Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе по теме "Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._padezhnye_okonchaniya_imen_sushch_123_sklone.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартынюк Т.А.
Русский язык. 4 класс
Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения.
Цели:
- Развивать умения различать падежи по совокупности признаков;
- Развивать навык правописания падежных окончаний имен существительных.
- Развивать орфографическую зоркость учащихся.
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
- Прививать любовь к родной природе.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. - Какой сейчас идет месяц (январь)?
- Что мы можем сказать про слово «январь»? К какой части речи относится? Назовите род, склонение.
- Как январь называют в народе? (батюшка, сечень)
- Какие пословицы, поговорки вы знаете о январе и о зиме?
Январь – году начало, зиме – середина.
-Прочитайте. Что это такое?
- Как вы понимаете смысл пословицы?
-Объясните орфограммы. Запишите пословицу.
3. Орфографическая минутка.
П..года, ин..й, скат..рть, бахр..ма, обл..ко, м..роз, п..роша, м..тель, рад..сть.
- Прочитайте. Объясните пропущенные орфограммы.
- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
- По какому признаку можно распределить эти слова на три группы? (По склонениям).
- Распределите эти слова по склонениям. Запишите слова в три столбика.
- Какие слова записали в 1 столбик, во 2 столбик, в 3 столбик?
- Сделайте вывод (к 1 склонению относятся слова …).
4. – Посмотрите, здесь спрятались 3 имени существительных 1, 2, 3 склонения. Найдите их.
суг га рубь роб
вью про
- Первый ряд находит существительные 1 склонения, второй ряд – второго, третий ряд – третьего склонения.
- Подпишите их в нужный столбик.
- На какую тему записали все слова? (Зима)
- Продолжите цепочку слов на тему «Зима» (стужа, снег, холод, лёд, лыжи, коньки, хоккей, изморось, Новый год, каникулы, сосульки, сугроб, снеговик и т.д.).
5. Прочитайте словосочетания, раскрывая скобки:
Подошёл к (прорубь).
Думал о (вьюга).
Стоял на (холод).
Прилетела к (кормушка).
Снежинка на (ладонь)
Сугробик на (дерево).
Тень от (берёза).
Ветка (ель).
- Спишите (1 вариант – с окончанием существительных и, 2 вариант – с окончанием существительных е).
- Проверка.
- Сделайте вывод, в каких случаях мы будем писать у существительных окончание е, а когда и.
6. Физкультминутка.
7. - Какой темой объединены последние три словосочетания? (Лес)
- Какая это тема? (узкая, а широкая – лес).
- Прочитайте предложение: Вьюга намела.
- Какое это предложение?
-Что надо сделать, чтобы распространить предложение? Дополните.
- А давайте запишем так:
У ёлки вьюга намела большой сугроб.
- Разберите предложение по членам, укажите части речи.
8. - А теперь мы с вами вместе заглянем в зимний лес (изображение зимнего леса).
-Кто-нибудь помнит стихи о зимнем лесе?
- Давайте составим с вами короткое сочинение-описание. Мы с вами будем описывать картину зимнего леса.
- Признаки каких предметов вы будете описывать? (О чем вы будете писать?).
- Прочитайте слова, словосочетания:
Волшебница-зима, белоснежный ковёр, серебристый снег, блестит, в зимнем убранстве, пушистые шапки, мохнатые шубы, украсились инеем, на белой скатерти, лесная тишина, в зимнем лесу, воздух чистый и свежий.
- Эти словосочетания вы можете использовать.
- Что вы напишете о сугробах? О снеге? О деревьях? О следах зверей? О птичьих голосах?
- С чего начнете писать?
- Как вы закончите свое сочинение?
План.
- Сверкающий снег.
- Заснеженные деревья.
- Следы зверей.
- Составьте текст. Запишите.
- Зачитайте свои сочинения (во время чтения находят слова с безударным окончанием и называют склонение и падеж этого существительного).
9. – Ребята, до чего же хороша наша снежная русская зима!
- Закончим урок стихотворением:
Люблю родную сторону –
Родные горы, ель, сосну
И лес, и поле и луга,
И зиму, стужу и снега!
- Найдите имена существительные – обозначьте склонение, выделите падеж, окончания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ
Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...
Русский язык ОБЖ. 3 класс Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки».
Тема. «Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения. О чем говорят дорожные знаки». Цели. Закрепление навыка правописания падежных окончаний имен существительных 1-го склон...
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения
Слайд-презентация...
Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.
Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений закрепить правила правописания падежных окончаний и составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных 1-го склонения, н...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...