Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Повторение орфографии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass_povtorenie_orfografii.zip | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 4 класс по теме: "Повторение орфографии"
Черкасова Ольга Валентиновна
учитель начальных классов
МОУ лицея № 9
Волгоград
I квалификационной категории
Тема: "Повторение орфографии"
Цели:
1.Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их проверке и обозначении.
2. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.
3. Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении.
Задачи:
1. учиться видеть орфограмму в слове;
2. определять в какой части слова находится орфограмма;
3. вспомнить правила правописания орфограмм;
4. уметь графически обозначать орфограмму.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с заданиями, учебник.
Ход урока.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | - Ребята, прежде чем начнём нашу работу, скажите: с каким настроением получается любое дело? - Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока хорошим, нужно соблюдать три важных правила (слайд 2) - Прочитайте. - Перед вами листы самооценки. После каждого этапа урока вы будете отмечать на листе самооценки каждый этап работы и в конце урока мы подведём итог вашей работы . | - С хорошим. 1. Хочешь ответить - подними руку! 2. Работай молча, не мешай другим! 3. Уважай мнение товарища! |
II. Актуализация знаний. Цели: 1. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия темы урока. 2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия темы урока. | - Несколько детей сейчас будут работать по карточкам. После того как выполните работу, включайтесь в работу с остальными, карточки отложите на край стола. - Какова тема предыдущего урока русского языка? - Что изучает фонетика? - Как называется наука о письме? - Сколько гласных букв в русском языке? - Сколько гласных звуков в русском языке? - Прочитайте транскрипцию и назовите слова: ( на доске) [ ул'ит'эл], [ м'идв'эт' ] - Что помогает заметить транскрипция в слове? - Что такое орфограмма? - Какие орфограммы вы уже знаете? - Я вам предлагаю работу: " Буквы спорят" ( слайд 3) - Какие задания можно придумать? - Прочитайте слова, на какие группы их можно распределить? - Я предлагаю вам работу по вариантам: I вариант- выписывает слова с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова, подбирает проверочные слова и обозначает орфограмму. II вариант- выписывает слова с орфограммой проверяемые парные согласные в корне слова, подбирает проверочные слова и обозначает орфограмму. (слайд 4 проверочный) Поменяйтесь тетрадями - Не забудьте на листе самооценки оценить свою работу. Поднимите руки у кого хотя бы 3 ошибки, а у кого нет ни одной ошибки. - Для чего выполняли эту работу? | Выполнение фонетического разбора слов: роют, дрозды. - Фонетика. - Фонетика изучает звуки языка, ударение, слоги. - Графика. - 10 - 6 - Улетел, медведь. - Орфограмму. - Орфограмма - это такое написание в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу. Ответы учащихся. - Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, и парные согласные в корне слова. Самостоятельная работа учащихся Взаимопроверка Ответы учащихся |
III. Формулирование темы и целей урока. Цель: Сформулировать тему и задачи урока | - Кто догадался, о какой науке о языке пойдёт речь на уроке? - Какова тема нашего урока? ( слайд 5) - Предположите, какие задачи будут стоять перед нами? - Все ваши ответы я обобщила, давайте прочитаем задачи нашего урока. ( слайд 5) Тема: Повторение орфографии Задачи: учиться видеть орфограмму в слове; определять в какой части слова находится орфограмма; вспомнить правила правописания орфограмм; уметь графически обозначать орфограмму. - Так что же такое орфография? - Давайте проверим ваши предположения по учебнику с.22 Физминутка | - Об орфографии. - Повторение орфографии. Предположения учащихся. Ответы учащихся. Чтение сведений из лингвистического словаря. |
IV. Развитие орфографических умений Цель: Развивать умения видеть в слове орфограмму, уметь объяснять правильный выбор букв, графически обозначать орфограмму. | - Продолжаем работу. Следующее задание упражнение № 19 С. 22 в учебнике. Самостоятельное чтение задания. -Какое задание вам предлагается выполнить? Работать будем коллективно выполнение по 1 человеку у доски. - В какой части слова находятся орфограммы? - Где ещё можно встретить орфограммы? - Что нужно знать, чтобы писать правильно? - Какие? Давайте сделаем вывод, ответив на вопрос: - Важны ли для нас единые правила написания слов? Почему? - Оцените свою работу. | - По транскрипции написать правильно слово - В корне слова. - В приставках, суффиксах, окончаниях. - Правила. - Орфографические. Ответы учащихся. |
V. Самостоятельная работа ( дифференцированная). Цель: Проверить уровень сформированности знаний об орфограммах, умении находить орфограммы в словах, обозначать их. Проверить умение самостоятельно выбирать задание по сложности. | Предлагаю работу по карточкам. - Перед вами два варианта заданий. Прочитайте задания. Выполните задание того варианта, которое вам больше понравилось. ( см. приложение) Проверка - Поднимите руки, кто выбрал 1 вариант. - Прочитай задание. - Какие орфограммы встретились? - Какие буквы вставили и почему? - Какую работу выполняли остальные? - Оцените свою работу. | Ответы учащихся. Ответы учащихся. |
VI. Рефлексия. Цель: Обобщить знания и умения, полученные на уроке. Оценить результаты деятельности. | - Какова тема сегодняшнего урока? - Что такое орфография? - Какие задачи перед собой ставили? ( возвращение к слайду 4) - Смогли ли мы решить поставленные задачи? - Что нам помогло? - У кого были затруднения в работе? - Какое задание понравилось больше всего? - Дайте общую оценку вашей работы на уроке. - У кого зажёгся зелёный свет, поднимите руки. - Урок закончился, а наша тема? На следующих уроках мы продолжим работу над орфограммами. Спасибо за работу. | - Повторение орфографии. Чтение задач. - Различные упражнения. |
VII. Домашнее задание. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке. | Упражнение 22, страница 23 в учебнике. |
Приложение
I вариант
1. Спиши текст, вставь пропущенные буквы, раскрой скобки.
2. Обозначь орфограммы на месте пропусков.
Но весело-весело мне и чудес__о,
Поэтому тайну л__мать неумес__о,
Неинтерес__о и даже нечес__о.
Подарок я сделаю старшему брату:
Ни слова - про нос, про парик и заплату,
Его (не)узнают т__перь нипочём!
Его принимают за Деда Мороза
И папа, и мама, и бабушка Роза...
( Ю. Мориц)
II вариант
1. Прочитай текст.
2. Найди и подчеркни в нём известные орфограммы.
3. Выпиши слова группами с орфограммами
а) буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением;
б) частицей не с глаголами;
в) ь для обозначения мягкости согласных на письме;
г) большой (заглавной) буквой.
4. Орфограмму обозначь.
Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и
в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный.
И ещё там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:
-Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
( В. Драгунский)
Выполни фонетический разбор слова: Выполни фонетический разбор слова:
роют дрозды
Выполни фонетический разбор слова: Выполни фонетический разбор слова:
роют дрозды
Выполни фонетический разбор слова: Выполни фонетический разбор слова:
роют дрозды
Ска__ка, х__лодный, тр__ва, пры__ки, вх__дной, др__зды, варе__ки, сугро__.
Ска__ка, х__лодный, тр__ва, пры__ки, вх__дной, др__зды, варе__ки, сугро__.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ФАМИЛИЯ____________________________ | |
ЭТАПЫ РАБОТЫ | САМООЦЕНКА |
1.Работа по карточкам |
|
2.Буквы спорят |
|
3.Работа с упражнением № 19 |
|
4. Самостоятельная работа по карточкам |
|
5. Общая оценка | |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ФАМИЛИЯ____________________________ | |
ЭТАПЫ РАБОТЫ | САМООЦЕНКА |
1.Работа по карточкам |
|
2.Буквы спорят |
|
3.Работа с упражнением № 19 |
|
4. Самостоятельная работа по карточкам |
|
5. Общая оценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...