урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Учитель: Пылаева Татьяна Юрьевна
Класс 4 «Б» (2), начальная школа 1- 5 лет
Учебный предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Тема урока: Морфологичекий разбор местоимения
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
- изучить алгоритм морфологического разбора местоимения
Задачи:
- формировать умение производить морфологический разбор местоимений;
- развивать умение правильно употреблять местоимения в речи;
- корригировать умение элементарно обосновывать высказанное суждение;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ресурсы урока : учебник, рабочая тетрадь, алгоритм морфологического разбора местоимения, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности, организационный момент | Устное сообщение учителя. - Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник по русскому языку, тетрадь, конверт с заданиями, пенал. Включение в деловой ритм. Вступительное слово учителя. | Подготовка класса к работе. |
2. Актуализация опорных знаний, мотивация | 1. Предлагает записать под диктовку словосочетания: позвоню вам, отдаёт нам, написал мне. 2. Предлагает найти и исправить ошибки в предложениях: Собака пошла за им. Звери очень любили него. Ласточка летала вокруг его. | 1.Записывают в тетрадь словосочетания, называют ошибкоопасные места; проверяют и оценивают свою деятельность. 2. Находят и исправляют ошибки в словах, оценивают свою деятельность. |
3. Постановка учебной задачи | 1. Предлагает прочитать тему урока на доске. 2. Предлагает учащимся рассказать, что они знают о местоимении 3. Записывает на доске ответы учащихся | 1. Читают тему, формулируют цель урока. 2. Сообщают свои знания о местоимении.
|
4.Решение учебной задачи | 1. Предлагает составить алгоритм разбора. 2. Предлагает сравнить предложения учащихся с разбором из учебника | 1. Предлагают план разбора. 2. Сравнивают свой разбор с разбором в учебнике. Оценивают свою деятельность. |
5. Первичное закрепление. | 1. Предлагает выполнить задание по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи. Выполнить морфологический разбор местоимения Мне опять приснились дебри, Глушь пустынь, заката тишь. Жёлтый лев крадётся к зебре Чурез травы и камыш… (В.Я.Брюсов) | 1. Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи. Оценивают свою деятельность. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 1. Организует самостоятельную работу отработки построенного алгоритма. Серёжа – Она рассказала сказку. Маша – У него появился котёнок. Зоя – Друзья помнят о тебе. | 1. Выполняют задания учителя, выполняя действия по алгоритму. Оценивают свою деятельность. |
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию: - Что нового узнали на уроке? - Что показалось самым интересным? - Что вызвало трудности? Составьте синквейн (устно) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Составляют синквейн (устно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...