КВН по русскому языку в 3 классе
классный час по русскому языку (3 класс) по теме

Петрухина Светлана Ильинична

В рамках предметной недели по русскому языку можно провести это мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель проведения:

- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;

- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;

- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.

Ход урока

В игре принимают участие уч-ся 3 классов. ( 2 команды) и  (жюри).

Команды: «Морфемика»,  «Грамматика»

Жюри: Учитель русского языка и литературы и  учащиеся 3 классов.

Туры:

Разминка.

Фразеологический.

Орфоэпический.

Фонетический.

Конкурс капитанов.

Загадочный.

Скороговорочный.

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка”. Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 3А и 3Б классов.

 1ученик.  Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

3 ученик. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? 
Для вас!

- Представляем наши команды. (представление команд – домашнее задание)

- Суперобъективное жюри будет следить  за ходом нашего турнира. (представление жюри)

- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

В каком слове сорок а? (сорока)

Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? (сделать мягким конечный согласный).

Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

 2 команда.

Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

Как  можно превратить слово семя в слово семья?

В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

Сколько слогов в слове да? (1)

Слово жюри.

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

хоть иголки собирай

заваривать кашу

по чайной ложке

коломенская верста

чуть свет

жить душа в душу

сидеть сложа руки

не зги не видно

воспринять духом

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

одним духом

расхлебывать кашу

не покладая рук

Слово жюри.

Третий тур «Орфоэпический»

Задание: поставить в словах ударения.

1 команда:  баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно,  зубчатый, индустрия, километр, исчерпать, каталог, кичиться.

2 команда: звала, мизерный,  намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, хлопковый (костюм), холеный, шасси, эксперт.

Слово жюри.

Четвертый тур « Фонетический»

Задание: сделать фонетический разбор слов.

1 команда: счастье

2 команда: здоровье

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:

Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

Сколько существует степеней сравнения? (две)

Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)

[ж] звонкий или глухой? (звонкий)

В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

Назовите первую букву алфавита (а)

Чем кончается день и ночь? (ь)

Проверка фонетического разбора слов.

Слово жюри, общий счет.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

« Составьте слова»

Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)

Слово жюри.

Шестой тур «Загадочный»

Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он,

А называется… (перрон)

2.  Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два с

Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,

Яркий луч несет меня,

Но бывает смысл иной:

Весь огромный шар земной. (свет)

6. Я – все то, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой омоним – враг войны,

Друг труда и тишины. (мир)

7. В тетради я бываю

Косая и прямая;

В другом своем значении

Я – планка для черчения,

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (линейка)

8. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (звёзды)

Слово жюри, общий счет.

Седьмой тур «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...