Конспект урока русского языка. 4 класс. "Снова о Ь"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Орлова Вера Васильевна

В работе дан подробный конспект урока - получения  нового знания  с использованием деятельностного подхода. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Снова о Ь.

Цели: рассмотреть правило правописания Ь на конце имён существительных после шипящих; вырабатывать орфографическую зоркость; развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру; воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.

  1. Оргмомент:

 Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распустила хвост, да так –

Стал похож на…

-Секрет какой буквы мы сегодня узнаем?

2. Орфоразминка: 

Осень, больница, кольцо, пальто, стрельба, заинька, козлёнок, грач, ночь, тюльпан.

-Что общего во всех словах?

-На какие три группы разделили бы слова?(м.р, ж.р,ср.р.)

-Разделите на две группы? (естьЬ и нет Ь)

3. Открытие нового.

-Прежде, чем вы познакомитесь ещё с одним секретом Ь, вспомните о всех его работах. А) Упр. 504.

1. Пальто.      2. Шьют.    3. Беречь.

Б) –В определении работы какого слова вы испытываете затруднение? (беречь)

- назовите признак, которым отличается это слово от других? (гл. в неопред. форме)

Упр. 505 – прочитай начало нашего сообщения и реши, какой из примеров №504 подходит к подчёркнутым словам:

-Вернёмся к орфоразминке и сравним  слова грач и ночь.

-Найдите признак, которым отличаются слова? Верно ли оно?

-Сравним его с сообщением авторов учебника.

4. Закрепление изученного материала:

А) первичное – упр.506

- как ты будешь действовать, чтобы правильно написать имя существительное с шипящим согласным на конце?

Выполни нужное действие и напиши слова:

ОБРУЧ..  ПОЛНОЧ.. ЛУЧ..  ЛЕЩ..  ПОМОЩ..  ТОВАРИЩ..

Помощь авторов учебника

Б) самостоятельная работа с проверкой по эталону:

-Образуйте от данных слов имена существительные сЬ после шипящих на конце:

Вещиц-              вещь

Брошка-            брошь

Ночной-            ночь

Ржаной-           рожь

Калачи -          калач

В) включение нового знания в систему:

Игра «Лишнее слово»

Устно: ПЛЮЩ  ПЛАЩ  ПОМОЩЬ  ЛЕЩ  

            МЫШЬ  ТИШЬ  ЕРШ  ТУШЬ  

            ЛУЧ  ДОЧЬ  МЯЧ  ГРАЧ  

Самостоятельная работа по вариантам:

ШАЛАШ.. БАГАЖ..  ТИШ..  ЁРШ..  СТОРОЖ..  ВЕЩ..  РЕЧ..  ГЛУШ..  ДУШ..

-Найдите и запишите слова с шипящими буквами на конце имён существительных.

1в. – записывает слова бе Ь.

2в. – записывает слова с Ь.

Работа в парах – взаимопроверка.

  5. Итог урока (рефлексия)

-О каком секрете Ь вы узнали?

- Как применять этот секрет при письме?

6. Домашнее задание: упр.510 Задание упр 510: Спиши предложения. Над словами с буквами шипящих на конце указывай часть речи, а над именами существительными – ещё и род.   Спроси дома, знают ли взрослые о трудностях написания Ь в словах русского языка. Подготовь свой рассказ о тайнах этой буквы, о её работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...