Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глагол: общее значение, глагольные вопросы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 4 класса по программе «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_moy.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
КЛАСС: 4 «Б»
ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: русский язык
ТЕМА УРОКА: Глагол: общее значение, глагольные вопросы
ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью повторение ранее изученного о глаголе.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Предметные:
- создать условия для повторения общего значения глагола, глагольных вопросов;
- обеспечить усвоение учащимися умения находить глаголы, задавать к ним вопросы, определять роль его в предложении;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др., Русский язык: Учебник для 4 класса. Ч. 1. . - М.: «Вентана-Граф», 2013г.
- карточки для групповой и парной работы .
I. Организационный момент.
Начинается урок, он пойдет всем вам впрок.
Постарайтесь всё понять, будем грамотно писать.
II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся
1. Чистописание
На доске написаны слова сегодня сверстник
Что общего в этих словах?
( словарные, состоят из 2 слогов, начинаются с буквы с)
Открываем тетрадь, записываем число, классная работа и заглавную и строчную буква Сс
2. Словарная работа
А сейчас вспомним еще словарные слова, начинающиеся с буквы С. Узнавать их вы будете по толковому значению ( два человека работают у доски)
- сладкое, белое вещество, используемое в кулинарии - сахар
- одна из четырех стран света, противоположная югу - север
- блестеть , искриться - сверкать
- в сей, этот день – сегодня
- девятый месяц в году - сентябрь
- певчая птичка, невзрачая на вид - соловей
- стебель злаков, колосовых растений - солома
- главный город любого государства - столица
- шестой день недели суббота
- куст, цветущий весной лилового цвета- сирень
3. Проверка.
(1 ряд- одного человека, 3 ряд – другого человека, 2 ряд - читает орфографически один, проверяют остальные.)
III. Этап мотивации и целеполагания.
Посмотрите еще раз на эти слова и найдите лишнее (сверкать)
Почему? (глагол, остальные существительные)
Предположите тему урока
Каковы цели урока? ( помня , что мы уже изучали глагол в 3 классе)
А сейчас проверим в парах, что вы уже знаете о глаголе?
Тест на листочках
- Глагол-это …
а) часть слова; б) часть речи; в) часть света
- Обозначает …
а) признак предмета; б) действия ; в) предмет
- Отвечает на вопросы …
а) Кто? Что? б) Что делать? в) Какой? г) Где? д) Что сделать?)
А теперь в научном источнике найдем информацию, что еще нам предстоит узнать о глаголе страница (читают)
Ребята, начиная с сегодняшнего урока и на протяжении всего триместра , мы с вами будем изучать часть речи глагол. Тема сложная, но интересная. Ну, а сегодня вспомним,
на какие вопросы он отвечает?
всегда ли обозначает действие?
и какую роль играет в предложении?
IV. Этап усвоения знаний и способов действий.
А) Выполним упражнение 1
Прочтите задание.
Выполнение упражнения
Итак, на какие вопросы отвечает глагол?
Б) Встать, показать действия
Приседать, ходить, писать, бегать, ждать, думать, хотеть.
Какие действия вам не удалось показать?
А что же тогда эти глаголы обозначают?
Прочитаем подтверждение в научном источнике. Что еще вы узнали из этого сообщения?
V. Этап встраивания нового материала в систему знаний.
А) Самостоятельно упр-е 2 ( по вариантам)
Б) Составить предложение из слов
Ученики, школы, возле, деревья, липы , и, клёны, берёзы, тополя.
Один человек у доски. Составить предложение, записать, выполнить синтаксический анализ устно. составить схему.
В) Алексе́й Кузьми́ч Ю́гов (1902 — 1979) — русский советский писатель, литературовед, переводчик сказал: Глагол - самая живая часть речи. Как понимаете выражение?
Задание для групп. Оживить текст.
1. Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
2. Утро. Ласковое солнышко. Легкий ветерок. Река. Над водой чайки. Вдали лес.
3. Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки и букашки. Под пеньком ежик.
Отчеты групп
VI. Этап подведения итогов урока.
Каковы были задачи урока?
Какие формы работы помогли нам их выполнить?
VII. Этап рефлексии.
Оцените работу на уроке (незаконченные предложения)
VIII. Этап информации о домашнем задании.
Известный ученый Пешковский Александр Матвеевич, изучающий русский язык, «Глаголы - это слова, оживляющие все, к чему они приложены»
Назовите слова, которые видите. Что общего? Оживите их, составьте предложения. Кто может, составьте связный рассказ.
Приложения.
Тест.
Обведите букву правильного ответа
1. Глагол-это …
а) часть слова б) часть речи в) часть света
2. Обозначает …
а) признак предмета б) действие в) предмет
3. Отвечает на вопросы …
а) Кто? Что? б) Что делать? в) Какой? г) Где? д) Что сделать?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка на тему: "Слова, близкие по значению" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «слова-синонимы»; формирование умения находить синонимы в тексте, использовать в речи.Планируемые результатыПредметные:знать понятие &laq...
Конспект урока русского языка "Многозначные слова. Прямое и переносное значение"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём.Планируемые результатыПредметные:Знать:...
Конспект урока русского языка по теме: "Слово и его значение", 3 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование словарного запаса учащихся словами разных тематических группПланируемые результатыПредметные: - расширяют словарный запас словами разных тематических...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка по теме "Прямое и переносное значение" (2 класс)
Конспект урока русского языка для 2 класса по программе "Школа России"....