Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа 1 класс.
Программа: «Русский язык»
Авторы программы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 83 КБ |
prilozhenie_1_ktp_pismo.docx | 41.98 КБ |
prilozhenie_2_ktp_russkiy_yazyk.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основании программы «Русский язык» С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой (УМК «Начальная школа XXI века»), допущенной Министерством образования РФ.
Программа сопровождается учебниками и тетрадями, включенными в федеральный перечень:
- Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
- Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких
- Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова.
- Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
- Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.
Данная программа рассчитана на 165 часов (5 часов в неделю).
В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №1748 в 1-х классах на изучение русского языка отведено 4 часа в неделю (132 часа). Изменения и дополнения содержания в рабочую программу вносились в основные разделы программы С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой сокращением инвариантной части на 33 часа, (уроков закрепления и систематизации знаний) и интеграции курса ИКТ в объеме 5 часов.
Рабочая программа состоит из разделов:
- Пояснительная записка.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
- Основные разделы программы. Распределение программного материала в учебных часах на 2013-2014 учебный год
- Календарно-тематическое планирование. Приложение 1. Приложение 2.
- Критерии оценки.
- Используемая литература.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют программным.
3. Основные разделы программы.
Основные разделы программы | Содержание курса | Количество часов |
Обучение грамоте | 80 ч | |
Предложение и слово | Выделение предложения из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. | 5 ч |
Звуковой анализ | Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак- рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Построение моделей звукового состава слова, отражающих качественные характеристики звуков ( гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнение построенной модели с образцом; обоснование выполняемых и выполненных действий; поиск и исправление ошибок. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука. Слог как минимальная произносимая единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой. | 15 ч |
Чтение | Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов. И стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 60 ч |
Восприятие художественного произведения | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником. Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям. Работа с воображаемыми ситуациями ( «что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»). Первоначальное знакомство с литературными жанрами – стихи, рассказы, сказки ( народные и авторские), загадки, пословицы и др. | |
Графика и письмо | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов. Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Практическое освоение гигиенических требований при письме. Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста. Правила правописания: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих ( ча- ща, чу- щу, жи- ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных. | |
Развитие речи | Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). | |
Русский язык | 85 часов | |
Фонетика и орфоэпия | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 20 ч |
Графика и орфография | Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | 20 ч |
Слово и предложение. Пунктуация | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения. | 22 ч |
Развитие речи | Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. | 23 ч |
Итого: | 165ч. |
В рабочую программу внесены изменения путем сокращения 33 часов инвариантной части (уроков закрепления и систематизации знаний), интеграцией курса ИКТ в объеме 5 часов с целью формирования метапредметных умений и информационной компетентости.
Распределение программного материала в учебных часах на 2013 – 2014 учебный год.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов В авторской программе | Уменьшение количества часов | Количество часов в рабочей программе | ИКТ |
1 | Русский язык. Обучение грамоте | 80 часов | 16 ч уроков закрепления и систематизации знаний | 64 часа | |
1.1 | Введение | 5 часов | 1 ч | 4 часа | |
1.2 | Подготовительный период | 15 часов | 3 ч | 12 часов | 1 |
1.3 | Основной период | 60 часов | 12 ч | 48 часов | 1 |
2 | Русский язык. | 85 часов | 17 ч уроков закрепления и систематизации знаний | 68 часов | |
2.1 | Фонетика и орфоэпия | 20 часов | 6 ч | 14 | 1 |
2.2 | Графика и орфография | 20 часов | 7 ч | 13 | |
2.3 | Слово и предложение. Пунктуация | 22 часа | 5 ч | 17 | 1 |
2.4 | Развитие речи | 23 часа | 0 ч | 23 | 1 |
Всего | 165 часов | 33 ч | 132 часа | 5 |
6. Критерии оценки соответствуют программным.
7. Используемая литература:
- Сборник программ к комплекту УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф. Виноградова, М.: Вентана-граф, 2012
- Методическое пособие с электронным приложением. «Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века». – автор- составитель: Е.С. Галанжина. М. Планета , 2013г.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
[и др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. - Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
- Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
- Русский язык. 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. 1 класс. Комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программа (+CD-диск) / Журова Л.Е. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. 1-4 класс. Программа, планирование, контроль (+CD-диск) / Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Русский язык. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику / Иванов С.В., Евдокимова А.О. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. Комплект материалов. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку (письму) в 1 «Г» классе ГБОУ гимназии № 1748 «Вертикаль»
на 2013/2014 учебный год
Учитель: Ларичева Н.А.
Программа: «Русский язык»
Авторы программы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Учебник: «Пропись» в 3 –х частях
Всего часов в год | I триместр | II триместр | III триместр |
132 ч. (из них письмо - 64 ч.) | 40 ч. | 24 ч. |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | 2.09. | Ориентировка по странице прописей ИКТ Презентация «Гигиеническими требованиями при письме» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия | Уметь проводить линии в заданном направлении | Текущий | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме |
2 | 3.09. | Отработка алгоритма при проведении линии в заданном направлении | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Проведение линий от определенной точки в заданном направлении | Уметь ориентироваться в рабочей тетради, проводить линии от точки в заданном направлении | Текущий | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки |
3-4 | 4.09 .5.09. | Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Слог, слово, предложение, текст» | 2 | Комплексное использование знаний | Проведение параллельных и непараллельных линий | Уметь ориентироваться в понятиях: «слева», «справа», «вверх», «вниз»; проводить параллельные и непараллельные линии | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
5-6 | 9.09. 10.09 | Отработка алгоритма действий при проведении наклонных параллельных линий | 2 | Комплексное использование знаний | Проведение наклонных параллельных линий | Уметь проводить наклонные параллельные линии | Текущий | |
7 | . 11.09. | Знакомство с рабочей строкой | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов | Уметь ориентироваться в рабочей тетради, на рабочей строке | Текущий | |
8 | 12.09. | Отработка алгоритма действий при написании полуовалов | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Проведение полуовалов. Ориентировка в рабочей строке | Уметь проводить заданные линии на рабочей строке | Текущий | |
9 | 16.09. | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 | Закрепление новых знаний и выработка умений | Прописывание на рабочей строке элементов букв Отработка умения находить середину надстрочного пространства | Уметь проводить линии сложной траектории | Текущий | |
10 | 17.09. | Отработка алгоритма действий при написании овалов ИКТ Презентация «В стране геометрических фигур» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Прописывание на рабочей строке элементов букв Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов | Знать различие между овалом и кругом. Уметь прописывать на рабочей строке элементы букв | Текущий Самоконтроль | |
11 | 18.09 | Отработка алгоритма действий при написании овалов | ||||||
12 | 19.09 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | ||||||
13 | 23.09. | Письмо заглавной и строчной буквы А (а) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное | Знать правило обозначения «а» после твёрдых согласных. Уметь различать понятия «звук» и «буква», печатную и прописную букву А. | Текущий | |
14 | 24.09. | Письмо заглавной и строчной буквы Я (я) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я (я). Тренировка в написании | Уметь писать заглавную и строчную букву Я (я); самостоятельно выбирать и записывать недостающую букву | Текущий Самосто-ятельная работа | |
15 | 25.09. | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами | 1 | Комплексное применение знаний | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов | Знать написание изученных букв. Уметь вписывать буквы с опорой на звуковые модели слов | Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу | |
16 | 26.09. | Письмо заглавной и строчной буквы О (о) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тренировка в написании букв О, (о). Сопоставление строчных букв а–о. Выбор и запись недостающей буквы | Знать написание буквы О (о). Уметь записывать недостающие буквы в словах | Текущий | |
17 | 30.09. | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных | Уметь правильно писать заглавную и строчную букву Е (е) | Текущий | |
18 | 01.10. | Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами | 1 | Комплексное применение знаний | Тренировка в написании букв | Знать изученные буквы. Уметь писать все изученные буквы; вписывать их с опорой на звуковые модели слов | Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу | |
19 | 02.10 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное написание букв | Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков | Текущий | |
20 | 03.10. | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Ю (ю) | Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
21 | 14.10. | Закрепление правил обозначения звуков | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо изученных букв. Вписывание знакомых букв с опорой на звуковые модели слов | Знать о соотношении букв и звуков в словах с йотированными гласными | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
22 | 15.10. | Письмо заглавной и строчной буквы Э (э) ИКТ Презентация «Слова с буквой Э» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Отработка написания изученных букв. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Э (э) | Знать изученные буквы. Уметь писать изученные буквы | Текущий | Разгадывание кроссвордов |
23 | 16.10. | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Письмо букв в системе обучения грамоте | Уметь обобщать правило обозначения мягкости согласных звуков | Текущий | |
24 | 17.10. | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв ИКТ Презентация «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я» | 1 | Комплексное применение знаний | Тренировка в написании букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели | Уметь устанавливать закономерность в расположении букв в ряду; вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка по образцу | |
25 | 21.10. | Письмо строчной буквы ы | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв | Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных | Текущий | |
26 | 22.10. | Письмо заглавной и строчной буквы И (и | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначения мягкости согласных звуков | Уметь применять правило обозначения мягкости согласных звуков | Текущий. | |
27 | 23.10. | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Звуковой анализ слов, составление моделей слов. Классификация предметов по заданному признаку | Уметь писать изученные буквы; составлять звуковые модели слов и анализировать их | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
28 | 24.10. | Письмо заглавной и строчной буквы М (м) Интерактивный тренажёр «Деление слов на слоги». | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы М (м) | Уметь различать понятия «слово» и «слог». Знать правило написания заглавной буквы в именах | Текущий | |
29 | 28.10. | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н (н). Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н (н) и Ю (ю). Письмо слогов, слов и предложений | Уметь понимать и объяснять звуковую структуру слова; писать заглавную и строчную букву Н (н); сравнивать написание букв | Текущий | |
30 | 29.10. | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме | Уметь писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к слоговой схеме | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
31 | 30.10. | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать правильное название букв м, н, р; правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов | Текущий | |
32 | 31.10. | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное написание буквы. Употребление прописной буквы в именах собственных | Уметь правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова | Текущий | |
33 | 05.11 | Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ написания буквы. Письмо слогов, слов и предложений | Уметь составлять и записывать слова из наборов букв; выполнять запись слов в соответствии с моделями | Текущий. Самосто-ятельная работа | Однозначные и многозначные слова, их различие. Восстановление деформированного текста |
34 | 06.11. | Отработка написания изученных букв ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Сонорные согласные» | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме | Уметь писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к слоговой схеме | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
35 | 07.11. | Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) | 1 | Комплексное применение знаний | Словесное ударение. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, мягкие и твёрдые согласный | Уметь давать характеристику согласных звуков по твёрдости–мягкости, звонкости–глухости; ставить ударение в слове | Текущий. Самосто-ятельная работа | Восстановление деформированных предложений |
36 | 11.11. | Письмо заглавной и строчной буквы К (к) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ. Тренировка в написании буквы. Письмо слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу | Уметь правильно называть букву «ка»; производить полный звуковой анализ | Текущий | Однозначные и многозначные слова и их различие |
37 | 12.11. | Дифференциация букв Г (г) и К (к) Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Согласные звонкие и глухие. Тренировка в написании изученных букв | Знать парные согласные по глухости-звонкости. Уметь сопоставлять согласные звуки и отражать их характеристику в модели слова | Текущий | Восстановление деформированных предложений |
38 | 13.11. | Письмо заглавной и строчной буквы З (з) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Выбор и запись слов, соответствующих данной модели | Уметь составлять и записывать слова по модели | Текущий | |
39 | 14.11. | Письмо заглавной и строчной буквы С (с) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. Словесное ударение. Родственные слова | Уметь давать полную характеристику звука; про-водить сравнительный ана-лиз слов и делать выводы | Текущий | |
40 | 18.11. | Отработка написания изученных букв Интерактивный тренажёр «Звуковой анализ слова». | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме | Уметь писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к слоговой схеме | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
41 | 25.11. | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление слов на слоги. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Д (д) | Уметь находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в основе; делить слова на слоги; писать заглавную и строчную букву Д (д) | Текущий | Многозначные слова. Восстановление деформированных предложений |
42 | 26.11. | Письмо заглавной и строчной буквы Т (т) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т (т). Тренировка в написании букв | Уметь писать изученные буквы | Текущий | Восстановление деформированных предложений |
43 | 27.11. | Дифференциация букв Д (д) – Т (т) Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Уметь сопоставлять буквы д–т; проводить классификацию слов | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
44 | 28.11. | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б (б). Тренировка в написании букв. Преобразование печатного шрифта в письменный | Уметь дифференцировать буквы д–б; определять ударный слог | Текущий | |
45 | 02.12 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Деление слов на слоги. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать правило определения количества слогов в слове. Уметь преобразовывать различные модели слов | Текущий | |
46 | 03.12. | Отработка написания изученных букв ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо слов и предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме | Уметь писать изученные буквы; преобразовывать печатный шрифт в письменный; записывать слова к слоговой схеме | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
47 | 04.12 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Поэлементный анализ написания букв. Письмо слов, предложений. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием | Знать правила определения количества слогов в слове | Текущий | Расшифровка «зашифрованных» слов |
48 | 05.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные согласные по глухости–звонкости | Уметь проводить сравнение звукового состава слова, количества слогов и мест ударения; обозначать букву в звуковой модели слова; сравнивать звуки [в]–[ф] по звонкости–глухости | Текущий | Различные формы одного и того же слова |
49 | 09.12. | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Уметь сопоставлять буквы в–ф; проводить классификацию слов | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
50 | 10.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Парные согласные по глухости–звонкости; их различия | Знать правило написания гласных после шипящих в сочетании жи. Уметь применять правило на практике | Текущий | Различные формы одного и того же слова |
51 | 11.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи–ши | Знать особенности звука [ш]; правила написания гласных после шипящих в сочетании ши. Уметь применять правило на практике | Текущий | Однокоренные слова и формы одного и того же слова |
52 | 12.12. | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Уметь сопоставлять буквы ж–ш; проводить классификацию слов | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
53 | 16.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча–чу. Наблюдение за использованием слов с буквой ч в речевой практике | Знать особенности звука «ч»; правила написания гласных после шипящих в сочетаниях ча–чу. Уметь применять правило на практике | Текущий. | Однозначные и многозначные слова и их различие |
54 | 17.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Произношение и обозначение на письме слов с сочетанием ща–щу | Знать особенности звука [щ]; правило правописания гласных после шипящих в сочетаниях щу–ща | Текущий. | |
55 | 18.12. | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Уметь сопоставлять буквы ч–щ, проводить классификацию слов | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
56 | 19.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Правильное название букв. Согласные твёрдые и глухие | Знать различие согласных твердых и глухих. Уметь правильно называть буквы | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | |
57 | 23.12. | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Знать особенности звука [ц]. Уметь обозначать звук [ц] буквой | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | |
58 | 24.12. | Отработка написания изученных букв | 1 | Комплексное применение знаний | Письмо буквосочетаний, слов, предложений в системе обучения грамоте | Уметь сопоставлять буквы х–ц, проводить классификацию слов | Текущий. Самосто-ятельная работа | |
59 | 25.12. | Письмо строчной буквы ь. ИКТ Презентация «Когда разделять когда смягчать» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа «конь» | Знать особенности буквы ь. Уметь сопоставлять звуки по твёрдости–мягкости; писать букву ь | Текущий | |
60 | 26.12. | Письмо строчной буквы «ъ» | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний | Тренировка в написании ъ. Письмо слов и предложений | Уметь различать на письме разделительные ъ и ь знаки | Текущий | |
61-63 | 30.12. 09.01 13.01 | Закрепление написания всех букв русского алфавита ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Алфавит» | 3 | Интегрированный | Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке | Знать правила написания букв. Уметь писать все буквы алфавита | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | Работа с деформированными предложениями |
64 | 14.01 | Повторение изученного ИКТ Интерактивный тренажёр «Веселый алфавит». | 1 | Повторение и закрепление ЗУН | Повторение и закрепление написания букв. Звуковой анализ слов. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. Правописание ча–ща, чу–щу, жи–ши. Разделительные ъ и ь | Знать изученные правила правописания. Уметь писать буквы русского алфавита; проводить звуковой анализ слов | Текущий | |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 1 «Г» классе ГБОУ гимназии № 1748 «Вертикаль»
на 2013/2014 учебный год
Учитель: Ларичева Н.А.
Программа: «Русский язык»
Авторы программы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Учебник: «Пропись» в 3 –х частях
Всего часов в год | I триместр | II триместр | III триместр |
132 ч. (из них письмо - 64 ч.) | 40 ч.(письмо) | 24 ч.(письмо) + 19 (русский язык) | 49 (русский язык) |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | К-во час | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | Язык как средство общения | 1 | Комбинированный | Представление о языке как средстве общения. Общение посредством устной и письменной речи | Знать о значении речи, об алгоритме списывания. Уметь выполнять звуковой анализ слов | Текущий | ||
2 | Устная и письменная речь | 1 | Комбинированный | Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений | Текущий | ||
3 | Речевой этикет | 1 | Объяснение нового материала | Ситуации приветствия. Интонация предложения | Уметь записывать слова, соответствующие звуковым моделям. Знать о восклицательной интонации и восклицательном знаке в предложении | Текущий | ||
4 | Речевой этикет. Вежливые обращения | 1 | Комбинированный | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности | Уметь проводить звуковой анализ слов | Текущий | ||
5 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Объяснение нового материала | Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать о знаках завершения предложения. Уметь расставлять знаки завершения предложения; правильно писать имена собственные; задавать вопрос к словам, обозначающим предмет | Текущий | Предложения по цели высказывания | |
6 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения ИКТ Презентация «Знаки препинания в конце предложения». | 1 | Комбинированный | Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных | Знать правило правописания сочетаний жи–ши. Уметь расставлять знаки завершения предложения; изменять форму слова | Текущий | Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм | |
7 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Комбинированный | Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний | Знать об именах собственных и нарицательных. Уметь записывать имена собственные | Текущий | ||
8 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Ситуация представления себя и обращение к взрослому | 1 | Комбинированный | Обсуждение проблемы: чем различается речевое обраще-ние к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит | Знать алфавит; правило написания имён существительных. Уметь составлять звуковую модель слова | Текущий | Восстановление деформированных предложений | |
9 | Возраст ИКТ Презентация «В мире слов. Синонимы». | 1 | Комбинированный | Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них именах собственных | Знать речевые и языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у собеседника. Уметь составлять и записывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | Подбор нужного по смыслу слова-синонима | |
10 | Внешность. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?» | 1 | Комбинированный | Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками | Уметь использовать слова, называющие признаки, для описания внешности | Текущий | Прилагательные | |
11 | Описание внешности родных. Правописание собственных имен существительных | 1 | Комбинированный | Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста | Знать о слогоударной схеме слов; правила написания имен, заголовков. Уметь писать имена, заголовки | Текущий | Подбор слов к данным схемам | |
12 | Сравнения при описании внешности | 1 | Комбинированный | Звуковой анализ. Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?» | Уметь соотносить слова с заданной моделью; использовать при описании кого-то или чего-то сравнения; ставить к словам вопросы; отличать восклицательные предложения от других | Текущий | Подбор слов по звуковым моделям | |
13 | Адрес | 1 | Комбинированный | Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса. Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний | Знать о правописании заглавной буквы в именах собственных. Уметь называть точный домашний адрес | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения | |
14 | Написание адреса на конверте. Перенос слов | 1 | Комбинированный | Тренировка в написании адреса на конверте. Деление слов для переноса | Знать свой домашний адрес; правило переноса слов. Уметь записывать свой адрес на конверте; применять правило переноса слов | |||
15 | Родина. Перенос слов. Буквы й, ъ, ь при переносе | 1 | Комбинированный | Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос слов. Звуковой анализ слов | Знать правило переноса слов; название своей малой родины и страны, в которой родился. Уметь проводить звуковой анализ; называть малую родину и страну, в которой родился | Текущий | Подбор слов к звуковым моделям | |
16 | Родина. Толкование значения слов | 1 | Комбинированный | Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса | Уметь задавать вопрос к слову. Знать правила переноса слов | Текущий | Составление рассказа на заданную тему | |
17 | Исторические места. Составление приглашения на экскурсию | 1 | Комбинированный | Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам | Знать о делении слов для переноса. Уметь выделять в словах ударение, ставить к слову вопрос | Текущий | ||
18 | Профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | Комбинированный | Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия | Знать о профессиях родителей. Уметь находить слова, отвечающие на вопросы глаголов | Текущий | Глаголы | |
19 | Слова, похожие по звучанию, но различные по значению | 1 | Комбинированный | Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?» | Уметь выделять слова, обозначающие действия; списывать текст | Текущий | Слова-омонимы | |
20 | Описание характера. Правописание сочетаний жи–ши в словах | 1 | Комбинированный | Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения | Знать о правописании гласных после шипящих. Уметь ставить вопрос к словам-действиям | Текущий | Переносное значение слов | |
21 | Правописание сочетаний ча–ща, чу–щу ИКТ Презентация «Щипящие согласные» | 1 | Комбинированный | Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих | Уметь работать со звуковыми моделями слов. Знать о правописании сочетаний ча–ща, чу–щу | Текущий | ||
22 | Описание своего характера | 1 | Комбинированный | Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса | Уметь ставить вопросы к словам различных частей речи в предложении; делить слова для переноса | Текущий | ||
23 | Кто что любит… Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | 1 | Комбинированный | Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение | Знать о словах, которые переносить нельзя. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий | Запятая при перечислении | |
24 | Интересы детей. Общее значение однокоренных слов | 1 | Комбинированный | Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками | Знать о родственных словах. Уметь различать родственные слова | Текущий | Наблюдение над общей частью родственных слов | |
25 | Постановка вопросов к словам | 1 | Комбинированный | Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания | Знать о правилах переноса слов, о речевых явлениях, когда буквы ё, я обозначают два звука. Уметь переносить слова | Текущий | ||
27 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Знакомство со структурой объявления. Правописание гласных после шипящих | Знать парные по глухости–звонкости согласные. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения; писать объявление | Текущий | Смысл пословиц | |
28 | Устойчивые сочетания слов | 1 | Объяснение нового материала
| Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов | Знать, что такое устойчивые сочетания слов. Уметь записывать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; находить устойчивые сочетания слов в текстах | Текущий | Фразеологизмы | |
29 | Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный вопрос ИКТ Презентация «Фразеологическими тропами». | 1 | Комбинированный Комбинированный | Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Знать, что такое устойчивые сочетания слов. Уметь записывать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; находить устойчивые сочетания слов в текстах | Текущий | Фразеологизмы | |
30 | Сочетания чу–щу. Перенос слов | 1 | Комбинированный | Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу | Знать правило переноса слов. Уметь применять правило переноса слов; записывать слова с сочетаниями чу–щу в соответствии с правилом | Текущий | ||
31 | Описание домашнего питомца | 1 | Комбинированный | Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания жи–ши | Уметь описать своего домашнего питомца; списывать предложения; проводить звуковой анализ слов | Текущий | ||
32 | Ударение. Интонация предложения ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Ударение. Знакомство с рифмой» | 1 | Комбинированный | Гласные после шипящих. Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями | Уметь прочитать предложения с соблюдением правильной интонации | Текущий | Смыслоразличительная функция ударения | |
33 | Определение слова, от которого образовано заданное слово | 1 | Комбинированный | Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам | Уметь определять количество букв и звуков в словах; делить слова для переноса | Текущий | Заучивание скороговорки | |
34 | Отличие языка человека от языка животных «Кирилл и Мефодий». Интерактивный тренажёр «Виды текстов. Культура речи». | 1 | Комбинированный | Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного? | Знать правило о написании кличек животных с большой буквы. Уметь соотносить слова с заданной звуковой моделью | Текущий | ||
35 | Слова, которые можно записать цифрами | 1 | Объяснение нового материала | Составление устного сообще-ния на тему «Рассказ о моих друзьях». Наблюдение за использованием слов, обозна-чающих качество, в текстах, различных по содержанию | Уметь находить слова, обозначающие количество. Знать правило списывания слов | Текущий | Числительные | |
36 | Мимика и жесты как дополнительные средства общения. Образные выражения | 1 | Объяснение нового материала | Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения | Знать, что такое образные выражения. Уметь подбирать слова к заданным звукам, моделям; выделять в тексте образные выражения | Текущий | ||
37 | Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи ИКТ «Кирилл и Мефодий» Анимированные задания по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк» | 1 | Объяснение нового материала | Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста | Знать о многозначных словах. Уметь писать гласные после шипящих в сочетани-ях жи–ши, ча–ща, чу–щу | Текущий | ||
38 | Слово как единство звучания и значения. Ударение | 1 | Объяснение нового материала | Грамотность в письменной речи – показатель образованности человека. Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм | Знать правила списывания слов. Уметь выделять ударение в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слова | Текущий | ||
39 | Написание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов | Знать о языковых и речевых средствах, используемых при извинении; правило о написании безударных гласных. Уметь применять на практике правило о написании безударных гласных; проводить звуковой анализ слова | Текущий | Устойчивые сочетания | |
40 | Знакомство с транскрипцией | 1 | Комбинированный | Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ | Уметь проводить звуковой анализ слова; записывать слова в транскрипции | Текущий | Многозначность слов | |
41 | Правописание ь в словах. Функция ь | 1 | Комбинированный | Функция ь. Основные функции ь – показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки | Знать о функции ь, об использовании речевых средств в ситуации поздравления. Уметь подписывать поздравительную открытку; использовать речевые средства, предназначенные для поздравления | Текущий | Восстановление порядка предложений в тексте | |
42 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а указывают на них | 1 | Объяснение нового материала | Разговор о том, что делает нашу речь понятной и точной. Звуковой анализ слов. Перенос слов | Знать правило переноса слов. Уметь проводить звуковой анализ слова | Текущий | Местоимения | |
43 | Правописание сочетаний чк–чн | 1 | Объяснение нового материала | Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы | Знать о правописании чк–чн; о языковых средствах, используемых при обращении и выражении просьбы. Уметь проводить звуковой анализ | Текущий | ||
44 | Знакомство с контекстуальными синонимами | 1 | Комбинированный | Восклицательные предложения. Правописание сочетаний чк–чн. Слова, близкие по значению | Знать об использовании в контексте слов, близких по значению. Уметь видеть в словах ошибкоопасные места | Текущий | Многозначость | |
45 | Сравнение слов по звуковому составу | 1 | Комбинированный | Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос | Уметь ставить вопрос к словам; проводить звуковой анализ слов | Текущий | ||
46 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Комбинированный | Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах | Уметь подбирать проверочные слова при написании безударных гласных | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | Работа с орфоэпическим словарем | |
47 | Разговорная и научная речь | 1 | Комбинированный | Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов | Знать об отличии разговорной речи от научной; правило написания разделительного ь. Уметь записывать транскрипции слов | Текущий | ||
48 | Художественный и научный стили речи | 1 | Комбинированный | Пропедевтика написания слов с парными по звонкости–глухости согласными | Знать о правописании в словах парных по глухости–звонкости согласных. Уметь различать художественный и научный стили речи | Текущий | Многозначность слов | |
49 | Знакомство с неизменяемыми словами | 1 | Комбинированный | Передача в письме своего отношения к увиденному. Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы | Уметь находить слова, отвечающие на заданный вопрос. Знать о неизменяемых словах | Текущий | ||
50 | Йотированная функция гласных (повторение) | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет | Знать о йотированной функции гласных; алгоритм списывания слов. Уметь пользоваться алгоритмом списывания слов | Текущий | ||
Повторение пройденного за год | ||||||||
51 | Слова, которые пришли в русский язык из других языков | 1 | Объяснение нового материала | Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений | Знать правило переноса слов. Уметь ставить вопрос к заданному слову | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | Иноязычные слова | |
52 | Правописание парных согласных по глухости–звонкости | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Парные согласные по глухости–звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения | Знать о расстановке знаков препинания в конце предложений. Уметь писать согласные парные по глухости–звонкости в словах | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | ||
53 | Правописание безударных гласных | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Написание объявления. Перенос слов. Правописание безударных гласных | Знать устойчивые сочетания слов; правило написания безударных гласных. Уметь употреблять в речи устойчивые сочетания слов, правило написания безударных гласных; писать объявление | Текущий. Самосто-ятельная работа. Проверка | ||
54-55 | Правописание собственных имен существительных | 2 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Собственные и нарицательные имена существительных. Написание собственных имен существительных | Знать правило написания имен существительных. Уметь записывать собственные имена существительные | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | ||
56-57 | Слова, обозначающие предметы | 2 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. | ||||
58-59 | Слова, обозначающие признаки предметов | 2 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов | Знать о словах, обозначающих признаки предметов. Уметь наблюдать за словами, называющими признаки предметов, в текстах и устной речи | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | Прилагательное | |
60-61 | Слова, обозначающие действия предметов | 2 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Слова, называющие действия предметов. Вопросы к словам-действиям. Наблюдение за ролью и значением слов, обозначающих действия предметов | Знать о словах, обозначающих действия предметов. Уметь наблюдать за словами, называющими действия, в текстах и устной речи | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | Глагол | |
62 | Перенос слов | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Упражнение в переносе слов. Повторение правил переноса. Списывание с печатного текста с делением слов для переноса | Знать правило переноса слов. Уметь применять правило переноса слов; составить предложения из слов и записать их | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | ||
63 | Правописание гласных после шипящих в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Упражнения в правописании гласных после шипящих. Запись транскрипций слов. Звуковой анализ слова. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями с последующей записью | Знать о правописании гласных после шипящих в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу. Уметь применять орфограмму при записи слов | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка | ||
64 | Функции ь. Правописание его в словах | 1 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Упражнение в написании ь в словах. Разделительный ь. Ударение. Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения | Знать о правописании разделительного ь. Уметь определять ударение в словах; различать на письме разделительные ь и ъ | Текущий Самосто-ятельная работа. Проверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа русский язык (ФГОС) 2 класс. Школа 21 века
Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС. УМК"Школа XXI века". Содержит пояснительную записку, УУД, развёрнутое тематическое планирование"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...