собираем родственников
план-конспект урока по русскому языку по теме
конспект урока русского языка УМК Гармония по теме собираем родственников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_rodstvennikov.doc | 46 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Собираем родственников
Цель: рассмотреть понятия «родственные слова», «корень слова»; научить способу действий для определения корня слова в родственных (однокоренных) словах.
Ууд:
Познаваельные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
–находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
–делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные: –проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему(заголовок), ключевые слова; учиться работать в паре, группе;
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Оборудование: УМК Гармония, мультимедия
Ход урока
этап урока | деятельность учителя | деятельноссть учеников |
начало урока | (приветствие детей) - при проверки ваших домашних тетрадей я увидела, что не все буквы (соединения) удачно написаны. Запишите буквы которые, я у вас отметила в тетради на новой строке по середине. - запишите с новой строчки следующие слова с помощью слоговой схемы, поставьте ударение и отметьте все орфограммы. ка-ран-даш, ре-зин-ка, аль-бом, блок-нот, пе-нал, тет-радь. | (дети занимают сои рабочие места) (записывают буквы и соединения на новой строке по середине) (записывает с помощью слоговой схемы, показывает ударение и отмечает в схеме все орфограммы) |
проверка домашнего задания | - всё ли удалось сделать, были ли трудности при выполнении домашнего задания, нуж- но ли в чём-то вместе разобраться, надо ли какую-то часть работы проверить? | |
актуализация прошлых знаний и умений | упр. 290 - почему сахарница так называется? - а варенье? - а что значит солить? - давайте посмотрим, что нам говорит Антошка об этих словах? | (варианты ответов уч-ся) (один из учеников вслух читает) |
изучение нового материала | упр. 291 (слайд) - сейчас я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте меня и следите пальчиком за текстом, где я читаю. Родственные - это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Его часть живет во всех словах-родственниках. Поэтому у родственных слов обязательно есть общаю часть, в которой хранится общее значение. - и так сахар и конфета, варенье и компот – родственные слова? - что можно сказать о словах сахар и сахарница? варенье и варить? Соль и солить? упр. 292. - собери вместе родственные слова и запиши их в тетрадь упр. 293 - прочитайте и скажите, как называется главная часть слова. Объясни почему она главная. - назови корень записанных тобою слов в упр. 292. Выдели их - чтобы найти корень, нужно: побобрать родственные слова и выделить в них корень | (слушают и следят за текстом) - нет они не родситвенные слова - они родственные. их можно объяснить с помощью одного и того же слова, есть общая часть (уч-ся записывают. Сахар и сахарница, варенье и варить, соль и солить) (уч-ся читаю правило) - она содержит общее значение всех слов. (называют корни слов) - сахар, вар, сол. (выделяют их над словами) (читаем все вместе хором) |
первичное закрепление | упр. 294 (СЛАЙД) - узнай родственников слова мыло и запиши их. - выделите корень - давайте проверим (слайд) | (записывают в книге) мыло, мыльце, мыльница, мыльные, мылить. - мыл |
вторичное закрепление | упр. 295 - из слов каждой строки выпиши только родственные слова. Выдели в них корень. - помните: у родственных слов не один признак, а два. Какие? - провери (слайд) - как думаешь все ли родственные слова нужны нам в речи? - зачем так много? | - общее значение и корень (выполняют задание)
коров. (варианты ответов уч-ся) |
тренинг | - Конкурс: Какая группа сумеет за 5 минут вырастить большее количество родственных слов из корня. Группы будут состоять из двух радом стоящих парт. I группа – рыб II группа – цвет III группа – бел IV группа – бол V группа – вар | |
итог урока | - Я хочу вам рассказать сказку об этом кустике. Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появились новые слова - веточки, и назвали их однокоренными. А так как они все были дети одного корня – папы, то ещё их называют родственными. Общую главную часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный. - найдите в вашей работе буквы и соединения которые мы написаи в самом начале. Где хорошо написано поставьте простым карандашом плюс, где плохо минус. Дома еще раз пропишите эти буквы и соединения. | (ищут и отмечают знаом плюс и минус) |
домашнее задание | запишите в дневник домашнее задание. Упр. 296 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) … ; 2) ласковое название или маленький кусочек мыла - …; 3) то, в чем мыло лежит - …; 4) пузыри из мыла (какие?) - … ; 5) потереть руки мылом (что сделать?) - … .
1) МЫЛО; 2) ласковое название или маленький кусочек мыла - МЫЛЬЦЕ; 3) то, в чем мыло лежит - МЫЛЬНИЦА; 4) пузыри из мыла (какие?) - МЫЛЬНЫЕ; 5) потереть руки мылом (что сделать?) - МЫЛИТЬ.
Курица, куриный, курочка. Гусыня, гусь, гусиный, гусята. Корова, коровушка, коровенка, коровник, корове.
I группа – рыб II группа – цвет III группа – бел IV группа – бол V группа – вар
рассада посадка садик посадить садовод сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собираем родственников
Урок русского языка, 2 класс М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. Программа «Гармония»Тема. Задача данного урока – формирование понятия «родственные слова», уточнение опознавательных приз...
Собираем родственников. Русский язык.2 класс Гармония.
Тема: Собираем родственников.Цели: 1) ознакомить с родственными словами, развивать умение распознавать однокоренные слова, формировать понятие «корень»; 2)развивать умение решать орфографи...
СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СОБИРАЕМ РОДСТВЕННИКОВ" , 2 КЛАСС УМК "ГАРМОНИЯ". САМОАНАЛИЗ ДАННОГО УРОКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ....
Урок русского языка 2 класс. "Собираем родственников"
: 1. Развитие умения распознавать однокоренные слова по двум признакам, находить в слове корень.2..Ра...
"Собираем родственников" презентация к уроку русского языка
Презентация к уроку русского языка 2 класс Умк "Гармония"....
Собираем родственников гармония 2 класс
Методическая разработка урока Русского языка 2 класс программа грамония....
Конспект урока русского языка "Собираем родственников"
Урок по прогамме "Гармония" 2 класс....