Тематическое планирование по программе "Планета знаний" 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Количество часов за год: 32 недели, в неделю 4 часа всего 129 часов.
| Содержание | Кол-во часов по теме | дата | Примечание |
ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (17 ч) | ||||
Вспоминаем качества устной речи (3 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Т.Б. на уроке | 1 | 02.09 | |
2 | Вспоминаем качества русской речи. Дикция. | 1 | 03.09 | |
3 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | 04.09 | |
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма (4 ч) | ||||
4 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 1 | 05.09 | |
5 | О нормах произношения и правописания гласных в словах | 1 | 10.09 | |
6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах | 11.09 | ||
7 | Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм. Проверочная работа по теме «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма» | 1 | 12.09 | |
В устной речи интонация, а в письменной…пунктуация ( 10 ч) | ||||
8 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение | 1 | 16.09 | |
9 | Уточняем смысл высказывания | 1 | 17.09 | |
10 | Творческая работа с текстом. | 1 | 18.09 | |
11 | Сочинение на тему « Как я провел лето » | 1 | 19.09 | |
12 | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | 23.09 | |
13 | Употребляем знаки препинания | 1 | 24.09 | |
14 | Проверочный диктант по теме «В устной речи интонация, а письменной …пунктуация» | 25.09 | ||
15 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 26.09 | |
16 | Изложение текста на основе зрительного восприятия. | 1 | 30.09 | |
17 | Анализ. Работа над ошибками. Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений. | 1 | 01.10 | |
АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 21 ч) | ||||
Выражаем мысли и чувства……Предложение ( 2 ч) | ||||
18 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 02.10 | |
Части релены предложения | 1 | 03.10 | ||
Формы изменения и правописание глаголов ( 12 ч ) | ||||
20 | Глагол как часть речи. Неопределённая форма глаголов. | 1 | 14.10 | |
21 | Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени. | 1 | 15.10 | |
22 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 16.10 | |
23 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | 17.10 | |
24 | Глаголы 1 и 2 спряжения | 1 | 21.10 | |
25 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | 22.10 | |
26 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | 23.10 | |
27 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | 24.10 | |
28 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | 28.10 | |
29 | Урок - тренинг по написанию окончаний глаголов. | 1 | 29.10 | |
30 | Проверочная работа. Списывание текста с учебника. | 1 | 30.10 | |
31 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 31.10 | |
Выражение сказуемого разными формами времени глагола ( 7 ч) | ||||
32 | Обобщение сведений о формах времени глаголов | 1 | 05.11 | |
33 | Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | 1 | 06.11 | |
34 | Свободный диктант по теме «Спряжение глагола». | 1 | 07.11 | |
35 | Синтаксический анализ предложений (обобщение) | 1 | 11.11 | |
36 | Контрольный диктант по теме «Формы изменения и правописания глаголов» | 1 | 12.11 | |
37 | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | 13.11 | |
38 | Повторение изученного. | 1 | 14.11 | |
РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… ( 20 ч) | ||||
Предложения с однородными членами ( 12 ч) | ||||
39 | Используем второстепенные члены предложения. | 1 | 25.11 | |
40 | Падежные формы склоняемых частей речи ( повторение ) | 1 | 26.11 | |
41 | Падежные формы склоняемых частей речи ( повторение ) | 1 | 27.11 | |
42 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | 28.11 | |
43 | Однородные подлежащие и сказуемые | 1 | 02.12 | |
44 | Однородные второстепенные члены предложения | 1 | 03.12 | |
45 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 04.12 | |
46 | Диктант по теме « Предложения с однородными членами» | 1 | 05.12 | |
47 | Анализ. Решение общих пунктуационных задач. | 1 | 09.12 | |
48 | Осложненное списывание текста с расстановкой знаков препинания. | 1 | 10.12 | |
49 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 11.12 | |
50 | Строим предложения с однородными членами | 1 | 12.12 | |
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (8 ч) | ||||
51 | Сопоставление признаков разных типов текста | 1 | 16.12 | |
52 | Сопоставление признаков разных типов текста | 1 | 17.12 | |
53 | Контрольный диктант за 1полугодие. | 1 | 18.12 | |
54 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 19.12 | |
55 | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | 23.12 | |
56 | Работа над ошибками . Повторение пройденного. | 1 | 24.12 | |
57 | Сочинение на тему «Зимние забавы » | 1 | 25.12 | |
58 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | 26.12 | |
ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 33 ч) Вспоминаем части речи ( 1 ч ) | ||||
59 | Вводный урок. Слово как часть речи. | 1 | 09.01 | |
Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах. ( 1 ч ) | ||||
60 | Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | 1 | 13.01 | |
Изменение частей речи по числам и родам. ( 2 ч ) | ||||
61 | Изменение частей речи по числам и родам. | 1 | 14.01 | |
62 | Изменение частей речи по числам и родам. Повторение. | 1 | 15.01 | |
Спряжение и склонение ( 4 ч ) | ||||
63 | Спряжение и склонение. Глагол и его личные формы. | 1 | 16.01 | |
64 | Склонение имён существительных. Падежные формы. | 1 | 20.01 | |
65 | Склонение имён прилагательных. | 1 | 21.01 | |
66 | Склонение личных местоимений. | 1 | 22.01 | |
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи ( 2 ч) | ||||
67 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | 1 | 23.01 | |
68 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений | 1 | 27.01 | |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе ( 6 ч ) | ||||
69 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 28.01 | |
70 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений | 1 | 29.01 | |
71 | Как выбрать окончание: е или и? Выбор окончаний (тренинг) имен существительных. | 1 | 30.01 | |
72 | Выбор: [а] — а, о; [и] — и, е (обобщение) | 1 | 03.02 | |
73 | Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» и его анализ | 1 | 04.02 | |
74 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 05.02 | |
Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа ( 2 ч ) | ||||
75 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. | 1 | 06.02 | |
76 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе. | 1 | 10.02 | |
Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (3 ч) | ||||
77 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 | 11.02 | |
78 | Проверочная работа по теме «Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе» | 1 | 12.02 | |
79 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 13.02 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных ( 7 ч) | ||||
80 | Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа | 1 | 17.02 | |
81 | Проверка безударных окончаний | 1 | 18.02 | |
82 | Проверка безударных окончаний | 1 | 19.02 | |
83 | Проверка безударных окончаний | 1 | 20.02 | |
84 | Закрепление написания падежных окончаний прилагательных | 1 | 03.03 | |
85 | Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных. | 1 | 04.03 | |
86 | Осложненное списывание (вариант — пересказ) текста с его предварительным анализом | 1 | 05.03 | |
Употребление и правописание падежных форм личных местоимений (5 ч) | ||||
87 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 1 | 06.03 | |
88 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений | 1 | 11.03 | |
89 | Урок-тренинг | 1 | 12.03 | |
90 | Изложение. | 1 | 13.03 | |
91 | Анализ. Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 17.03 | |
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) ( 11 ч) | ||||
Используем части речи и их формы для выражения мыслей и чувств ( 6 ч) | ||||
92 | Части речи как словесные средства выражения в предложениях мыслей и чувств. | 1 | 18.03 | |
93 | Части речи как члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | 19.03 | |
94 | Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных. | 1 | 20.03 | |
95 | Систематизация сведений о частях речи. Наречие (закрепление). | 1 | 24.03 | |
96 | Диктант. | 1 | 25.03 | |
97 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 26.03 | |
Изменение и правописание частей речи ( 5 ч) | ||||
98 | Формы частей речи, или как изменяются части речи | 1 | 27.03 | |
99 | Правописание слов разных частей речи. Правописание согласных и мягкого знака в различных частях речи. | 1 | 31.03 | |
100 | Написание безударных гласных в различных частях слова. | 1 | 01.04 | |
101 | Контрольное списывание текста с учебника («Мир» В.Берестов) | 1 | 02.04 | |
102 | Служебные части речи. Написание частиц и союзов. | 1 | 03.04 | |
Используем средства языка в речи ( повторяем, систематизируем) ( 27 ч ) Язык и речь. Слово. ( 2 ч ) | ||||
103 | Назначение слова. | 1 | 14.04 | |
104 | Лексическое (конкретное) и грамматическое (общее) значение слова. | 1 | 15.04 | |
Правописание слов ( 2 ч ) | ||||
105 | Орфограммы и способы их проверки | 1 | 16.04 | |
106 | Непроверяемые орфограммы | 1 | 17.04 | |
Предложение. Текст ( 5 ч) | ||||
107 | Основное назначение предложений, текстов. | 1 | 21.04 | |
108 | Распространение мыслей и предложений в тексте. | 1 | 22.04 | |
109 | Связи частей и предложений в тексте. | 1 | 23.04 | |
110 | Сочинение на тему « Подснежник» | 1 | 24.04 | |
111 | Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | 28.04 | |
Язык мой — друг мой (итоговые уроки) ( 18 ч) | ||||
112 | О роли языка в жизни человека | 1 | 29.04 | |
113 | Повторение правил составления текста письма | 1 | 30.04 | |
114 | Изложение. | 1 | 05.05 | |
115 | Работа над ошибками. Повторение изученного | 1 | 06.05 | |
116 | Диктант. | 1 | 07.05 | |
117 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 08.05 | |
118 | Особенности текста – описания, рассуждения. | 1 | 12.05 | |
119 | Сочинение по картине. | 1 | 13.05 | |
120 | Анализ. Повторение изученного. | 1 | 14.05 | |
121 | Друзья мои — книги (составление отзыва о прочитанной книге) | 1 | 15.05 | |
122 | Правила составления текста письма | 1 | 19.05 | |
123 | Контрольный диктант. | 1 | 20.05 | |
124 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 21.05 | |
125 | Контрольное списывание с печатного текста. | 1 | 22.05 | |
126 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 26.05 | |
127 | Резервный урок. | 1 | 27.05 | |
128 | Резервный урок. | 1 | 28.05 | |
129 | Резервный урок. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...