ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЧИСТОПИСАНИЮ.
видеоурок по русскому языку (1 класс) по теме
Систематическая работа по формированию почерка учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_obucheniya_chistopisaniyu.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ЧИСТОПИСАНИЮ
Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из
главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней
поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и
продолжается в последующих классах.
Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому,
эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности,
сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы.
Целью занятий чистописания является формирование графически
правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Цели и задачи предмета чистописания теснейшим образом связаны с
формированием навыка письма в целом.
Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом
общения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средством
общения, если будет удобочитаемым, четким и по возможности красивым. В этом
проявляется и культура самого пишущего, и уважения к тому, кто будет читать
написанное. В современном обществе человеку приходится заниматься
образованием и самообразованием, вести записи лекции, конспектов и другое.
Во всех этих случаях возникает необходимость не только в разборчивом, но и
быстром письме.
На уроках чистописания необходимо путем правильного отбора и
проведения специальных упражнений сформулировать у учащихся такие навыки,
которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости
почерка и обеспечили бы достаточную быстроту выполнения письменных работ в
среднем звене. Выработать у учащихся четкое, красивое и скорое письмо
невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык
письма формируется медленно. Достижение этой цели зависит от решения многих
задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.
Сначала необходимы ознакомление с правилами посадки и владение
инструментами, ориентировка на страницах прописей, тетрадей, первоначальное
ознакомление с начертанием букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов,
предложений. Затем закрепление и совершенствование этих умений на уроках
чистописания. На первый план выдвигаются задачи по обучению воспроизведению
форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному
соединению букв в словах. Правильный расстановки слов на строке. Со сменой
разлиновки становится актуальным становится актуальным соблюдение
одинаковой высоты букв в словах на всей строке, пропорции строчных и
заглавных букв. Параллельно на каждом этапе решаются задачи по обучению
безотрывному письму и скорому письму. На уроках чистописания выдвигаются
задачи усовершенствования письма букв, относящихся к определенной группе,
предупреждения и исправления общих для данной группы ошибок при их письме.
Поздние, когда возникают случаи букв в связи с нарастанием скорости письма
и некоторые буквы начинают употребляться одна другой (__ как __, __, как __
и другие), встает задача предупреждения таких исканий в более скором
письме. Помимо общих задач работы со всем классом, учитель ставит перед
собой задачи по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных
учащихся.
Работа по чистописанию начинается одновременно с обучением письму и ее
цели и задачи связаны с формированием навыка письма в целом, где основная
цель – формирования графически правильного, четкого и достаточно скорого
письма.
Т.О., достижения этой цели зависит от решения задач, перечисленных
выше. Приучая школьников к аккуратному и четкому письму, учитель
воспитывает у них аккуратность, трудолюбие, старательность и
добросовестность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО. Цели и задачи на новый уч. год
В работе дананализ работы МО учителей нач. классов и поставлены задачи на новый учебный год....
Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.
В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....
Цель и задачи воспитательной работы
Формирование целей и задач для учащихся 3 класса...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ 8 ВИДА.
Цели и задачи....
Сюжетная задача как цель и средство обучения детей в начальной школе
Сюжетная задача как цель и средство обучения детей в начальной школе...
Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)
Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...