План-конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Приставки и предлоги" по программе " Русский язык". автор В.П.Канакина, УМК "Школа России".
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_po_russk_yaz_3-g_kl_pristavki_i_predlogi.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку, 3-Г класс.
Учитель: Галина Геннадьевна Ушанова
Тема: «Приставки и предлоги».
Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;
- составление плана и последовательности действий;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых изменений;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы;
- саморегуляция.
Познавательные УУД:
Общеучебные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство
Коммуникативные УУД:
- социальная компетентность;
- учёт позиций других людей, партнёров по общению и деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Личностные УУД:
- личностное самоопределение;
- смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- нравственно-этическая ориентация, оценивание усвояемого содержания.
Оборудование: интерактивная доска, документ камера, нотбук для учителя, нетбуки для учащихся, веера с гласными.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Чистописание.
- Настроимся на красивую работу .
- Отгадайте загадку.
Эта буква – на ножницы похожа,
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь – режешь,
Хочешь – шьёшь,
Хочешь – сам себя стрижёшь. ( Буква Хх, Хо, Хи, ху, хм).
- Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
Работа в группах.
- Задание.
Запишите на листочках два слова: (до)лететь , (до) дороги
Обсуждение вариантов записи слов : долететь и до лететь, до дороги, додороги.
- Почему разные решения задачи? ( Дети не могут различать приставки и предлоги или не знают, как пишутся приставки и предлоги.)
- Чему мы должны научиться? ( различать приставки и предлоги).
- Определите тему урока. ( «Приставки и предлоги»)
- Запись темы на доске.
4. Словарная работа.
- Во время нашей работы будут встречаться словарные слова. Давайте повторим их.
Картинный словарный диктант ( презентация на интерактивной доске).
Восток, ветерок, берёза, синичка, обед, ужин.
- Какое лексическое значение имеют слова?
Самопроверка. ( Слова – карточки выставляются на доску).
- Запишите предложение с любым из слов.
Группировка слов.
- Что общего между словами? ( Имена существительные.)
- Найдите лишнее.
1. синичка – имя сущ., одушевленное.
2. берёза – окончание «а».
3. ветерок – 3 слога.
4. ужин – на конце слова нет орфограммы.
Остались: обед и восток.
- Почему я оставила эти слова?
- Что общего между словами? ( Имена существительные. А предлоги употребляются с именами существительными)
5. Работа по теме урока.
- Сравните предлоги и приставки.( На доске выставляются карточки: приставка – это значимая часть слова;
предлог – служебная часть речи; приставки пишутся слитно, а предлоги – отдельно)
- Комменированное письмо.
Упр. 258 ( один ученик пишет у доски)
- Что общего в словах? ( имена существительные)
- Докажите, что это предлоги.
- Самостоятельная работа.
Упр. 259
6. Физкультминутка.
Плечи мы свои расправим.
Носом облачно достанем.
Вверх потянемся – и вот
Класс готов идти вперёд.
7. Продолжение работы по теме урока.
- Фронтальная проверка ( с использованием документ камеры).
- Посмотрите ещё раз на глаголы. ( На доске карточки с глаголами: потянул, закричала, накатилась, долез, полетала, влетела).
- Что вы заметили? ( У глаголов не бывает предлогов)
- Прочитайте правила, которые мы вывели сегодня на уроке ( стр. 132, 133)
8. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа на нетбуках.
( с ) лез ( с ) к…ня,
( до ) ехал ( до ) рощи,
( за ) ш…л ( за ) дер…во,
( под ) лез ( под ) куст,
( от ) прыгнул ( от ) дороги,
( по ) ехал ( по ) тр…пе,
( от ) толкнулся ( от ) берега
Фронтальная проверка ( на интерактивной доске).
9. Рефлексия.
Оцените свою работу.
10. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке?
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Что было трудно?
11. Домашнее задание.
Упр. 260,с. 132
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...