Тесты по лексике и словообразованию
тест по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Лексика. Словообразование. Орфография». 6 класс.
1 вариант
1) Запиши определения к толкованию терминов:
а) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов;
б) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;
в) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи;
г) слова, имеющие несколько лексических значений.
2) Укажи ряд, в котором все прилагательные
употреблены в переносном значении:
а) светлый ум, железная бочка, горячий чай;
б) горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;
в) золотые руки, холодный ум, горячее сердце.
3) Значение какого слова определено неверно?
а) Аршин — старая русская мера длины.
б) Аккорд — соединение нескольких музыкальных звуков.
в) Вокализ — музыкальный инструмент. г) Колорит — сочетание красок, цветов.
4)Определи пару слов, не являющихся синонимами:
а) думать — мыслить;
в) мороз — метель;
б) бой — побоище;
г) ошибка — промах.
5) Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами:
а) кольчуга, золотник, дискозал;
б) луноход, атом, цирюльник;
в) картридж, дискета, видеодвойка.
6) Найди и выпиши соответствия:
а) Чело очень
б) Длань напрасно
в) Зело лоб
г) Вотще рука
7) Выпиши историзмы.
а) Восстань, пророк, и виждь, и внемли...
б) Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах.
в) ...Или дремлешь под жужжанье своего веретена?
8)Запиши по 1 примеру слов, имеющих в своём составе иноязычные словообразовательные элементы:
а) Био ( греч.)
б) Скоп ( греч.)
в) Граф ( греч.)
9). Найди диалектные и профессиональные слова и впиши их .
Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт — это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как ее тут называют, чапыге. Грунтовка холста заняла у художника много времени.
10)Подбери синонимы к фразеологизмам и выпиши их:.
а) Куры не клюют
б) Бежать во все лопатки
в) В час по чайной ложке
г) Прикусить язык
д) Мозолить глаза
11)Найди предложения, в которых фразеологизмы употреблены не в свойственном им значении.
а) Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили.
б) Родители позволяли ему делать все, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах.
в) Целый день она кружилась как белка в колесе.
г) Не стоит переживать: ведь дело яйца выеденного не стоит.
д) Он ко всем относится объективно — мерит на свой аршин.
12) Словообразование - это раздел науки о языке, в котором изучается:
а) от чего и с помощью чего образованы слова;
б) как и почему произносятся слова;
в) из чего и как состоят слова.
13). Орфография -раздел науки о языке, в котором изучаются правила:
а) переноса слов; б) написания слов;
в) произношения слов.
14) Какой соединительной гласной не существует:
а) о; б) е; в) и.
15). Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются:
а) трудными;
б) непростыми;
в) сложными.
16). Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется:
а) сложносокращённым;
б) сложносовершённым;
в) сложноудлинённым.
17) . К морфемным способам образования слов не относится:
а) приставочный;
б) сложение слов;
в) суффиксальный;
г) бессуффиксный.
18)В каком слове пишется буква а?
А)к..оснулось; Б)к..сается;
В) к..снёшься; Г)прик..сновение.
19)Укажи слово с буквой и:
А) С..грать;
Б) Сверх..нтересный;
В) без..нициативный;
Г) раз..скивать.
20) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) р..стение, прил..гательное, уг ..реть;
б) р .. сток, ул .. жить, ог..рок;
в) прил .. жение, р...стовщик, заг..релый;
г) р..стительный, уг..р, зар..._сли.
21) Отметь ряд, в котором последовательность образования слов указана неправильно:
а) старый - старина —старинный;
б) письмо -письменный -письменность;
в) резать - резка -резной.
22) Найди ошибку в определении рода
сложносокращенных слов.
а) АТС - жен. род; в) ОРТ - жен. род;
б) ООН - муж. род; г) ГИБДД - муж. род.
23)Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку при:
а) пр..лететь, пр..вязать, пр..неприятное;
б) пр..морский, пр..открытый, пр..бавить;
в) пр..рвать,пр..спокойный,пр..бывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый лексико-грамматический тест
Лексико-грамматический тест по итогом обучения учащихся 2 классов, содержащий вопросы по следующим темам: артикли, глагол to be, can / can\'t, глагол have got, личные местоимения, Present Simple ...
Лексико-грамматический тест для учащихся 3 класса
Лексико-грамматический тест для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Милли"...
Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")
Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...
Лексико-грамматический тест
Тест для контроля лексико-грамматических навыков. Разработан на основе программы для четвертых классов, изучающих иностранный язык (английский) по учебникам Биболетовой "Enjoy English". 1 четверть, U...
Лексико-грамматический тест в 4 классе
дает возможность определить уровень усвоения учебного материала...
Тест по русскому языку «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи» 4 класс
Тест дает возможность проверить знания детей по теме "Части речи", умения разбирать предложения по членам предложения; умения определять звуки в различных позициях....
Тест на способности к словообразованию
Цель: выявить уровень речевого развития, богатство его словарного запаса....