урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ АЖИНОВСКАЯ СОШ
Составитель:
Адамян Лусине Варужановна
учитель начальных классови
второй квалификационной категориии
стаж работы 14,3 летт
х. Ажинов
2013г.
План – конспект урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Технологическая карта урока
Тема урока | Какие бывают предложения? |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации |
УУД | Личностные: - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Регулятивные: - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение владеть способом самооценки; Коммуникативные: - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; - умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам; |
Планируемые предметные результаты | наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации |
Основные понятия | Предложение, интонация, повествовательное, вопросительное, восклицательное. |
Ресурсы: основные дополнительные | - Учебник для 2-го класса, «К тайнам нашего языка» Соловейчик - «Рабочая тетрадь », 2 класс, - презентация к уроку - тетрадь |
Организация пространства | Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная, групповая работа. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организация планирования учебной деятельности на уроке. | 1. Организация применения правил правильной посадки. Настрой учащихся к уроку Повторяйте за мной Я буду старательным Я буду внимательным Я буду думать. | Проговорить и обосновать правила сотрудничества в группе. | Проговаривание правил сотрудничества (по 1 человеку). | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). | |
II. Создание ситуации успеха (10 мин) Цель: - актуализация изученного материала; - формирование адекватной самооценки | 2.. Откройте тетради и напишите число, к/р. Скажите а какое число у нас будет завтра, а какой день недели будет завтра? Молодцы! Минутка чистописания. Ребята ,скажите о чём мы с вами разговаривали на прошлом уроке? Словарная работа
| Вспомнить тему последних занятий Проанализировать свои результаты. Определить цель урока. | Проговаривание темы Взаимопроверка. Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умения орфографической зоркости Взаимопроверка словарной работы | Умение искать и выделять информацию | Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом самооценки (Р/УУД) |
III. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель: создание проблемной ситуации | 4. Создание ситуации для постановки учебной задачи. -Скажите ,какое время года у нас? -Ачто необходимо нашим организмам осенью? Правильно ! Витамины. Кто скажет, где находятся витамины? Правильно в овощах и фруктах. Подойдите ко мне. Давайте разделимся на 2 команды: овощей и фруктов. | Задание учебника Для работы в группе пожать руки соседей. | Объединение в группы. Обсуждение предложений | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД) Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. (Р/УУД) | |
IV. Решение учебной задачи. 20 мин) Цель: - различение видов предложений | 5. Каждая группа составляют предложения : пов-ые, воскли-е,вопр-е. -Выступление всех участников из групп. Подведение к выводу: Что предложения : пов-ые, воскли-е,вопр-е. Молодцы! Сравнение понятия с образцом учебника . Принятие понятия к действию. - Ответы совпали! | Выступить руководителю группы. Обсудить предложенное понятие Сравнить полученный ответ с образцом учебника. | Прослушивание выступления. Обсуждение предложенного варианта Выступление руководителя одной из групп. Сравнивают понятие с образцом учебника Делают вывод о правильности полученного понятия | Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД) | |
V. Динамическая пауза (2 мин) | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. | Расслабиться и слушать учителя | Выполняют рекомендации | Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л /УУД) | |
VI. выяснение цели предложения ( 5 мин) Цели: - для чего людям нужно знать о предложениях? | 6. Организация работы посредством коллективо – учебного диалога. Ответы сравниваются | Развитие речи. Умение правильно общаться. | Умение правильно говорить | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД) | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - фиксация нового содержания урока; - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | 7. Организация рефлексии учебной деятельности. - Какую цель ставили в начале урока? - Мы её выполнили? (Да и даже узнали новое) - Что нового узнали на уроке? - Кто может сказать, чуму научился - Как вы узнали, что научились? - А нам это в жизни где пригодится? 8. Мотивация совершенствоваться - Поставьте цель для будущего урока. (Надо, чтобы все ребята научились пользоваться этими знаниями Будем (тренироваться) совершенствоваться на следующем уроке!) | Ответить на вопросы Проанализировать свою деятельность на уроке. | Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания Мотивация к последующему обучению | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (П/УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л/ УУД) |
Этапы урока | Какие УУД формировали |
I. Организационный момент. Мотивация к работе. | Положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. (Л) |
II. Актуализация полученных ранее знаний. Повторение знаний. Работа в группах. | Сопоставление , обобщение и классификация, сравнение предложений, способность выполнять логические операции: анализ , синтез, рассуждение (П) Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К) |
II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми. | Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р) Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л) Умение обосновывать свои суждения. (П) В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. (Р) |
III.Открытие нового знания. 1. Выяснение значения слов интонация, предложение, ?,!,.
2. Работа в группах. | Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р) Работа с разными источниками информации (П) Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. (П) Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата, осознанно выполнять инструкцию (Р) Способность выполнять логические операции: анализ. (П) Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л) Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р) |
IV. Творческое задание. | Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. (П) |
Итог. Рефлексия | Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.) Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К) Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р) |
Resource id #5294
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"
урок разработан в соответствии ФГОС...
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс.
Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс....
Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...
Презентация к уроку русского языка " Какие бывают предложения"
Презентация для знакомства детей с различными видами предложений по интонации и цели высказывания....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
урок русского языка " Предложения бывают сложными" УМК "Гармония" 4 класс
Разработка урока русского языка УМК "Гармония" 4 класс по теме "Предложения бывают сложными"...