Урок русского языка в 3 классе на тему" Имя существительное "
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока: формировать умение распознавать в речи имена существительные; дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; знакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса.Воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomina_russkiy_yazyk.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Имя существительное»
ФИО | Фомина Альбина Алфатовна | |
Место работы | МБОУ «СОШ№8» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | |
Должность | Учитель начальных классов еmail: albina-fomina@mail.ru | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс, «Школа России» | |
Тема и номер урока в теме | «Имя существительное» 2-й урок в разделе «Части речи» | |
Базовый учебник | Т.Г. Рамзаева «Русский язык»,3 класс |
8. Цели урока: формировать умение распознавать в речи имена существительные; дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; знакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к предмету.
9.Необходимое техническое оборудование ноутбук, мультимедийное оборудование.
10.Этапы урока:
1. Организационный момент -1 минута.
2. Проверка домашнего задания - 3 минуты.
3. Минутка чистописания - 2 минуты.
4. Словарно – орфографическая работа. 5 минут.
5. Сообщение темы, цели. 1 минута.
6. Физминутка – 2 минуты
7. Знакомство с новым материалом – 10 минут.
8. Закрепление пройденного материала - 8 минут.
9. Итог урока – 2 минуты.
10. Домашнее задание. Инструктаж. 1 минуты
Фомина Альбина Алфатовна,
учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Самоанализ урока русского языка, 3 класс
тема: Имя существительное
- Общие сведения об уроке.
3 класс
23 учащихся
Тип урока – комбинированный.
- Организация урока.
Урок начат организованно. Для мобилизации внимания учащихся на учебную работу применен элемент психологического настроя, активизация работы мозга посредством воздействия на нервные окончания ладоней и пальцев.
- Тема и основные задачи урока.
Место урока в программе.
Тема: Имя существительное Урок 2.
Цель и задачи урока:
- формировать умение распознавать в речи имена существительные; дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи; знакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных;
-способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;
-воспитывать интерес к предмету.
- Организационные стороны урока
Все этапы взаимосвязаны. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Весь урок способствует формированию толерантной позиции личности, анализируются такие нравственные понятия, как доброта, ответственность, агрессия и т.д. (метапредметность)
Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учащихся.
Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная (практическая деятельность).
Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах:
А) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ
- словесные (объяснение, беседа)
- наглядные (демонстрация видеоролика, презентации, опорных табличек)
- практические (работа с моделью)
Б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- объяснительно – иллюстративные
- продуктивные
В) ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
- индуктивные (от частного к общему)
- методы мотивации:
Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности)
- Содержание деятельности учителя и учеников.
Новая тема сообщалась на основе практической работы с морфемами. Учащиеся сами делали вывод.
С целью здоровьесбережения использованы: физминутка с упражнениями для глаз и мобилизующей музыкой, двигательная активность при работе в группах. Смена видов деятельности также способствует здоровьесбережению
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.
Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке необходимо включить промежуточный контроль усвоения нового способа действия.
Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.
Урок достиг целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание окончаний существительных на -ий,-ия,-ие".
Содежание урока, различные виды и формы работы на уроке....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"
Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов." Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...
Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"
Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....
Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"
Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"
Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...