Рабочая программа для 2 класса по системе Занкова по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарное планирование) по русскому языку по системе Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику А.В.Поляковой | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе на 2013 – 2014 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Дата | |
План | Факт. | ||||
1 четверть ( 45 часов) | |||||
1 | Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. День Знаний | 1 | Урок развития речи | 2 сент | |
| Предложение | ||||
2 | Что такое предложение? | 1 | Урок повторения знаний | 3сент | |
3 | Основа предложения. | 1 | Знак-во с новым материал. | 4сент | |
4 | Главные и второстепен члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | Применения знан и умений. | 5сент | |
5 | Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы) | 1 | Урок развития речи | 6сент | |
6 | Упражнение в составлении предложений | 1 | Урок развития речи | 9 | |
Слово. Звуки и буквы. | |||||
7 | Входной диктант | 1 | Проверка знаний и умений | 10 | |
8 | Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова? | 1 | Применения знан и умений. | 11 | |
9 | Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного. | 1 | Знак-во с новым материал. | 12 | |
10 | Слогообразующая роль гласных | 1 | Применения знан и умений. | 13 | |
11 | Алфавит. Фразеологизмы | 1 | Комбинированный урок | 16 | |
12 | Ударные и безударные слоги. Что такое слог? | 1 | Применения знан и умений. | 17 | |
13 | Сколько слогов может быть в словах? | 1 | Применения знан и умений. | 18 | |
14 | Ударные и безударные слоги.Роль ударения в различении смысла слов. | 1 | Применения знан и умений. | 19 | |
15-16 | Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. | 2 | Применения знан и умений. | 20,23 | |
17 | Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений | 1 | Урок развития речи. | 24 | |
18 | Анализ и редактирование сочинений. | 1 | Урок развития речи. | 25 | |
19 | Перенос слов по слогам. | 1 | Знак-во с новым материал. | 26 | |
20-21 | Перенос слов с буквой й .с мягким знаком | 2 | Применения знан и умений. | 27,30 | |
22 | Контрольное списывание с заданием. | 1 | Проверка знаний и умений | 1окт | |
23 | Деление слов на слоги (урок-тренинг) | 1 | Применения знан и умений. | 2окт | |
24 | Имена собственные. Большая буквав именах, отчествах и фамилиях. | 1 | Знак-во с новым материал. | 3окт | |
25 | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. | 1 | Комбинированный урок | 4окт | |
26 | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Профессии людей. | 1 | Комбинированный урок | 7 | |
27 | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие. | 1 | Применения знан и умений. | 8 | |
28 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Применения знан и умений. | 9 | |
29 | Большая буква в названии улиц, сел,рек, городов, морей. | 1 | Применения знан и умений. | 10 | |
30 | Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов. | 1 | Комбинированный урок | 11 | |
31 | Проверочный диктант по теме «Имена собственные» | 1 | Проверка знаний и умений | 14 | |
32 | Раб над ошибками, допущенными в диктанте. Твёрдые и мягкие согласн | 1 | Комбинированный урок | 15 | |
33 | Твёрд и мягк согласные. Обозначение мягкости согласных гласн буквами. | 1 | Знак-во с новым материал. | 16 | |
34 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слова. | 1 | Применения знан и умений. | 17 | |
35 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 1 | Применения знан и умений. | 18 | |
36 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласныебез обозначения мягкости. | 1 | Применения знан и умений. | 21 | |
37-38 | Слова с буквами е, ё, ю, я | 2 | Знак-во с новым материал. | 22,23 | |
39 | Слова с буквами е, ё, ю, я Разделительные Ъ и Ь | 1 | Применения знан и умений. | 24 | |
40 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | Применения знан и умений. | 25 | |
41 | Упражнения в написании слов с разделительными Ъ и Ь | 1 | Применения знан и умений. | 28 | |
42 | Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы» | 1 | Урок-контроль | 29окт | |
43 | Раб над ошибками.Упражн в написании слов с разделительными знаками | 1 | Комбинированный урок | 30 | |
44-45 | Резервные уроки | 2 | Комбинированный урок | 31,1нояб | |
2 четверть (35 часов) | |||||
46 | Слова с сочетаниями жи-ши. | 1 | Знак-во с новым материал. | 11нояб | |
47 | Упражнение в написании словс сочетаниями жи-ши. | 1 | Применения знан и умений. | 12нояб | |
48 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 | Применения знан и умений. | 13 | |
49 | Упражнение в написании слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | 1 | Применения знан и умений. | 14 | |
55 | Слова с сочетаниями чк, чн, щн. | 1 | Применения знан и умений. | 15 | |
51 | Упражнение в написании словс сочетаниями чк, чн, щн. | 1 | Применения знан и умений. | 18 | |
52 | Обуч сочин по серии картинок «Почему огурцы бывают с пупырышками? | 1 | Урок развития речи. | 19 | |
53 | Анализ и редактирование сочинений. | 1 | Урок развития речи. | 20 | |
Текст | |||||
54 | Что такое текст? | 1 | Знак-во с новым материал. | 21 | |
55 | Текст. Тема текста. Монолог. | 1 | Применения знан и умений. | 22 | |
56 | Текст. Абзац. Диалог. | 1 | Применения знан и умений. | 25 | |
57 | Контр диктант по теме «Слова с сочет жи-ши, чу-щу, ча-ща…».№2 | 1 | Урок-контроль | 26нояб | |
58 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Комбинированный урок | 27 | |
59-60 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 2 | Применения знан и умений. | 28,29 | |
61 | Восклицательные предложения. | 1 | Применения знан и умений. | 2дек | |
62 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | Проверка знаний и умений | 3 | |
Части речи | |||||
63 | Что такое существительное? | 1 | Знак-во с новым материал. | 4 | |
64 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Применения знан и умений. | 5 | |
65 | Имена существительные, отвечающиена вопросы кто? что? | 1 | Применения знан и умений. | 6 | |
66 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи. | 9 | |
67 | Анализ изложений и работа над ошибками. | 1 | Урок развития речи. | 10 | |
68-70 | Число имён существительных. | 3 | Применения знан и умений. | 11,12,13 | |
71 | Род имён существительных. | 1 | Знак-во с новым материал. | 16 | |
72 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное».№3 | Урок-контроль | 17 дек | ||
73 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Комбинированный урок | 18 | |
74 | Обуч. сочинен по результатам наблюден и воспоминаний «Первый снег» | 1 | Урок развития речи. | 19 | |
75 | Анализ и редактирование сочинений. | 1 | Урок развития речи. | 20 | |
76-77 | Закрепление изученного. | 2 | Применения знан и умений. | 23-23 | |
78 | Категория рода и числа имён существительных. | 1 | Знак-во с новым материал. | 25 | |
79-80 | Резервные уроки | 2 | Комбинированный урок | 26-27 | |
3 четверть (50 часов) | |||||
81-82 | Категория рода и числа имён существительных | 2 | Применения знан и умений. | 13-14янв | |
83 | Понятие о глаголе, как части речи | 1 | Знак-во с новым материал. | 15янв | |
84-85 | Изменение глаголов по числам. | 2 | Знак-во с новым материал. | 16-17янв | |
86 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Знак-во с новым материал. | 20 | |
87 | Парные согласные звуки на конце слов. | 1 | Применения знан и умений. | 21 | |
88-89 | Правописание парных согласных на конце слов. | 2 | Применения знан и умений. | 22-23 | |
90 | Проверочный диктант по теме «Парные звонк и глухие согласные». | 1 | Проверка знаний и умений | 24 | |
91 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Комбинированный урок | 27 | |
92 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Знак-во с новым материал. | 28 | |
93 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | 1 | Применения знан и умений. | 29 | |
94 | Прилагательные – синонимы и антонимы. | 1 | Урок развития речи | 30 | |
95 | Образование имён прилагательных от имён существительных. | 1 | Применения знан и умений. | 31 | |
96 | Связь имён прилагательных с существительными. | 1 | Применения знан и умений. | 3февр | |
97 | Сочинение-миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Урок развития речи. | 4февр | |
98 | Анализ и редактирование сочинений. | 1 | Урок развития речи. | 5 | |
99 | Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. | 1 | Применения знан и умений. | 6 | |
100 | Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с] | 1 | Применения знан и умений. | 7 | |
101 | Согласные звуки [в], [ф] | 1 | Применения знан и умений. | 10 | |
102 | Правописание парных согласных на конце слов. | 1 | Применения знан и умений. | 11 | |
103 | Проверочн диктант по теме«Правописан парных согласн на конце слов». | 1 | Проверка знаний и умений | 12 | |
104 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Комбинированный урок | 13 | |
105 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | Знак-во с новым материал. | 14 | |
106 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Применения знан и умений. | 17 | |
107 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Применения знан и умений. | 18 | |
108 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Применения знан и умений. | 19 | |
109 | Упр-е в правописании окончаний прилагательных во мн. числе. | 1 | Применения знан и умений. | 20 | |
110 | Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверка знаний и умений | 21 | |
111 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Комбинированный урок | 24 | |
112 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Знак-во с новым материал. | 25 | |
113 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Применения знан и умений. | 26 | |
114 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Применения знан и умений. | 27 | |
115 | Проверочная работа по теме: «Однокоренные слова» | 1 | Проверка знаний и умений | 28 | |
116 | Предлоги. | 1 | Знак-во с новым материал. | 3март | |
117 | Правописание предлогов и приставок | 1 | Применения знан и умений. | 4март | |
118 | Упражнение в правописании предлогов и приставок. | 1 | Применения знан и умений. | 5март | |
119 | Правописание предлогов и приставок. | 1 | Применения знан и умений. | 6 | |
120 | Сочинение (обучающее) «Мои друзья». | 1 | Урок развития речи. | 7 | |
121 | Анализ и редактирование сочинений. | 1 | Урок развития речи. | 10 | |
122 | Контр диктант по теме «Правописан предлогов и приставок»№4 | 1 | Урок-контроль | 11март | |
123 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Комбинированный урок | 12 | |
124 | Изменение имён существительных по вопросам. | 1 | Знак-во с новым материал. | 13 | |
125 | Упражнение по изменению имён существительных по вопросам. | 1 | Применения знан и умений. | 14 | |
126 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | 17 | |
127 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | Знак-во с новым материал. | 18 | |
128 | Настоящее и прошедшее время глагола. | 1 | Применения знан и умений. | 19 | |
129-130 | Резервные уроки. | 1 | Комбинированный урок | 20.21 | |
4 четверть (часов) | |||||
131 | Настоящее и прошедшее время глагола.Неопределённая форма глагола. | 1 | Применения знан и умений | 31март | |
132 | Упр-е в определ времени глагола.Изменение глаголов по временам. | 1 | Применения знан и умений | 1апр | |
133 | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | Применения знан и умений | 2апр | |
134 | Закрепление изученного. Тест по теме «Глагол» | 1 | Применения знан и умений | 3апр | |
135 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | Применения знан и умений | 4апр | |
136 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Применения знан и умений | 7 | |
137 | Правило проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | Знак-во с новым материал. | 8 | |
138 | Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова | 1 | Применения знан и умений. | 9 | |
139 | Правописание слов с безударными гласными в корне слов | 1 | Применения знан и умений. | 10 | |
140 | Упр-е в правописании слов с проверяемыми безударными гласными | 1 | Применения знан и умений. | 11 | |
141 | Контрольное списывание с заданием | 1 | Проверка знаний и умений | 14 | |
142 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне | 1 | Применения знан и умений. | 15 | |
143 | Правописание безударной гласной в корне | 1 | Применения знан и умений. | 16 | |
144 | Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка | 1 | Урок развития речи. | 17 | |
145 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | Урок развития речи. | 18 | |
146 | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне Закрепление | 1 | Применения знан и умений. | 21 | |
147 | Контр диктант по теме«Безударные гласные в корне слова» №5 | 1 | Урок-контроль | 22апр | |
148 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Комбинированный урок | 23 | |
149 | Будущее время глагола | 1 | Знак-во с новым материал. | 24 | |
150 | Будущее (сложное) время глагола | 1 | Знак-во с новым материал. | 25 | |
151 | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | Применения знан и умений. | 28 | |
152 | Упражнение в распознавании времени глаголов | 1 | Применения знан и умений. | 29 | |
153 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 1 | Проверка знаний и умений | 30 | |
Речь | |||||
154 | Что такое речь? | 1 | Комбинированный урок | 5мая | |
155 | Речь разговорная и деловая | 1 | Комбинированный урок | 6 | |
156 | Речь научная и художественная | 1 | Комбинированный урок | 7 | |
157 | Монолог и диалог | 1 | Комбинированный урок | 8 | |
158 | Текст (тема текста, заголовок, план текста) | 1 | Комбинированный урок | 12 | |
159 | Итоговая контрольная работа (диктант)№6 | 1 | Урок-контроль | 13мая | |
160 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | Комбинированный урок | 14 | |
161 | Какие бывают тексты | 1 | Комбинированный урок | 15 | |
162 | Образное сравнение. Эпитеты | 1 | Комбинированный урок | 16 | |
163 | Обуч. сочинение-рассуждение «Что такое мир?» | 1 | Урок развития речи. | 19 | |
164 | Анализ и редактирование сочинений | 1 | Урок развития речи. | 20 | |
165-167 | Повторение. Части речи и члены предложения | 3 | Комбинированный урок | 21,22.23 | |
168-170 | Повторение. Изученные орфограммы. | 3 | Комбинированный урок | 26,27.28 | |
171-172 | Резервные уроки Повторение пройденного | 2 | Комбинированный урок | 29.30 |
Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык» (Система Л.В.Занкова) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Тематическое планирование рассчитано на 175 часов в год, адресовано учащимся 2 класса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Концепция, заложенная в содержание учебного материала:
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
В авторскую программу изменения не внесены. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Сроки реализации рабочей программы : сентябрь 2013-май 2014года.
В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников. В образовательном процессе используются проблемные и традиционные методы.
Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников(диктанты, самостоятельные и проверочные работы , тесты), в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Оценивание производится за письменные работы. Поурочный балл не выставляется. Разработана система развития у детей способности к самоконтролю как ступеньки к развитию такого фундаментального требования к выпускнику школы, каким является способность к саморазвитию.
Образовательная система «Школа 2100» предполагает использование технологии проблемно-диалогического обучения, формирование типа правильной читательской деятельности, проектной технологии, технологии оценивания образовательных достижений учащихся
Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).
Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы:
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 кл. М.: Просвещение.
- Полякова А.В. Тетради по русскому языку для 2 кл.
- Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса. М.: Просвещение.
- Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. М.: ЗАО ЦОР.
- Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1- 2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: Издательский дом «Федоров».
- Яковлева С.Г. Итоговые контрольные работы по системе Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку в 1 классе
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл., авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Б...
Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...
Рабочая программа по окружающему миру и русскому языку по программе ПНШ 1 класс
Рабочая программа по перспективной начальной школе....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...