Урок русского языка во 2 классе. Тема Глагол(понятие). Значение и употребление.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок изучения нового материала и первичного закрепления.По учебнику А.В. Поляковой "Русский язык", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе.Глагол | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол ( понятие ). Значение и употребление.
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме « Глагол», применяя её в знакомой и новой учебной ситуации.
Задачи:
- Образовательные: Создать условия для:
- осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»;
- углубления представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
- распознавания учащимися новой части речи;
- закрепления умения правильно ставить вопросы к словам.
2. Развивающие: Создать условия для:
1) расширения зоны ближайшего развития учащихся;
2) развития:
- мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся;
- навыков грамотного письма;
- коммуникативных и рефлексивных навыков.
3. Воспитательные: Создать условия для воспитания:
- интереса к предмету;
- учебной активности;
- культуры труда на уроке;
4. Здоровьесберегающая: Создать условия для сохранения и сбережения здоровья учащихся через:
- эмоциональный настрой на урок;
- гимнастику для пальчиков и гимнастику для глаз;
- оздоровительные упражнения для снятия утомляемости;
- наблюдение за правильной посадкой учащихся.
Методы ведения урока:
- частично-поисковый;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- парная;
- групповая
- индивидуальная.
Приёмы активизации познавательной деятельности:
- самоцелеполагание;
- самоконтроль;
- самооценка и взаимооценка;
- самокоррекция.
Средства обучения: А.В. Полякова «Русский язык» учебник для 2 класса, тетради, компьютер, проектор
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
1. Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать,
Красиво, грамотно писать.
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям.
- Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!
II. Актуализация опорных знаний.
- Итак, урок русского языка.
1. Подготовим к работе руку. Гимнастика для пальчиков
(массажные мячики)
-Спасибо!
-А какое у нас есть ещё важное правило на уроках русского языка? /Как сижу, так и пишу./
- Проверьте: ноги, спина, кулачок, локотки.
3. Оформление работы.
4. Минутка чистописания. Мотивация. ( слайд)
то тер тув ве ва вы яв
-Что написано? Докажите, что это слоги.
-Выпишите только слоги, где есть буквы, обозначающие мягкие согласные.
-Составьте слово. Ветер
-Что означает это слово? (Явление природы, движение воздуха)
-Составьте словосочетания. Предложение к данной схеме.
Где? Что делает? Какой? Что? (В поле дует холодный ветер.)
-Запишите предложение с комментированием.
-Оцените себя, зажгите в тетради личные огоньки успеха.
III. Изучение нового материала.
1. Введение в тему урока.
-Какую большую тему изучаем?
-Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание. Глядя на картинки, назовите слова,обозначающие действия. ( слайд)
2. Целеполагание и мотивация.
-Сформулируйте тему урока. (Алгоритм)
-Поставим задачи на урок.
- Узнать …
- Учиться …
- Применять …
-А хотите узнать, для чего нужны глаголы в речи?
-Тогда приступаем к выполнению 1 задачи урока, узнать, что такое глагол?
IV. Первичное освоение материала.
1. – Посмотрите на экран, что обозначают вставленные нами слова?(слайд 13)
- Какие же слова называются глаголами?
- Сравним наши предположения с правилом из учебника.
- Постарайтесь запомнить это правило и приведите свои примеры глаголов.
2. Продолжаем узнавать новое, на какие вопросы отвечают глаголы?
- Поставьте вопросы к словам. (3 вопроса устно)
- Следующие слова с вопросами запишем в тетради. (Три)
Сделайте вывод, на какие вопросы отвечает глагол?
- Давайте сравним наши выводы с информацией из учебника на с.6
- На какие ещё вопросы отвечают глаголы? (Алгоритм)
3. А сейчас перечитайте ещё раз все правило и постарайтесь его запомнить.
- Расскажите правило, пользуясь алгоритмом. (2-3 чел., затем хором)
- Попытайтесь рассказать правило друг другу. /В парах / Можно пользоваться алгоритмом.
4. Самооценка.(слайд 15)
- На полях зажгите огонёк успеха:
красный – Я молодец! Уже запомнил правило!
зелёный – Уже хорошо! Постараюсь запомнить ещё лучше!
5. А сейчас минутка отдыха.
Я буду показывать картинки, вы должны оживить их (птица, лягушка, рыба, медведь, солдат, заяц) (картинки на экране)
-С помощью какой части речи вы оживляли картинки?
-Повторите правило. Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает?
V. Осознание и осмысление учебного материала.
1. Продолжим наблюдать за словами, учиться находить глаголы в тексте, ставить к ним вопросы. В этом нам поможет упр.248.
Прочитайте задание.
О ком текст? Как догадались?
Выписать глаголы. (С доской)
Образец: Васька (что делает?) выгибает, виляет, …
Взаимопроверка, взаимооценка. (По образцу на доске)
- Зажгите на полях огонёк успеха:
Красный – если все глаголы выписаны;
зелёный – если допустили одну ошибку.
- Встаньте те, кем мы можем гордиться.
- Справились со второй задачей урока.
2. А сейчас еще одна минутка отдыха. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг
YI. Проверка уровня усвоения знаний.
1. Возвращение к учебно-познавательным задачам урока.
- И сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме. Поработаем в группах. Эта работа поможет вам найти ответ на вопрос: для чего нужны глаголы в речи.
1 группа: Подобрать слова, подходящие по смыслу со значением действия
…морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. ….яркое солнце.
2 Группа: Вставить слова, подходящие по смыслу со значением действия
…морозная зима. … холодный ветер. …пушистые снежинки. ….яркое солнце.
3 Группа: Подчеркнуть глаголы двумя чертами.
Пришла морозная зима. Дует холодный ветер. Падают пушистые снежинки. Светит яркое солнце.
2. Самоконтроль и самооценка, самоанализ и самокоррекция. /по образцу на экране/
Так для чего же нужны глаголы в речи? ( для передачи действий)
Оцените свою работу в группе.
- Зажгите на полях огонёк успеха:
- Кто доволен своей работой?
- В чём причина неудачи у …?
- Что ему (ей) посоветуем?
YII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Подведём итоги.
-Что нового узнали на уроке?
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Всё расскажет нам …( рисунок)
Один художник (Татьяна Геннадьевна Рик) изобразила глагол вот так.
Он делает так много дел сразу, что кажется у него несколько рук и ног.
2. Оцените себя.
- У кого горят четыре огонька успеха?
- Значит, вы смогли справиться со всеми поставленными задачами урока.
- Я рада за вас! Вы хорошо усвоили программный материал!
3. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"
Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных.
ТЕМА: Имя прилагательное. Значение имен прилагательных....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Открытый урок русского языка 3 класс. Тема:"Значение и употребление имен прилагательных в речи"
Данный урок познакомит детей с ролью имен прилагательных в речи....
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....