Главные вкладки
Орлова Вера Васильевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: личностное развитие самостоятельной индивидуальности
Увлечения: кроссворды
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Г. Шимановск
Место работы: МОАУ СОШ №4
Звание, ученая степень: "Отличник народного образования", "Старший учитель"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-vvНикогда, никогда, никогда не сдавайтесь.
О себе
Орлова Вера Васильевна
- 24.02.1951 г.р.
- Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4 г. Шимановска», город Шимановск Амурской области, улица Красноармейская, 68.
-Образование, что и когда окончила, полученная специальность и квалификация:
Высшее, Благовещенский государственный педагогический институт, 1980г., учитель начальных классов, специальность по диплому «педагогика начального обучения»
-Предыдущая квалификационная категория, сроки действия:
высшая квалификационная категория, с 19 декабря 2008 года по 19 декабря 2013 года.
-Общий трудовой и педагогический стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:
общий трудовой стаж – 43 лет
педагогический стаж работы – 43 лет
в данном общеобразовательном учреждении - 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети", В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
В школе работаю 43 года. Так сложилось, что за мой долгий педагогический путь огромное количество преобразований претерпевали учебные программы, менялись стандарты, конечно, менялись и ученики. Но одно моё убеждение остаётся неизменным: я считаю, что роль учителя не указывать дорогу, а помогать ребёнку идти своим путём.
Я стараюсь не давать детям готовые знания, я помогаю добыть их самостоятельно, используя различные источники информации.
Согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребёнка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слёзы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?» Мне также близко мнение Ж. Руссо, что авторитарности: «Пусть ребёнок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает её. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.» Поэтому я решила образовательные традиции связать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое развитие ребёнка уже на самых первых этапах развивалось как процесс саморазвития, чтобы от «учения пассивного» перейти к «учению активному».
Чтобы действовать эффективно, следую правилам:
- всегда работать творчески;
- помогать детям действовать самостоятельно, независимо;
- избегать прямых инструкций;
- не сдерживать инициативы детей;
- не спешить с вынесением оценочных суждений;
- ориентировать детей на собственные наблюдения и эксперименты;
- учить детей прослеживать связь между различными предметами, событиями, явлениями;
- помогать детям проявлять навыки самостоятельного решения проблем;
- поощрять стремление делать выводы, высказывать суждения, делать умозаключения.
Ученик – творец, он получает право на свободный поиск, который не всегда должен заканчиваться удачей. Он получает право на самооценку, самое ответственное, самое серьёзное, самое трудное право. У него исчезает страх перед выбором, хотя остаётся ответственность за выбор, которая теперь возложена на него, но не снята с учителя.
Я надеюсь, что мои ученики и в этой жизни своей смогут выбрать правильный путь, и их выбор поможет изменить этот мир к лучшему.
Мои достижения
2009-2010 гг. – шесть призовых мест в муниципальной олимпиаде среди 4-х классов;
2010, 2011гг., муниципальная научно-практическая конференция «Человек. Природа. Общество.» 2-е место с докладом «История ВОВ в истории моей семьи»;
2011,2012гг. - городские краеведческие чтения «Мой город – моя история», 2 место; городская игра «Туркараван», диплом за победу; региональный конкурс «Кодекс поведения на заповедной территории», участие; Всероссийская игра «Инфознайка», 12 призовых мест; г. Омск, Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики», дипломы участников; «Олимпус» Всероссийская олимпиада, 5 призовых мест; «Край Амурский», городской конкурс творческих работ, дипломы победителей; Всероссийский конкурс рисунков по произведениям С.Я. Маршака; областной конкурс детских признаний «Мой учитель», участие; городская фотовыставка «Дорожу своей семьёй», 4 призёра;
2012, 2013гг., Всероссийский молодёжный предметный чемпионат «Старт», призёры по всем предметам; городской конкурс «Наш дом - Земля», призёры; Всероссийский конкурс «ЧиП», призёры; Всероссийский конкурс «Страна безопасности», 2 место; Всероссийский конкурс «Инфознайка», призёры; Всероссийский
ЭМУ, призёры; «Моя мама», Всероссийский конкурс рисунков, участие; Всероссийская олимпиада «Эрудит», призёры; региональный конкурс «Кодекс туриста» , участие.
Данные отражают рост количества школьников, участников предметных олимпиад на муниципальном уровне – 6 победителей и призёров (выпускники 2005 года стали победителями и призёрами в муниципальных олимпиадах в количестве 4-х человек: 1 место по математике, два третьих места по русскому языку, 2 место по окружающему миру.) Рост происходит за счёт повышения мотивации, использования деятельностного подхода в обучении, методов и приёмов, способствующих росту познавательной самостоятельности обучающихся. Учащиеся моих классов умеют самостоятельно овладевать знаниями, способны к творческой деятельности, различным видам учебной работы.
Информация по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта.
2010г., областной педагогический семинар по внедрению ФГОС второго поколения, выступление из опыта работы по внеурочной деятельности; 2011г., расширенное заседание муниципального координационного совета по внедрению ФГОС второго поколения по теме «Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС», открытый урок, окружающий мир, 2 класс;_ 2013г., муниципальная августовская учительская конференция, доклад «Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса и социализации личности»;________ размещение методических наработок по предмету на школьном сайте.________________
|
Моё портфолио
Творчество и поиск новых знаний - вот что помогает детям учиться не скучно, а с интересом и желанием. Я сама - личность творческая, мои ученики помогают оставать такой в любой ситуации. Мы учимся у друг друга, учим друг друга. Думаю - это залог успеха. Эксперимент по введению ФГОС второго поколения расширил возможности воспитания и обучения подрастающей смены. Работаю с интересом, хотя деятельностный подход интуитивно осуществляла и раньше, что и в прежние годы позволяло воспитывать призёров муниципальных олимпиад, успешных самостоятельных учеников в каждом моём выпуске. Возможности внеурочной деятельности также работают на развитие познавательных интересов обучающихся, помогают овладеть различными видами универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных. Что касается роли семьи в процессе обучения? Придерживаюсь принципа совместного воспитания: ученик-родитель-учитель.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты