Правописание буквосочетаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща. чу- щу, чк, чн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание буквосочетаний.
Цели: закрепить умение правильно писать слова с различными сочетаниями согласных и гласных, совершенствовать орфографическую зоркость;
развивать внимание, память, восприятие на слух, умение работать в паре;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, «Русский язык» В.И.Бычков, З.М Беляева, А.В.Рыбакова, учебник для 2 класса чувашской школы
Ход урока.
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Слайд 1.
- Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие в сказку.
Дверка открывается, сказка начинается.
Слайд 2.
- Как же называется сказка, в которую мы сегодня отправимся? Для этого вам нужно отгадать загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
Да, это сказка «Колобок». Только мы её изменим на новый лад и в конце урока посмотрим, что из этого получится. Вспомните начало сказки.
Пока Колобок лежит на окошке, мы выясним, чем же мы будем заниматься на уроке.
- Постановка темы и цели урока.
Слайд 3.
Пробегитесь глазками по волне, найдите слова и прочитайте их. Какие слова получились.
РДЧАСЫШАЬЩУКАОНЛЫЖИФУРУЧКАД
- Часы, щука, лыжи, ручка.
- Что вы можете сказать об этих словах? О каких же сочетаниях мы будем говорить сегодня на уроке?
Слайд 4.
Тема урока «Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща,чу, щу, чк, чн»
Мы должны закрепить умение правильно писать слова с этими сочетаниями.
- Минутка чистописания.
Слайд 5.
- Посмотрите, что написано на экране?
Ж Ш Ч Р Щ
И У О А
У.- Назовите лишнюю букву в 1 строке.
Д.- Лишняя буква р, так как остальные все шипящие.
У.- Назовите лишнюю букву во 2 строке.
Д. – Лишняя буква и, т. к мягкий гласный, а остальные твёрдые.
Лишняя буква о, т. к с ней не получаются изученные сочетания.
У. – Какое задание можете предложить с этими буквами?
Напишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.
Напишем слоги в тетрадях красиво и правильно.
жи ши
ча ща чу щу
Слайд 6.
- Закрепление изученного материала.
1.Работа с текстом.
Полежал Колобок да и покатился по лесной дорожке. Смотрит, ель растёт, красивая и что-то на ней написано, а прочитать не может. Поможем Колобку.
Слайд 7. Работа с текстом.
- Откройте учебники на страницу 71 и найдите текст «Пушок». Прочитаем текст.
- Почему ёжика назвали Пушком?
-Выпишите слова с сочетаниями чн, чк, жи, ши.
Жил, ёжик, ручной, прижимал, колючки.
- Вспомните правописание этих буквосочетаний.
2. Отгадывание загадок.
- Захотелось Колобку научиться читать и писать. Решил отправиться в школу. Слайд 8. Покатился, а навстречу Заяц:
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я в школу спешу!
Удивился Заяц.
- Зачем тебе в школу?
-Хочу научиться читать и писать.
- В школе интересно. Дети много читают, решают, играют, отгадывают загадки. Вот посмотри.
Слайд 9.
Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут. (Мыши)
Слайд 10.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
Слайд 11.
Идут, бегут,
А с места не сойдут. (Часы)
Слайд 12.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Слайд 13.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
3.Ответь одним словом.
Покатился Колобок дальше. Вдруг видит, перед ним гора.
Слайд 14.Трудно на неё подняться. Поможем Колобку.
- Вам нужно ответить одним словом, записать это слово и подчеркнуть сочетания.
- Хищная рыба с острыми зубами. (Щука)
- Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды. (Чайник)
- Животное, высокое, пятнистое, с длинной-длинной шеей. (Жираф)
- Густая, непроходимая часть леса. (Чаща)
- Дикая роза с ярко-красными ягодами. (Шиповник)
- 60 минут. (Час)
- Что-то волшебное. (Чудо)
Проверка по слайду 15. Взаимопроверка.
Взобрался на гору Колобок, устал. Пусть отдохнёт. И мы тоже отдохнём.
- Физкультминутка.
Танцевальные движения под музыку «Колобок»
- Работа в парах. Восстанови стихи.
Скатился Колобок с горы, а тут Волк. Слайд 15.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я в школу тороплюсь. Читать я не умею, загадки отгадывать не умею. Хочу научиться.
- А ты знаешь, как там трудно. Дети не только загадки отгадывают, но и трудные задания выполняют. Посмотри.
Дети получают листы с заданием.
- Восстановите стихи.
___ли на___ мы ___
За трубой на крыше.
Там ___десное месте___о
Потому что рядом печка.
Су___т пе ___а сухари,
Мы___ и___т крошки.
Знают даже малы___:
И___т мышек кошки.
Слайд 16. Проверка.
- Работа с учебником.
Покатился Колобок дальше. Докатился до дерева, видит знак какой-то. Тут Медведь.
Слайд 17.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь, я в школу тороплюсь. Видишь знак на дереве, что он обозначает.
- Это числа 71, 2.
Эти числа возвращают нас в книгу и просят найти на 71 странице 2 упражнение. Выполнив это упражнение, мы поможем Колобку узнать, кто же учится в школе.
- Прочитайте имена, образуйте из них ласкательные имена и напишем на доске.
Валя – Валечка, Аня – Анечка, Женя – Женечка, Лёня –Лёнечка, Зина - Зиночка, Люба – Любочка, Ира – Ирочка.
- Как вы написали слова с сочетанием чк.
- Теперь ласково назовём ваши имена. В чьих именах встречается сочетание чк? Напишите на доске.
VIII. Повторение пройденного.
Катится Колобок по лесной дорожке. Вдруг на пути речка. Слайд 18. Около речки лежат дощечки, на них какие-то слова написаны. Если Колобок выполнит задания, то появится мостик. Поможем Колобку выполнить задание?
- Лягушка. Найдите букву, которая обозначает звонкий согласный, у которого нет парного глухого.
- Малина. Найдите букву, обозначающую второй по счёту гласный звук.
- Роса. Найдите букву, которая обозначает глухой согласный.
- Корзина. Найдите ударный гласный.
- Иван-чай. Найдите букву, которая обозначает глухой шипящий.
- Клён. Отыщите глухой звук.
- Белка. Найдите букву, которая обозначает безударный гласный.
Получилось слово лисичка. Слайд 18.
Перебрался Колобок на другой берег, а тут Лиса.
- Ой, какой кругленький, какой румяненький. Спой мне песню, Колобок.
- Некогда мне песни распевать, в школу тороплюсь.
Рассмеялась Лиса.
-Ты не смейся, а прочитай что тут написано.
Слайд 19.
Покрутилась лиса, повертелась, да читать не может.
Колобок говорит:
- Не умеешь! И я не умею. Но хочу научиться.
Стало Лисе стыдно. Поджала она хвост и побрела по дорожке.
А мы объясним Колобку значение пословиц. Но сначала мы должны их собрать.
Парная работа.
Век живи, а знайка далеко бежит.
Дружба как стекло, век учись.
Незнайка на печи сидит, разобьёшь – не сложишь.
Подчеркните изученные буквосочетания.
Проверка по слайду 20
XI. Итог урока. Домашнее задание: стр. 72, упр. 4.
Вот Колобок в школе. Расскажите ему, как пишутся сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.
Понравилась сказка на новый лад?
За то, что вы помогали Колобку, он благодарит вас и споёт вам песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Открытый урок на республику...
Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...