Урок русского языка в первом классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Учитель и воспитатель ГПД Морозова Елена Владимировна

ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

 

УУД:  ПРЕДМЕТНЫЕ - ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПИСАТЬ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУКИ БУКВАМИ.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО ПЛАНУ, ОБОБЩАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ.

ЛИЧНОСТНЫЕ - РАЗВИВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, НАВЫК СОТРУДНИЧЕСТВА

ХОД УРОКА.

 

1. ОРГМОМЕНТ.

- СЕГОДНЯ МЫ ЗАКАНЧИВАЕМ РАБОТУ ПО ПРОПИСЯМ № 1.ПРОЛИСТАЙТЕ ИХ, ПОСМОТРИТЕ.

- ЧТО БЫЛО ТРУДНЫМ?

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ?

-ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НА СТРАНИЦАХ ЭТОЙ ПРОПИСИ?

 

2.ТЕМА,ЦЕЛИ.

НА ДОСКЕ (ПОСТЕПЕННО) ИЗУЧЕННЫЕ БУКВЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ  (ГЛАСНЫЕ)

 -С КАКИМИ БУКВАМИ БУДЕМ СЕГОДНЯ РАБОТАТЬ, НАЗОВИТЕ ИХ ОБЩИМ СЛОВОМ

 

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 

А) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: РАБОТАЕМ ПО ПЛАНУ

-ПРОЧИТАЙТЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ (ЗАПИСАН НА ДОСКЕ)

 

 ПЛАН.

1.ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ.

 2.СОСТАВИТЬ ЗВУКОВУЮ СХЕМУ.

 3.НАПЕЧАТАТЬ СЛОВО.

 4.ЗАПИСАТЬ ЗНАКОМЫЕ БУКВЫ .

 

ЗАГАДКА:

Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)-РАБОТАЕМ У ДОСКИ И НА ПАРТЕ)

 

ЗАГАДКА:

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...

(БУСЫ, ОТКРЫВАЮ КАРТИНКУ)-РАБОТАЕМ У ДОСКИ И НА ПАРТЕ)

 

ЗАГАДКА: НА СПИНКЕ ИГОЛКИ

ДЛИННЫЕ И КОЛКИЕ,

А СВЕРНЁТСЯ ОН В КЛУБОК,

НЕТ НИ ГОЛОВЫ, НИ НОГ.

(ЁЖИК, ОТКРЫВАЮ КАРТИНКУ)-РАБОТАЕМ У ДОСКИ И НА ПАРТЕ)

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ТЕЛА И РУК

 

Б) РАБОТА В ПАРАХ: ПОСОВЕТУЙТЕСЬ СО СВОИМ СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ,КАКИЕ БУКВЫ ЗНАЕМ, НО НЕ ПРОПИСАЛИ, НАПИШИТЕ ИХ-СНАЧАЛА ЗАГЛАВНУЮ, ПОТОМ СТРОЧНУЮ)

 

-КАКИЕ БУКВЫ НАПИСАЛИ(КТО ГОВОРИТ,ТОТ ПИШЕТ НА ДОСКЕ: ЗАГЛАВНУЮ И СТРОЧНУЮ)

 

В)РАБОТА В ГРУППАХ: У КАЖДОГО  СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА. ПОДУМАЙТЕ ВМЕСТЕ-КАКАЯ, ПОДСКАЗКА ЕСТЬ СПРАВА ОТ СЛОВА, И ВСТАВЬТЕ, РАБОТАЙТЕ ДРУЖНО,НЕ ССОРЬТЕСЬ, ВЫСЛУШИВАЙТЕ МНЕНИЕ КАЖДОГО.ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ-ЗАДАЙТЕ ИХ МНЕ.

 

(НА ЛИСТАХ У ВСЕХ) Н.С-ЭТО ЧАСТЬ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА

Н.С-ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА

М.ШКА- ГРЫЗУН

М.ШКА-МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕДЬ

Л.К-РАСТЕНИЕ

Л.К-ОТВЕРСТИЕ В ЗЕМЛЕ

 

- ПРОВЕРЯЕМ- СВЕРЯЕМСЯ С ДОСКОЙ (ОТКРЫВАЮ ТАЙНУЮ ДОСКУ СО СЛОВАМИ)

 

- ЧТО МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПРО СВОЮ РАБОТУ?

 

4.ИТОГ:

 

- ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:

 

  ЕСТЬ ПОСУДА-САМОВАР,ЕСТЬ МАШИНА-САМОХОД,

ЕСТЬ ИГРУШКА-САМОКАТ, И, КОНЕЧНО, САМОЛЁТ!

         СУП МОГУ Я САМ ВАРИТЬ,В ШКОЛУ САМ МОГУ ХОДИТЬ.

 

-ВАМ НРАВИТСЯ СЛОВО САМ?

-ЧТО УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ САМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ?

-ЧЕМУ ЕЩЁ ЖЕЛАЕТЕ НАУЧИТЬСЯ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в первом классе

урок - путешевствие по королевству Буковки, где встречаются с парными согласными, с королями-весенними месяцами, учатся отгадывать слова, составлять предложения повторяют переносы слов...

Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.

Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...

Дидактические игры на уроках русского языка в первом классе

Дидактические игры на уроках русского языка в первом классе...

Презентация к уроку русского языка в первом классе на тему: "Ориентировка на страницах прописей " (УМК "Начальная школа 21 века")

Эта презентация для первого урока русского языка в первом классе.  Она поможет детям правильно ориентироваться в прописях....

Организация учебного сотрудничества на уроках русского языка в первом классе.

Учебное сотрудничество строится как ребёнка и взрослого по взаимопониманию, по выяснению позиций, точек зрения всех партнёров учебного взаимодействия. Предметом действия учителя является не только сам...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....