать мышление, воспитывать самостоятельность обучающихся.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедийный проектор, экран, классмейты, цветные карандаши, бланки с тестовой работой.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. Целеполагание. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим то, что вы узнали о глаголе в 4 классе: вспомним его морфологические признаки, поговорим о синтаксической ролиОткройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа, тему урока.

Психологический настрой.

(Дети с закрытыми глазами повторяют последнее слово каждой фразы хором )

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ...

-Видят !

- Уши внимательно слушают и все...

-Слышат !

- Голова ясно и хорошо ...

- Думает !

2. Вступительное слово учителя.

  • Ребята, сегодня к нам в гости пришел Микки Маус, он будет мне помогать проводить наш урок и оценивать ваши работы.

- Итак, тема сегодняшнего урока «Правописание глаголов». 
- Какие орфографические задачи будем решать? Что повторим на уроке? (Правописание не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, правописание тся и ться.

      – Пропишите показ в тетради. Правописание какой буквы мы сегодня повторяем?(в) Обратите внимание на правильное соединение букв. Вспомните словарные слова на эту букву, запишите, расставьте ударение, подчеркните гласную, правописание которой нужно запомнить.

(Слайд 2).

  • Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание.
  • Найдите в предложении глагол, подберите к нему синоним.
  • Охарактеризуйте предложение.
  • Разберите его по членам предложения и по частям речи.

- Давайте проверим, верно ли вы выполнили первое задание. (Самопроверка. Слайд 3, 4).

-.

- Назовите те вопросы, на которые отвечает глагол (слайд  5)

- Давайте проверим, так ли это. (Слайд 6)

-

- А сейчас рассмотрите картинку внимательно. О каком признаке глагола идет речь? (Слайд 7) (О времени глаголов).

- Сделайте вывод, какое время может быть у глагола?

  • Мозговой штурм ( назовите глаголы, изменяя их по времени)

     Прочтите пословицы. Выпишите глаголы, определите: время, число, лицо (род)

  • А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли выполнена работа.
  •  Оцените работу соседа.(Слайд 8)

- А сейчас проявите смекалку. Разгадай загадку. (Слайд 9)

- Вы хорошо поработали, давайте отдохнем немного, проведем физкультминутку для глаз, её на поможет провести наш гость Микки. (Слайд 10.)

- Мы отдохнули, давайте продолжим работу.

- Спишите глаголы, распределяя их по столбикам: гл. 1 лица, гл. 2 лица и гл. 3 лица. Укажите число.

Читаю, пишет, расцветет, любуюсь, радуешься, смеемся, спят, учится, бежим, рисуете, смотрю, любит, шьешь. (Слайд 11)

- Давайте проверим, нет ли у вас ошибок. (Слайд 12)

- Поднимите руку, кто выполнил правильно. Молодцы!

  • Вспомните, как пишутся с глаголами приставки, предлоги, частицы. Расскажите правило, приведите примеры.
  • Откройте классмейты, включите их, программу «Отличник», выберите нужную тему

«Правописание не с глаголами». Выполните задания. Кто получил 5? 4? …

Занимательная минутка (Слайд 13) Замените  одним словом - глаголом.

4. Итог урока.

Подведение итога урока.

Что для вас было трудным, что легким?

Чему учились на уроке?

Отобразите на полях тетради своё настроение в конце урока.

Давайте подведем итоги вместе с Микки Маусом. Кто же был самый внимательный, активный?

5. Рефлексия.

  • Молодцы, ребята, вы замечательно поработали, . (Слайд 14)

 д/з У стр 142 упр 5.

 

  1. Объяснение домашнего задания. 

д/з У стр 142 упр 5.(Слайд 15)

  * cоставить и записать предложения cо словами одной  из групп.

 -  Урок окончен, всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...