Тесты по лексике и словообразованию
тест по русскому языку на тему

Тесты к уроку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_leksike_slovoobrazovaniyu.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме  «Лексика. Словообразование.  Орфография». 6 класс.

                1 вариант

1)  Запиши определения к толкованию терминов:

а) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов;

б) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению;

в) слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи;

г) слова, имеющие несколько лексических значений.

2) Укажи ряд, в котором все прилагательные

употреблены  в переносном значении:

а)        светлый ум, железная бочка, горячий чай;

б)        горькая судьба, общий язык, чистая скатерть;

в)        золотые руки, холодный ум, горячее сердце.

3) Значение какого слова определено неверно?

а)        Аршин — старая русская мера длины.

б)        Аккорд — соединение нескольких музыкальных звуков.

в)        Вокализ — музыкальный инструмент.       г)        Колорит — сочетание красок, цветов.

 4)Определи пару слов, не являющихся синонимами:

а)        думать — мыслить;

в) мороз — метель;

б)        бой — побоище;

г) ошибка — промах.

5) Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами:

а)        кольчуга, золотник, дискозал;

б)        луноход, атом, цирюльник;

в)        картридж, дискета, видеодвойка.

    6) Найди и выпиши  соответствия:

    а)        Чело                   очень

б)        Длань                напрасно

в)        Зело                         лоб

г)        Вотще                     рука

 7) Выпиши  историзмы.

а)        Восстань, пророк, и виждь, и внемли...

б)        Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах.

в)        ...Или дремлешь под жужжанье своего веретена?

   8)Запиши по 1 примеру слов,        имеющих в своём составе иноязычные   словообразовательные элементы:

а) Био   ( греч.)

б) Скоп ( греч.)

в) Граф  ( греч.) 

9). Найди диалектные и профессиональные слова и впиши их .

Доехал казак до станицы. Для изготовления этой детали нужно использовать фрезу. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Книга была издана на ротапринте. Суппорт — это часть металлорежущего станка. Казак напоил своего коня из криницы. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как ее тут называют, чапыге. Грунтовка холста заняла у художника много времени.

 

   10)Подбери синонимы к        фразеологизмам и выпиши их:.

а)        Куры не клюют        

б)        Бежать во все лопатки

в)        В час по чайной ложке

г)        Прикусить язык        

д)        Мозолить глаза

  11)Найди предложения, в которых фразеологизмы употреблены не в свойственном им значении.

а)        Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили.

б)        Родители позволяли ему делать все, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах.

в)        Целый день она кружилась как белка в колесе.

г)        Не стоит переживать: ведь дело яйца выеденного не стоит.

д)        Он ко всем относится объективно — мерит на свой аршин.

12) Словообразование - это раздел науки о языке, в котором изучается:

а) от чего и с помощью чего образованы слова;

б) как и почему произносятся слова;

 в) из чего и как состоят слова.

13). Орфография  -раздел науки о языке, в котором изучаются правила:

а) переноса слов; б) написания слов;

 в) произношения слов.

14) Какой соединительной гласной не существует:

а) о; б) е; в) и.

15). Слова, состоящие из двух (реже трёх) корней, называются:

а) трудными;

 б) непростыми;

 в) сложными.

16). Сложное слово, состоящее из сокращённых основ слова, называется:

а) сложносокращённым; 

б) сложносовершённым;

 в) сложноудлинённым.

17) . К морфемным способам образования слов не относится:

а) приставочный; 

б) сложение слов;

 в) суффиксальный; 

г) бессуффиксный.

18)В каком слове пишется буква а?

А)к..оснулось;  Б)к..сается;

В) к..снёшься; Г)прик..сновение.

19)Укажи слово с буквой и:

А) С..грать;

Б) Сверх..нтересный;

В) без..нициативный;

Г) раз..скивать.

20) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)        р..стение, прил..гательное, уг ..реть;

б)        р .. сток, ул .. жить, ог..рок;

в) прил .. жение, р...стовщик, заг..релый;

      г) р..стительный, уг..р, зар..._сли.

21) Отметь ряд, в котором последовательность образования слов указана неправильно:

а)        старый - старина —старинный;

б)        письмо -письменный -письменность;

 в) резать - резка -резной.

22) Найди ошибку в определении рода

сложносокращенных слов.

а)        АТС - жен. род; в) ОРТ - жен. род;

б)        ООН - муж. род; г) ГИБДД - муж. род.

23)Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку при:

а) пр..лететь, пр..вязать, пр..неприятное;

б) пр..морский, пр..открытый, пр..бавить;

в) пр..рвать,пр..спокойный,пр..бывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый лексико-грамматический тест

Лексико-грамматический тест по итогом обучения учащихся 2 классов, содержащий вопросы по следующим темам: артикли, глагол  to be, can / can\'t, глагол have got, личные местоимения, Present Simple ...

Лексико-грамматический тест для учащихся 3 класса

Лексико-грамматический тест для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Милли"...

Лексико-грамматическая контрольная работа (тест) для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка (по УМК И.Н.Верещагиной "Английский язык")

Данный материал может служить как итоговый для проверки уровня сформированности знаний и умений в области грамматики и лексики учащихся 4 класса, так и тренировочным на определенном этапе изучения опр...

Лексико-грамматический тест

Тест для контроля лексико-грамматических навыков. Разработан на основе программы для четвертых классов, изучающих иностранный язык (английский) по учебникам Биболетовой "Enjoy English". 1 четверть, U...

Лексико-грамматический тест в 4 классе

дает возможность определить уровень усвоения учебного материала...

Тест по русскому языку «Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи» 4 класс

Тест дает возможность проверить знания детей по теме "Части речи", умения разбирать предложения по членам предложения;  умения определять звуки в различных позициях....

Тест на способности к словообразованию

Цель: выявить уровень речевого развития, богатство его словарного запаса....