Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме " три склонения имен существительных. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_g_klasse.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 Г классе
по теме « Три склонения имен существительных»
( «Школа России»)
Учитель: Воронина М.М., высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 89 г. Челябинска
Цели и задачи урока:
Цель: закрепление понятия о трех склонениях имени существительного
Задачи:
Образовательные: закрепить приемами распознавания трех склонений имен существительных
Развивающие: развивать творческую активность, наблюдательность, мышление, умение работать сообща
Воспитательные: воспитывать стремление к самообразованию
Средства, необходимые для проведения урока
- Учебник «Русский язык» для 4 класса Л,М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, часть 1.
- Доска, мел
- Раздаточный материал:
а) карточки для словарной работы
б) задания для работы в группах
в) задания для самостоятельной и домашней работы
4.Таблички со словами
Этапы урока и УУД
Содержание урока | УУД |
1.Организационный момент | Создание психологического настроя на учебную деятельность |
2.Чистописание | Участие в диалоге и выдвижение гипотез |
3.Словарная работа | Самоконтроль |
4.Актуализация знаний | Постановка учебной задачи |
| Работа в парах. Поиск и выделение необходимой информации |
6. Физминутка | Профилактика переутомления. |
9 10.Самостоятельная работа (дифференцированные задания) 10 Домашнее задание | Самостоятельный выбор (дифференциация по уровню сложности) |
11. Итог урока. Рефлексия. | Оценка деятельности |
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Взаимные приветствия учителя и учащихся.
| Взаимные приветствия учителя и учащихся. | Взаимные приветствия учителя и учащихся. |
К к Кк кр ку ка (буквы на доске) -Запишем предложение: На еловую веточку опустилась кристальная звездочка. Найдите все изученные орфограммы, Разберите предложение по членам и частям речи. | Развитие коммуникативных навыков, умение слушать других, высказываться | Написание букв по образцу Запись под диктовку, разбор предложения |
Кровать, картофель, коллекция, вагон, лестница, трамвай. - К какой части речи относятся все записанные слова? -Что вы знаете о именах существительных? | Инструктаж по выполнению задания Составляет схему | Выполнение задания на карточках Самопроверка Обобщают знания о существительном |
-Чему учились на предыдущих уроках? -Чему будем учиться сегодня? |
| Само выделение и формулирование темы урока |
5.Работа по теме урока
| Развитие коммуникативных навыков
Инструктаж по выполнению работы | Работа по опорным схемам Работа в парах Работа с использованием памятки
|
| Профилактика переутомления | Закрепление новых знаний |
7. Закрепление изученного. -Прочитайте задание в упражнении 70 на стр. 104.
| Инструктаж по выполнению задания
| Выполнение задания в группах
Взаимопроверка |
8.Самостоятельная работа (дифференцированные задания) -Предлагается 3 группы заданий: 1. Записать существительные,опреде-лить склонение. 2.Выписать существительные из стихотворения. Определить склонение. 3.В тексте найти существительные, поставить их в начальную форму, определить склонение
| Инструктаж
| Выбор задания, осуществление планирования своей работы |
10. Домашнее задание - Творческое задание. Составить текст, используя опорные слова. Определить склонение имен существительных | Инструктаж | Запись задания |
11.Итог урока. Рефлексия. - Чему учились? Что понравилось? Что было сложным? Оцените свою работу. | Фронтальная работа с учащимися | Рефлексия |
Приложение.
Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.
Старый
Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.
Хитрый
Образовать от слова 3 однокоренных слова: 1, 2, 3 склонения. Разобрать слова по составу.
Бедный
Домашнее задание.
« Загадочный сосуд»
- У меня в руках деревянный сосуд. Особенность этого сосуда в том, что он
не тонет в воде. И вот в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в эту бутылку и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас. Достаньте из конверта и прочитайте его.
Дети читают.
« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился
на необитаемый остров в океане.»
- Вторая часть письма размыта водой, сохранились лишь отдельные слова.
Вот они.
На доске карточки со словами:
Страх, дом, помощь, смекалка, климат,
корабль, умение, выдержка, возвращение,
строительство, удача, путешественника в
беде.
- Попробуйте придумать продолжение этой истории, употребив в своем рассказе эти слова. Выиграет та команда, которая составит самый интересный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...